Interested Article - Смит, Кики

Кики Смит ( англ. Kiki Smith ; род. 18 января 1954 , Нюрнберг ) — современная американская (США) художница , скульптор и график .

Жизнь и творчество

Кики родилась в Германии, будучи одной из трёх дочерей известного скульптора- минималиста Тони Смита ; мать — оперная певица . Выросла в городке Саут-Ориндж , штат Нью-Джерси . Стала интересоваться искусством в юности, помогая отцу в его работе по созданию картонных моделей его будущих скульптур. В 1974—1976 годах училась в Школе искусств Хартфорда (Коннектикут), однако курса не закончила. Тогда же переехала в Нью-Йорк, где и поныне живёт и работает. В 1985 году прошла обучение на санитара в одном из бруклинских госпиталей — с целью лучшего изучения человеческого тела, что ей необходимо было как скульптору.

В конце 1970-х годов Кики — находясь под влиянием таких мастеров, как Луиза Буржуа , Ева Гессе и Нэнси Сперо — участвует в работе художественной группы , инсталлировавшей в 1980 году выставку «Таймс-Сквер» ( ). В дальнейшем графические работы её — особенно в ранний период творчества — цветная печать на тканях, в частности, на одежде. Как скульптор Кики работает с самыми различными материалами, в том числе с бронзой, рисовой бумагой и стеклом. Стеклом Кики начинает заниматься в 1985 году, на Нью-Йоркской экспериментальной мастерской стекла ( New York Experimental Glass Workshop ). Своим творчеством К.Смит практически всегда затрагивала социальную тематику современной жизни Америки. Так, после появления в стране вируса иммунодефицита (ВИЧ) и смерти от СПИДа её сестры, К.Смит выставляет весьма провокативную работу «Игра времени» Game Time (1986): 12 наполненных кровью стеклянных сосудов, вмонтированных в некую колоду, с подписью: « 12 пинт крови из человеческого тела. Где-то так » ( «There are approx. 12 pints of blood in the human body.» ). На тему абортов она отозвалась бронзовой статуей Womb (1986). Изображает открывающуюся женскую матку, которую зритель видит пустой.

В начале 1990-х годов художница создаёт человеческие статуи в натуральную величину, не щадящие в том числе и уродства тела. Так, её первой работой, выставленной в 1990 году были выполненные из пчелиного воска нагие мужское и женское тела, покрытые — как вследствие заразной болезни — красными пятнами и висящие безжизненно в метре друг от друга. Из женских грудей течет материнское молоко, у мужчины по ноге — его семенная жидкость. К.Смит постоянно пытается в своих произведениях — скульптурах и инсталляциях — расшифровать анатомию человека и работу его тела, скрытую от нас — обмен жидкостями между органами, деятельность системы пищеварения, выделение продуктов жизнедеятельности. В конце 1990-х художницу увлекают новые темы — живой природы и космоса, сказочных миров и животных. Их она воплощает и в скульптуре, и в живописи. Кроме этого, К.Смит создала целую серию автопортретов.

Персональные выставки К.Смит имели место в Иерусалиме, датском Хумлебеке (1994), Любеке, Лос-Анджелесе и Монреале (1996), Ганновере (1998), Ульме (2001), Нью-Йорке (2003), Барселоне (2009), Сан-Джиминьяно (2014). Принимала участие в международных выставках современного искусства в Касселе Documenta Х (1997), в парижском Центре Помпиду (1995), Венецианском биеннале (1993). Работы её хранятся в крупнейших музеях Америки и Европы, в том числе в Британском музее, Музее современного искусства Лос-Анджелеса, Музее изящных искусств Бостона и др.

С 2012 года Кики Смит — член Американской академии искусств и наук .

Дополнения

  • bei
  • (PDF, 403KB)

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Kiki Smith // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)
  4. — 1998.
Источник —

Same as Смит, Кики