Interested Article - Сяйлев, Андрей Фёдорович

Андре́й Фёдорович Ся́йлев (род. 22 августа 1982 , Сары-Агач , Южно-Казахстанская область ) — современный художник , куратор , видео-художник, дизайнер . Занимается стрит-артом , живописью , видео-артом .

Используемая техника в работах: видео-арт , живопись , глитч-арт , коллаж , паблик-арт , скульптура .

Андрей Сяйлев — представитель нового поколения художников, сформировавшегося в Самаре . С именем Андрея Сяйлева, Владимира Логутова , Светланы Шуваевой , Александра Зайцева , Олега Елагина связано явление «Самарской волны» .

Дизайнер музейных экспозиций, создатель авторской мебели модульной сборки в соавторстве с Владимиром Логутовым.

Биография

Олег Елагин, Андрей Сяйлев и Нели Коржова на фестивале «Пять способов выйти на свободу», , 2013

Андрей Сяйлев родился в 1982 году в посёлке Сары-Агач .

Окончил (1997—2001) (где учился с Владимиром Логутовым ), учился в Самарском педагогическом университете (2008—2011) . Художественную деятельность начал в 2003 году. Занимался дизайном, брендингом .

В 2004 году совместно с Владимиром Логутовым стал организатором фестиваля Art chaos . Курировал фестиваль визуальных искусств «Правый берег». .

В 2008-м работал в отделе кино и видеоарта Государственного центра современного искусства в Москве.

В 2010—2011 годах — куратор самарской Галереи одной работы . Совместно с Олегом Захаркиным организовал Sit.com.cafe с показами на открытом воздухе , магазина Гончаров. Номинирован на премию «Рейтинг культурных событий-2010 Самара» в номинации «Культурный герой года», с формулировкой «за создание магазина „Гончаров“ и кураторскую политику „Галереи одной работы“» .

С 2010 по 2014 год — участник группы «Лаборатория» (совместно с Владимиром Логутовым , Ильёй Саморуковым, Константином Зацепиным и Олегом Елагиным) .

В 2011 -2012 выступал в роли мастера подлагеря «Арт-подготовки» на фестивале «Молодые — молодым» .

В 2013 году выступил куратором Фестиваля идей в Музее Модерна , с дальнейшим развитием проекта в виде Музея Идей .

В 2015—2016-х годах — арт-директор международного фестиваля « Волгафест » .

Участник многочисленных фестивалей видеоарта в России, на Украине, в Италии. Работы неоднократно участвовали в акциях Ночь искусств , Ночь в музее .

Также участник параллельных программ 5-й и 6-й Московской биеннале современного искусства , параллельной программы фестиваля MANIFESTA-10 (2014) . Участник триеналле российского современного искусства в 2017 .

В 2016 году являлся самым известным современным художником Самары . В 2017 вошел в топ 50 журнала Собака.ru «Самые знаменитые люди Самары и Тольятти» в номинации «Искусство» .

С 2017 года живёт и работает в Москве .

В 2017 году занял 75 строку в рейтинге ТОП-100 молодых российских художников . Рейтинг составили аналитики сайта In-Art — крупнейшей базы данных российского современного искусства .

Работы находятся в Третьяковской Галерее , Фонде Смирнова и Сорокина, Москва, Россия и в частных коллекциях России и за рубежом .

Семья

Жена — Елена Седова;

  • сын Иван.

Видео-арт

Самый известная работа — «Палатка» (29 мин.)

«Палатка» (фильм. 29 мин. 2003 г.) Гран-при видео фестиваля «Белый квадрат» г. Самара

«Я» (фильм 4.30мин. 2008 г.)

Фильм представляет собой 5 минутное размышление «сознания», в пограничном состоянии между сном и бодрствованием, проснувшись от звука будильника, ещё не открыв глаза, кто-то (в фильме остается не ясным пол, возраст автора, его местоположение в пространственном и временном контексте) решает обезличить и увековечить течение своей мысли, путём бесконечной репрезентации себя как мысли..

Андрей Сяйлев

«27 абстракций» Видеодокументация, продолжительность 10 мин. 2007 г.

«Простое движение» (Видео, продолжительность 7.42 мин. 2009 г.)

