Interested Article - Хольцер, Дженни

Дженни Хольцер ( англ. Jenny Holzer ; род. 29 июля 1950 ) — американская художница- неоконцептуалистка . Принадлежит к феминистскому направлению искусства , появившемуся в 1970-х годах. Одна из главных целей ее работы — проекция идей в публичные пространства . Ее крупномасштабные инсталляции включают в себя билборды, проекции на зданиях и прочих архитектурных сооружениях, и электронные дисплеи. Использование светодиодов стало ее наиболее заметной чертой, хотя ее работы намного более разнообразны и включают в себя уличные плакаты и знаки, каменные скамейки, картины, художественные фотографии, звуковые- и видеопроекты, интернет-проекты и даже гоночные автомобили.

Образование

Первоначально Хольцер хотела стать абстрактной художницей , поэтому посещала курс общего искусства в университете Дьюка , затем курсы живописи, гравюры и рисования карандашом в Чикагском университете, и, наконец, в 1972 году окончила университет Огайо с дипломом бакалавра изобразительных искусств. Через два года она пошла на летние курсы в школе дизайна, и там же получила степень мастера изобразительных искусств .

В 1976 Дженни переехала на Манхэттен и присоединилась к независимым курсам Музея американского искусства Уитни , где началась ее работа с языком, инсталляциями и городским искусством . Она также была активной участницей группы художников под названием Colab .

Творчество

Первые «городские» работы Хольцер назывались «Истины» (Truisms, 1977—1979), это одни из самых известных ее проектов. Truisms впервые появился на улицах в виде анонимных плакатов (черные слова, написанные курсивом на белой бумаге), наклеенных на здания и заборы по всему Манхэттену и его округе . На плакатах была по одной строчке: главные мысли из списка для чтения, который предлагался студентам независимых курсов Уитни . Она также напечатала некоторые из Truisms на футболках, стикерах и постерах, а также вырезала на каменных скамейках. Среди «Истин» Хольцер были такие фразы, как «злоупотребление властью не начинается неожиданно», «любой избыток аморален» и «свобода — это роскошь, а не данность» . В конце 1980-х годов «уличные» работы Хольцер были включены в выставку «Социальные стратегии художниц» Лондонского института современного искусства .

Табличка из серии Living

В 1981 году Дженни начала серию работ под названием Living (жизнь). На алюминиевых и бронзовых табличках (формат, в котором обычно обозначаются медицинские и правительственные здания) были напечатаны высказывания на тему повседневной жизни человека и таких простых вещей, как еда, сон, отношения. Эти таблички сопровождались иллюстрациями художника Петра Надина .

С 1979 по 1982 Дженни создала ряд плакатов с высказываниями под общим названием «Воспитательные эссе» ( Inflammatory Essays), которые были расклеены по всему Нью-Йорку . На этот проект Хольцер вдохновили знаменитые политические деятели, в том числе Эмма Гольдман , Владимир Ленин и Мао Цзэдун . В 2018 году певица Лорд появилась на церемонии вручения Грэмми с пришитой к платью карточкой, содержащей одно из высказываний из Inflammatory Essays. На карточке было написано: «Радуйся! Мы живем в ужасные времена. Наберись смелости, потому что самое худшее это предвестник лучшего. Только ужаснейшие обстоятельства могут ускорить свержение угнетателя. Старое и коррумпированное должно быть отброшено до того, как справедливость сможет восторжествовать. Отрицание будет расти. Рассеянные семена возмущения ускорят приближение дня расплаты. Апокалипсис расцветёт» .

Использование современных технологий стало основным методом Хольцер в 1982 году. Тогда она выставила свой первый большой электронный знак в Нью-Йоркском Таймс-сквере . Проект спонсировался «Фондом публичного искусства». Благодаря использованию новых технологий и доступу к одному из самых популярных мест города, Хольцер смогла охватить более широкую аудиторию, чем ей это удавалось раньше. Тексты последующей серии ее работ под названием «Выживание» ( Survival, 1983—1985) обращались к боли, удовольствию и смехотворности жизни в современном обществе .

В 1986 Хольцер начала работать с камнем. В том же году прошла ее выставка в одной из галерей Нью-Йорка. На этой выставке зрители попадали в пространство, наполненное горизонтальными светодиодными знаками, а каменные скамьи с надписями вели к электронному алтарю. Хольцер продолжила работать в этом направлении и в 1989 году в музее Гуггенхема был установлен 163-метровый знак, образующий непрерывный круг, вращающийся при помощи парапета.

В 1989 Хольцер стала первой женщиной, которую выбрали в качестве представителя САШ на венецианской биеннале в Италии. А на 44-й биеннале в 1990 году ее светодиодные вывески и мраморные скамейки занимали важное место в павильоне американского искусства. Она также создала ряд постеров, шапок и футболок для продажи на улицах Вены. Ее инсталляция «Мать и дитя» присудили награду Leone D’Oro. Эта инсталляция сохранена и находится в Художественной галерей Олбрайт-Нокс.

Хотя в период с 1977 по 1993 Хольцер в основном писала тексты для своих работ сама, с 1993 она стала больше использовать высказывания других, в том числе таких авторов, как Вислава Шимборская , Эльфрида Елинек , Иехуда Амихай и Махмуд Дарвиш . А с 2010 Хольцер сосредоточилась на правительственных документах, касающихся Ирака и Ближнего Востока . В том числе Дженни использовала отрывки текстов из рассекреченных документов армии США . Например, ее большая светодиодная вывеска содержит отрывки из протоколов допросов военных, обвинённых в военных преступлениях и нарушении прав человека в тюрьме Абу-Грейб — таким образом делая публичным то, что когда-то было тайной, и разоблачая «военно-коммерческий развлекательный комплекс» .