«Одновременности» (4-х канальная видео инсталляция,. 2009 г.) г. Санкт-Петербург , галерея «Глобус» :

Видеоинсталляция самарца Андрея Сяйлева — возможность почувствовать себя музейным портретом. Он устанавливал камеры перед картинами в Русском музее и Эрмитаже и снимал лица посетителей, наблюдал реакции. Зрителю Сяйлева остается наблюдать чужие непроизвольные гримасы или сосредоточенную пустоту во взгляде.

Фестивали видео-арта:

2007 — Канский видеофестиваль , Канск

2006 — I Международный молодежный проект М’АРСово Поле: «Адаптация», Москва

2006 — Фестиваль КИНОТЕАТР.DOC (г. Москва)

2005 — выставка видеоарта Италия-Россия 6:6 галерея Amnesiac Arts, Потенца , Италия .

Кураторская деятельность

Выступал куратором видеопрограммы 4-й Ширяевской биеннале современного искусства , организатором программы фестивалей «SAMARAART» («ART haos» «City VIDEO» «VJ party» «Правый берег» , «Неделя видео-АРТа в Самаре» и др.)

Организатор и куратор «Галереи одной работы» и магазина «Гончаров» в Самаре.

Триеналле и биенналле

2019 – Серия паблик арт объектов «Столбы Красноярска» ( в рамках 13-й биеннале в г. Красноярске «Переговорщики)

2017 Миростроение. Специальный проект Уральской индустриальной биеннале современного искусства ( Нижний Тагил )

2017 Оргия вещей. Параллельная программа 7-ой Московской биеннале современного искусства , Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина ( Москва )

2017 Триеннале российского современного искусства, ЦСИ «Гараж» (Москва)

2017 Квартирная триеннале, Самара

2015 Нет времени — VI Московская биеннале современного искусства , Винзавод (Москва)

2015—2016 Арт-директор фестиваля « » ( Самара )

2014 Не музей — Европейская биеннале современного искусства MANIFESTA 10, Арт-пространство «Новая индустрия» (Санкт-Петербург)

2013 Ничего подобного — V Московская биеннале современного искусства , Музей Москвы (Москва)

2009 Личинки Будущего. Искусство «после конца» или искусство «до начала»? — Программа «1/6 плюс» — III Московская биеннале современного искусства , Галерея искусств Зураба Церетели (Москва)

2009 Ширяевская биеннале (Америка: между Европой и Азией/America: between Europe and Asia). Работа «Субъективное»

2008 I Московская международная биеннале молодого искусства «Стой кто идет!?», фонд Эра, ЦСИ Марс (Москва)

2006 Фестиваль современного искусства «Шаргород» (Украина)

2005 Ширяевская биеннале (Любовь: между Европой и Азией /Love: between Europe and Asia) .

2003 Ширяевская биеннале «Еда: между Европой и Азией»

Выставки

«Цех психологической разгрузки» 2017 г. Нижний Тагил (Миростроение. Специальный проект Уральской индустриальной биеннале современного искусства )

Персональные выставки:

«Состав» (Guelman Projects, Москва, 2009) ,

«Одновременности. Вовнутрь» (галерея «Глобус», Санкт-Петербург, 2010) ,

«Читать / Рисовать» ( Самарский областной художественный музей , 2011) ;

«Аккорд. Полтора метра от Земли» (Художественная галерея Фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург , 2017)

«Текущие моменты» ( Киль , Германия, 2017)

“За предел вовлеченности” (мастерские фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, г. Москва, 2018)

Групповые выставки :

«Италия-Россия 6:6», Галерея Amnesiac Arts (Потенца, Италия, 2005)

«Башня Кронпринц: второе пришествие», Калининградский филиал ГЦСИ (Калининград, 2006)

«Non Stop Media» ( Харьков , Украина, 2008)

«Видеоформат [линейность]», ГЦСИ (Москва, 2009)

«Пространственно-временной континуум» (галерея «11 комнат» , Самара, 2009)

«Город победителей»( галерея «Виктория» , Самара, 2009)

«Модель для сборки» (Арт-Центр, Самара) 24.09.2009

«План Действий» ( Сен-Поль-Труа-Шато , Франция , 2010)

«Вне земли», галерея «Новое пространство», Самара , 2011

«Темный лес» (галерее «XI комнат» Самара, 2011)

«Предельно/ конкретно», Музей современного искусства «Permm» , Пермь, 2011

мех, клей, зеркало, кинетические механизмы 2009 г. из серии «Объективное» Ширяевская биеннале (Америка: между Европой и Азией/America: between Europe and Asia).

«Течения. Самарский авангард 1960—2012» , СОИКМ им. Алабина, Самара, 2012

«Моя мастерская» галерея «Новое пространство», Самара , 2012

«2012. Новые обстоятельства» Екатеринбург, Уральский филиал ГЦСИ, 2012

«Ничего подобного» ( Музей Москвы , 2013),

«Искусство против географии» на фестивале «Белые ночи в Перми», Пермь, 2013

«По Московскому времени» ( Галерея «Виктория» , Самара, 2013)

«Мода на модерн» (Музей модерна, Самара, 2013)

«Не музей. Лаборатория эстетических подозрений». Арт-пространство «Новая индустрия». В рамках «Манифесты». Санкт-Петербург. 2014

«Визуальная библиотека». В рамках «ARTBAT FEST». Алматы, Казахстан. 2014

«Карантин» ( Киль , Германия, 2014)

«Не музей. *Лаборатория эстетических подозрений» (арт-пространство «Новая индустрия», Санкт-Петербург, 2014) ,

«Street art: консервация» ( Галерея «Виктория» , Самара, 2015)

«Читальный зал», «Ленинград Центр», 2015

«Теория абстрактного» ( Галерея «Виктория» , Самара, 2015)

«Художественный фонд» (Средневолжский филиал ГЦСИ, Самара, 2015)

«Вспоминая завтра», Музей уличного искусства (Санкт-Петербург, 2015)

«Нет времени» ( Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» , Москва, 2015) .

Проект "Текущие моменты «Волга. Ноль» Средневолжский филиал ГЦСИ (Самара, 2016)

Выставка концептуальной фотографии «Tempus/Locus» (Нижнетагильский музей изобразительных искусств, 2016)

«Открытые системы» / «Самонедостаточность» ( Галерея «Виктория» , Самара, 2016)

«Город в личное время»(Выставочное пространство «Фрагмент», Москва, 2017) .

«Аккорд — „Это искусство сделано на Земле“»(Мастерская по адресу: Москва, ул. Буракова, д. 27, Москва, 2017) ;

Итоговая выставка проекта «Волга. Ноль» (ТРК «Гудок». Самара, 2017)

"Нежные касания цифровых тел", галерея Виктория , Самара , Россия , 2019 (куратор: Анастасия Альбокринова )

Оценка творчества

Андрей Сяйлев в галерее «Виктория» . Самара, 2014

Лауреат конкурса «Открытый город» в номинации «Художественный проект» ( Самара , 2005), фестиваля видеоарта «НЕТ-фестиваль» ( Челябинск , 2008 ) .

Художественная практика Андрея Сяйлева неразрывно связана с экспериментами над пластическими приемами и фактурами, но этим не ограничивается. Объединяя фрагменты фасадов зданий и обрывки изображений на различных бытовых предметах, Сяйлев размышляет на тему абстракции и её взаимоотношениях с реальностью материального мира. Равно как и об утрате обществом единой картины мира, её распада на разнородные фрагменты.

Андрей Сяйлев работает в традиционных медиа, экспериментирует с пластическими приемами и фактурами, в том числе в публичном пространстве. Предмет рефлексии художника — городское пространство, темы культурной и городской памяти, анонимность художественного высказывания. Большинство работ Сяйлева тяготеют к решетчатым структурам, будь то большие кубы из старых книг или коллажи из упаковочных и облицовочных материалов .

Андрей Мизиано, Ильмира Болотян, 2017

Отличительной особенность артобъектов, выполненных художником, является глубокая проработка темы. Андрей Сяйлев скрупулезно погружается в предмет, внимательно и беспощадно подвергая его диалектическому преобразованию. Его работы предлагают нам начать новый исследовательский проект изучения человека и общества.

Часто использует приём анонимности работ .

В научный статьях ставится в один ряд со следующими стрит-арт художниками: JR из США, ОакОак (OakOak) из Франции, Шеппард Фейри (Shepard Fairey) и Дэвид Зинн (David Zinn) из США, Александр Фарто (Alexandre Farto) из Португалии, Левале (Levalet) из Франции .

Константин Зацепин неоднократно отмечал многослойность в абстрактных работах Андрея Сяйлева .

Андрей Сяйлев делает очень качественно, но очень редко. Я вообще его считаю лучшим в Самаре, хотелось бы от него больше работ. Я ему порой завидую, не могу поймать что-то такое же тонкое, а вот он может .

художник Фрол Весёлый , 2015

Миша Most высоко оценивает работы Андрея .