Чаще всего в своих работах Хельцер говорит о насилии, угнетении, феминизме , власти, войне и смерти, при этом используя риторику современных информационных систем. Ее цель — вынести на свет то, о чем думают, но не говорят .

Хольцер получила несколько престижных наград, в том числе награду от Чикагского института искусств (1982), Орден Искусств и литературы (2002) и Берлинскую награду (2000) .

Книги

  • A Little Knowledge (1979)
  • Black Book (1980)
  • Hotel (1980)
  • Living (1980)
  • Eating Friends (1981)
  • Eating Through Living (1981)
  • Truisms and Essays (1983)
  • The Venice Installation (1990)
  • Die Macht des Wortes (2006)

Избранные работы

  • Living Series (ранние 1980-е)
  • Under a Rock (1986)
  • Da wo Frauen sterben, bin ich hellwach (1993)
  • Please Change Beliefs (1995)
  • Protect Me From What I Want
  • Terminal 5 (октябрь 2004)
  • For the City (2005)
  • For Singapore (2006)
  • For the Capitol (2007)
  • I Was In Baghdad Ochre Fade (2007)
  • For SAAM (2007)
  • Redaction Paintings (2008)

Постоянные инсталляции

  • IT TAKES A WHILE BEFORE YOU CAN STEP OVER INERT BODIES AND GO AHEAD WITH WHAT YOU WERE TRYING TO DO. Из серии Living (1989), — 28 гранитных скамеек с надписями
  • Installation for Aachen
  • Green Table (1992) — широкий гранитный стол для пикника с надписями
  • Installation for Schiphol (1995) — постоянная инсталляция в аэропорту Амстердама Схипхол
  • Erlauf Peace Monument (1995)
  • Allentown Benches
  • Installation for the Guggenheim Museum Bilbao (1997)
  • Oskar Maria Graf Memorial (1997)
  • Ceiling Snake (1997) — 138 светодиодных табличек
  • Bench (1997)
  • Truisms
  • Untitled (1999)
  • Blacklist (1999)
  • Historical Speeches (1999)
  • The Black Garden of Nordhorn
  • Installation for the U.S. Courthouse and Federal Building, Sacramento (1999)
  • Wanås Wall (2002)
  • Serpentine (2002)
  • Untitled (2002)
  • 125 Years (2003)
  • For Pittsburgh (2005)
  • For Elizabeth (2006)
  • For 7 World Trade (2006)
  • For Novartis (2006/07)
  • VEGAS (2009)
  • Bench (2011)
  • 715 Molecules (2011)

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — 2008.
  3. (англ.)
  4. — 1998.
  5. (нидерл.)
  6. Weidemann, Christiane. . — Munich: Prestel, 2008. — 173 pages с. — ISBN 9783791339566 . 12 сентября 2019 года.
  7. Lewine, Edward (2009-12-16). . The New York Times (англ.) . из оригинала 11 августа 2022 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .
  8. Tate. . Tate (англ.) . из оригинала 2 апреля 2018 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .
  9. (англ.) . Дата обращения: 3 апреля 2018. 25 февраля 2021 года.
  10. . Guggenheim (англ.) . 1989-01-01. из оригинала 28 июля 2021 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .
  11. (англ.) . The Museum of Modern Art. Дата обращения: 3 апреля 2018. 3 апреля 2018 года.
  12. . — London: Institute of Contemporary Arts, 1980. — [67] pages с. — ISBN 090526309X .
  13. . www.arthistoryarchive.com. Дата обращения: 3 апреля 2018. 30 мая 2013 года.
  14. Lesley McKenzie. . latimes.com. Дата обращения: 3 апреля 2018. 31 января 2018 года.
  15. MyFreeTemplates.com. . web.grinnell.edu. Дата обращения: 3 апреля 2018. Архивировано из 4 декабря 2018 года.
  16. Rubin, Edward. Holzer, Jenny // Art Newspape. — 2010.
  17. . Interview Magazine (англ.) . 2012-03-26. из оригинала 22 мая 2018 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .
  18. Smith, Roberta (2009-03-12). . The New York Times (англ.) . из оригинала 12 ноября 2021 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .
  19. (англ.) . Phillips. Дата обращения: 3 апреля 2018. 24 марта 2018 года.
  20. . Pearl Lam Galleries (англ.) . 2014-04-18. из оригинала 21 марта 2020 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .

Литература

  • // Post-Gazette.
  • // Metropolis Magazine. 6 сентября 2006 года.
    • designboom.com. January 2005.
    • from Art:21 — Art in the Twenty-First Century, PBS, 2007.
    • . Solomon R. Guggenheim Museum.
    • .» Sunday Arts program. New York City: PBS .
    • . Whitney Museum of American Art. March 12-May 31, 2009
    • , Video Data Bank
    • . Walker Art.
    • от 1 марта 2021 на Wayback Machine zingmagazine. Issue #20.
    • Walleston, Amiee. . The New York Times TMagazine. April 20, 2009.
    • Christiane., Weidemann, (2008). 50 women artists you should know . Larass, Petra., Klier, Melanie, 1970-. Munich: Prestel. ISBN 9783791339566.

Ссылки

Источник —

Same as Хольцер, Дженни