Фестивали и награды

2019 – Номинант государственной премии Инновация в номинации «Художник года»

2017 - Шорт-лист национальной премии «Инновация» в области современного искусства в номинации «региональный проект», совместно с Владимиром Селезневым .

2017 – Номинант премии Сергея Курехина в номинации «Паблик арт»

2016 Шорт-лист Премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина в номинации «Искусство в общественном пространстве»

2008—2009 Гран-при за работу «27 абстракций» и «Я» — Челябинский «НЕТ-фестиваль» видео-арта (Челябинск)

2005 Гран-при в номинации «Художественный проект» — Выставка-конкурс в жанрах современного искусства «Открытый город» (Самара)

2003 Гран-при за фильм «Палатка» — Фестиваль спонтанного видео «Белый квадрат» (Самара)

Наиболее известные работы

  • Усиление контраста, 2013. Стрит-арт. Книги, цемент. Самара. Работа была опубликована в твиттер -аккаунте Banksy (@thereaIbanksy)

Основная задача этой работы — исследование возможностей коррекции пространства, посредством эстетических жестов. В данном случае, эстетический жест рождает, усиливает этическую реакцию, создает предложение, от которого невозможно отказаться, реакция неизбежна, она вкодирована в зону эстетического. Ответное действие, вызванное этим жестом, не сразу выводит пространство из зоны влияния эстетического, оно, ещё длительное время ощущает на себе его влияние.

Андрей Сяйлев
  • Украина vs Россия («Трещина»), 2014, Самара, Граффити
  • «Серия наблюдений и измерений» (стена, штукатурка, шпаклёвка, шлифовка 2014, г. Санкт-Петербург, Manifesta-10)

Изображенные на холстах и в пространстве измерительные приборы, граффити и фразы, являются визуальным кодом, посредством которого появляется возможность увидеть основной сюжет: это фрагменты пространства, развернувшегося вокруг. В данном случае, выставляется фрагмент стены, улучшенный до «идеального» состояния.

Андрей Сяйлев
  • Полное собрание сочинений, 2013 Кирпич, ручная гравировка
  • Всемирная история, 2013—2014 Кирпич, ручная гравировка, сусальное золото. Выставлена на торги, начальная цена: € 15,000 — 20,000
  • Из серии «Не мочить», 2011 Холст, сольвентная печать, сольвент. Выставлена на торги, начальная цена: € 3,000 — 4,000
  • Куб, из серии «Содержание», 2011—2014 Книги
  • Снег — всему голова, 2014 Снег, пластик, бравый солдат Швейк. (Работа выполнена в соавторстве с другими самарскими художниками)
  • snow02 Без названия, 2006 г, Украина, г. Шаргород Ручная гравировка, камень
  • памятник сломанной урне, Самара, 2017, стрит-арт . Работа номинирована на премию «Серебряную козу» портала bigvill.ru в 2015 году .
  • untitled Самара, 2017, стрит-арт. Выполнена совместно с берлинским художником EVOL, преображающим бетонные блоки, трансформаторные будки и другие объекты в макеты панельных домов .
  • Фонтан, Самара, 2016 год
  • «Срез» 2,2×1,5 м г. Самара 2017 г. (Керамическая плитка, цифровая УФ печать, плиточный клей, авто-лак)

Проект Портреты Самары

9 августа 2016 году благотворительный проект совместно с фестивалем восстановления старых домов «Том Сойер Фест» организовывал творческие мастерские для детей от 11 до 16 лет в Самарском Литературном музее, где дети прошли мастер-класс по фотографии . После этого участников разделили на несколько команд и они выполнили снимки домов, которые, на их взгляд, должны остаться в истории. Вечером команды собрались на площадке «Том Сойер Феста» на Галактионовской, 91, где шли работы по восстановлению исторического облика старинного здания, где и были определены победители фотокросса. На следующем этапе Андрей Сяйлев перенес отобранные фотографии на плитку и при участии детей создал панно, которое стало арт-объектом на одном из фасадов дома на Галактионовской .

Работа получила название «Городской „Тетрис“» , и вызвала широкий общественный резонанс .

На кирпичной стене брандмауэра восстановленного дома № 91 на Галактоновской самарский художник Андрей Сяйлев создал впечатляющее по масштабам панно «Тетрис». Более 800 сфотографированных фасадов характерных для города домов напечатаны на керамических плитках и уложены слоями. Сверху падают новостройки, а внизу утрамбованы здания позапрошлого века. В создании панно поучаствовали десятки горожан, которые делились фотоматериалами и укладывали слоями сталинки, модерн, хрущёвки и любимые деревянные дома .

Цитаты

Лично для меня искусство — один из способов проживания жизни. Это просто кайфовые вещи, которые я могу делать, встречаясь с самим собой в моменте и созидая этот момент .

Андрей Сяйлев

не считаю себя «самарским художником», и думаю, что эта локализация вредит художникам: они могли бы быть генералами от искусства, а их всё время ставят в положение партизан…

Андрей Сяйлев

Литература

  1. Рымарь А. // Культура . — 2011. — 16—22 6 ( № 20 (7780) ). — С. 7 .
  2. / Зацепин К., Саморуков И.. — Самара: Администрация г.о. Самара, 2011. — С. 24. — 40 с.
  3. Логутов В., Саморуков И., Сяйлев А., Лашманкин А., Елагин О. // Художественный журнал . — 2013. — № 89 .
  4. Кузовенкова Ю.А. // Международный журнал исследований культуры. — 2016. — № 3 (24) . — С. 58—67 .

Комментарии

  1. Согласно записи в паспорте, место рождения — Ташкент .

Примечания

  1. Константин Зацепин . . Aroundart.ru (7 сентября 2015). Дата обращения: 21 января 2018. 24 января 2018 года.
  2. Гузель Файзрахманова. . БИЗНЕС Online (24 марта 2017). Дата обращения: 21 января 2018. 5 мая 2017 года.
  3. . ProGorodSamara.ru (25 августа 2015). Дата обращения: 21 января 2018. 19 января 2019 года.
  4. Георгий Портнов. . Волжская коммуна (6 сентября 2011). Дата обращения: 19 января 2018. 19 января 2019 года.
  5. Евгения Кикодзе. . Guelman.Ru (11 ноября 2009). Дата обращения: 21 января 2018. 2 января 2018 года.
  6. Анна Толстова. // Коммерсантъ Weekend . — 2013. — 19 апреля ( № 14 ). — С. 28 . 12 июня 2018 года.
  7. . Victoria Art Gallery. Дата обращения: 21 января 2018. 14 августа 2017 года.
  8. Антон Черепок. . Другой город (12 ноября 2015). Дата обращения: 21 января 2018. 13 февраля 2018 года.
  9. . Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Дата обращения: 21 января 2018. 24 января 2018 года.
  10. . РиаСамара (20 ноября 2008). Дата обращения: 21 января 2018. 19 января 2019 года.
  11. Андрей Мизиано, Ильмира Болотян. . Триеннале российского современного искусства. Дата обращения: 21 января 2018. 16 февраля 2018 года.
  12. . Волжская коммуна (24 августа 2012). Дата обращения: 21 января 2018. 8 сентября 2018 года.
  13. Логотип YouTube
  14. Ксения Аитова. . Волжская коммуна (17 июня 2010). Дата обращения: 21 января 2018. 2 марта 2018 года.
  15. Любовь Саранина. . Большая Деревня (11 апреля 2017). Дата обращения: 21 января 2018. Архивировано из 19 января 2019 года.
  16. . АиФ-Самара (14 июля 2011). Дата обращения: 19 января 2018. 2 марта 2018 года.
  17. Георгий Портнов. . Волга Ньюс (3 августа 2011). Дата обращения: 21 января 2018. 3 марта 2018 года.
  18. Андрей Рымарь, Ксения Аитова, Константин Зацепин . . Волжская коммуна (29 декабря 2010). Дата обращения: 21 января 2018. 2 марта 2018 года.
  19. Андрей Рымарь, Мария Колесникова. Волжская коммуна (17 марта 2011). Дата обращения: 21 января 2018. 2 марта 2018 года.
  20. Сергей Викторов. . Большая Деревня (21 июня 2017). Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  21. Ирина Якоби. . СамРУ.ру. Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  22. Андрей Рымарь. . Волжская коммуна (29 июня 2011). Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  23. Ирина Якоби. . СамРУ.ру (20 августа 2013). Дата обращения: 21 января 2018. 25 июня 2018 года.
  24. . НИАСам (22 августа 2013). Дата обращения: 21 января 2018. 25 июня 2018 года.
  25. Сергей Баландин . . Волга Ньюс (3 сентября 2013). Дата обращения: 21 января 2018. 25 июня 2018 года.
  26. Ксения Аитова, Армен Арутюнов, Ксения Гаранина. . Волжская коммуна (13 июня 2017). Дата обращения: 21 января 2018. 23 сентября 2017 года.
  27. . СамКульт (4 сентября 2015). Дата обращения: 21 января 2018. 31 декабря 2018 года.
  28. Карина Лебединская. . Большая Деревня (1 ноября 2016). Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  29. . Большая Деревня (27 октября 2016). Дата обращения: 9 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  30. Ольга Михайлова. . Самарские судьбы (28 октября 2016). Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  31. . СлоВолга (26 января 2016). Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  32. . Fragment Gallery. Дата обращения: 21 января 2018. Архивировано из 12 января 2018 года.
  33. Мария Осина. . Засекин.РУ (13 мая 2013). Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  34. Ксения Головина. . Самарская газета (15 января 2014). Дата обращения: 21 января 2018.
  35. Денис Либстер. . Собака.ru . Дата обращения: 21 января 2018. Архивировано из 9 января 2018 года.
  36. Логотип YouTube
  37. . InArt (19 апреля 2017). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано из 13 ноября 2017 года.
  38. . Большая Деревня (26 апреля 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  39. . СамКульт (25 апреля 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 16 мая 2017 года.
  40. . InArt. Дата обращения: 22 января 2018. 29 июля 2017 года.
  41. // Сеанс . — 2006. — № 29/30 . 1 января 2018 года.
  42. . Киноклуб «Ракурс» Самара. Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  43. Логотип YouTube
  44. Логотип YouTube
  45. Логотип YouTube
  46. . Собака.ru (15 марта 2010). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  47. . Ширяевская биеннале современного искусства (2005). Дата обращения: 22 января 2018. 13 февраля 2018 года.
  48. Актуальное искусство Самары. / К. Зацепин, И. Саморуков. — каталог. — Самара: Администрация г.о . Самара, 2011. — С. 24. — 40 с.
  49. . sam.eadres.ru. Дата обращения: 22 января 2018.
  50. . СамКульт (15 августа 2017). Дата обращения: 8 января 2018. 4 января 2018 года.
  51. . Агентство новостей «Между строк» (16 июня 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  52. Логотип YouTube
  53. Евгений Кладовой. . Волжская коммуна (19 сентября 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 22 сентября 2017 года.
  54. . Colta.ru (18 сентября 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 24 января 2018 года.
  55. Анна Толстова. // Коммерсантъ Weekend . — 2017. — 15 сентября ( № 31 ). — С. 30 . 8 марта 2019 года.
  56. . Большая Деревня (14 февраля 2017). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано из 11 апреля 2020 года.
  57. . Большая Деревня (2 июня 2017). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано из 6 июня 2017 года.
  58. Анастасия Изюмская, Армен Арутюнов. . Волга Ньюс (25 сентября 2015). Дата обращения: 22 января 2018. 27 января 2016 года.
  59. Логотип YouTube
  60. Логотип YouTube
  61. . Большая Деревня (5 июня 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 5 июля 2017 года.
  62. Иван Петров. . Волга Ньюс (29 июня 2014). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  63. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс (2014-15-04). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  64. Ксения Головина. . Самарская газета (8 июля 2014). Дата обращения: 22 января 2018.
  65. Андрей Рымарь. . Волга Ньюс (25 сентября 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  66. . Пятая Московская биеннале современного искусства (2013). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано из 12 декабря 2017 года.
  67. . Ширяевская биеннале современного искусства (2009). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  68. Диана Мачулина. GiF.Ru. Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  69. Сергей Хачатуров. // Время новостей. — 2009. — 25 августа ( № 153 ). 9 июля 2018 года.
  70. Петр Ларионов. // Время новостей. — 2008. — 25 июня ( № 133 ). 11 апреля 2020 года.
  71. . Телеканал «Культура» (18 июля 2008). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  72. . Photographer.Ru . Дата обращения: 22 января 2018.
  73. Логотип YouTube
  74. . GraffitiZone (24 апреля 2007). Дата обращения: 22 января 2018. 6 мая 2017 года.
  75. Андрей Сяйлев. . Ширяевская биеннале современного искусства (2003). Дата обращения: 22 января 2018. 25 января 2018 года.
  76. . Regnum (18 августа 2003). Дата обращения: 22 января 2018. 24 января 2018 года.
  77. . OpenSpace.ru (16 ноября 2009). Дата обращения: 22 января 2018.
  78. . Time Out . Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  79. Георгий Портнов. . Волжская коммуна (11 мая 2011). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  80. Александр Лашманкин. . Барбоша (13 мая 2011). Дата обращения: 22 января 2018. (недоступная ссылка)
  81. Андрей Рымарь. . Волжская коммуна (26 января 2012). Дата обращения: 21 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  82. . ArtTube. Дата обращения: 22 января 2018. (недоступная ссылка)
  83. . It'sMyCity (21 апреля 2017). Дата обращения: 22 января 2018.
  84. . Государственный центр современного искусства. Калининградский филиал. Дата обращения: 22 января 2018. 14 мая 2018 года.
  85. ] // Сине Фантом. — 2009. — 11 апреля ( № 12 (197) ). — С. 8 . 11 апреля 2020 года.
  86. // Самарское обозрение . — 2009. — 16 ноября ( № 79 (884) ). — С. 38 . (недоступная ссылка)
  87. Логотип YouTube
  88. . Самара-Центр (25 сентября 2009). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано из 11 апреля 2020 года.
  89. . Arteaters (16 декабря 2010). Дата обращения: 22 января 2018. 27 сентября 2011 года.
  90. Андрей Рымарь. . Волжская коммуна (25 апреля 2011). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  91. Георгий Портнов. . Волга Ньюс (12 апреля 2011). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  92. Андрей Рымарь, Влад Лугошин (2011-02-07). . Волжская коммуна . из оригинала 11 апреля 2020 . Дата обращения: 22 января 2018 .
  93. Георгий Портнов. . Волга Ньюс (7 февраля 2011). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  94. Константин Зацепин. // Художественный журнал . — 2012. — № 87—88 . 23 декабря 2017 года.
  95. Андрей Рымарь. . Волжская коммуна (29 марта 2012). Дата обращения: 22 января 2018. 19 января 2018 года.
  96. Вадим Карасев. . Волга Ньюс (19 октября 2012). Дата обращения: 22 января 2018. 9 мая 2018 года.
  97. Сергей Гуськов. . Коммерсантъ Weekend (21 декабря 2012). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  98. Сергей Баландин . . Волга Ньюс (5 декабря 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 25 июня 2018 года.
  99. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс (31 мая 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  100. Алина Леликова. . РегионСамара.ру (6 марта 2013). Дата обращения: 22 января 2018.
  101. Дарья Атлас. . Colta.ru (4 марта 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 18 декабря 2017 года.
  102. Иван Петров. . Волжская коммуна (5 марта 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  103. Андрей Рымарь. . Волжская коммуна (29 мая 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  104. Анастасия Изюмская. . Волжская коммуна (3 сентября 2014). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  105. . Казахстан Live (4 августа 2014). Дата обращения: 23 января 2018. Архивировано из 18 сентября 2014 года.
  106. Владимир Логутов . . Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Дата обращения: 15 января 2018. 30 декабря 2017 года.
  107. . Zakon.kz (28 августа 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 18 мая 2017 года.
  108. Галина Рыжкина, Арслан Исатаев. . Buro 24/7 Kazakhstan (31 августа 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 20 июня 2019 года.
  109. . Weburg (29 июня 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  110. Сергей Баландин . . Засекин.Ру (11 июля 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 25 июня 2018 года.
  111. . Большая Деревня (18 декабря 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  112. . ProGorodSamara.ru (21 декабря 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 20 октября 2017 года.
  113. СамКульт (9 декабря 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 25 июля 2017 года.
  114. Иван Греков. . newsroom.su (18 августа 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  115. Сергей Баландин. . Засекин.Ру (28 апреля 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 19 января 2019 года.
  116. . НИАСам (22 апреля 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 19 января 2019 года.
  117. Пётр Воскресенский. . РегионСамара.ру (21 апреля 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 10 августа 2014 года.
  118. Влад Лугошин. . Волга Ньюс (5 августа 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  119. Вадим Михайлов. . Санкт-Петербургские ведомости (25 июня 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  120. Логотип YouTube
  121. Константин Зацепин. . Aroundart.org (20 января 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 21 июля 2021 года.
  122. Ирина Кириллова. // Самарская газета . — 2017. — 4 февраль ( № № 12 (5754) ). — С. 13 . 10 февраля 2017 года.
  123. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс (29 апреля 2015). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  124. . ГЦСИ — Самара (29 апреля 2015). Дата обращения: 23 января 2018.
  125. Анастасия Бусыгина. . Агентство новостей «Между строк» (10 июля 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  126. . Большая Деревня (15 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. Архивировано из 20 апреля 2020 года.
  127. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс (2 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 6 февраля 2018 года.
  128. . Афиша . Дата обращения: 23 января 2018. 17 декабря 2016 года.
  129. . Афиша (19 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 12 июня 2017 года.
  130. Дмитрий Буткевич. . Коммерсантъ FM (17 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 20 декабря 2016 года.
  131. Дарья Курдюкова. . Независимая газета (12 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 31 октября 2017 года.
  132. Юлия Рузманова. . The Village (9 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 10 июня 2017 года.
  133. . The Art Newspaper Russia (9 сентября 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 1 июля 2018 года.
  134. . Собака.ru (26 октября 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 20 июня 2018 года.
  135. . Волжская коммуна (19 октября 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 9 января 2018 года.
  136. Ксения Гаранина. . Волжская коммуна (31 октября 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 19 января 2018 года.
  137. Ирина Пономарева. . Урал-пресс-информ (10 ноября 2008). Дата обращения: 23 января 2018. (недоступная ссылка)
  138. Ольга Титова. . polit74.ru (17 октября 2008). Дата обращения: 23 января 2018.
  139. Акунина Ю.А. // Вестник МГУКИ . — 2014. — Январь-февраль ( т. 57 , № 1 ). — С. 79—85 . — ISSN . (недоступная ссылка)
  140. Логотип YouTube
  141. Татьяна Симакова. . Большая Деревня (14 августа 2015). Дата обращения: 23 января 2018. Архивировано из 11 апреля 2020 года.
  142. . Trend Space (15 июля 2016). Дата обращения: 23 января 2018. Архивировано из 27 января 2018 года.
  143. . Центр Курёхина. Дата обращения: 23 января 2018. 4 января 2018 года.
  144. Евгений Нектаркин. . Другой город (6 ноября 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 20 января 2018 года.
  145. Анастасия Изюмская, Армен Арутюнов. . Волга Ньюс (13 мая 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 28 апреля 2018 года.
  146. Ксения Аитова. . Волга Ньюс (16 мая 2014). Дата обращения: 9 января 2018. 12 мая 2017 года.
  147. Армен Арутюнов, Ксения Аитова, Андрей Рымарь. . Волга Ньюс (26 декабря 2013). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  148. . CityTraffic.ru (12 июня 2015). Дата обращения: 23 января 2018.
  149. Андрей Рымарь, Ксения Аитова, Армен Арутюнов. . Волжская коммуна (26 декабря 2013). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  150. Ольга Абрамова. . Arterritory.com (4 октября 2013). Дата обращения: 23 января 2018.
  151. . Vladey (2014). Дата обращения: 23 января 2018.
  152. . Vladey (2014). Дата обращения: 23 января 2018.
  153. Александра Будаева. . Комсомольская правда (5 января 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  154. . Другой город (5 января 2014). Дата обращения: 23 января 2018.
  155. Федор Ромер. // Время новостей. — 2006. — 24 августа ( № 152 ). 11 апреля 2020 года.
  156. Сергей Баландин . . Большая Деревня (12 ноября 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 25 июня 2018 года.
  157. . СамКульт (26 августа 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 29 января 2018 года.
  158. . ARTinvestment.RU. Дата обращения: 23 января 2018. 25 января 2018 года.
  159. Мария Хабарова. . Детская школа искусств № 8 «Радуга» (24 сентября 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 1 ноября 2017 года.
  160. Татьяна Богомолова. . Волга Ньюс (28 июля 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 24 июля 2017 года.
  161. Ксения Лампова. . Другой город (20 сентября 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 20 апреля 2018 года.
  162. . Другой город (21 сентября 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 3 февраля 2018 года.
  163. . ГТРК «Самара» (19 мая 2015). Дата обращения: 23 января 2018. 20 апреля 2018 года.
  164. Саша Васильева. // Русский репортёр . — 2017. — 13 мая ( № 7 (424) ). 27 декабря 2017 года.
  165. . АиФ Владимир (27 февраля 2017). Дата обращения: 23 января 2018.
  166. Сергей Викторов. Art Узел (15 марта 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 22 августа 2017 года.
Источник —

Same as Сяйлев, Андрей Фёдорович