Interested Article - Героическая нагота

Героическая нагота ( Идеальная нагота ) — концепция антиковедения , описывающая использование наготы (обнажённого тела) в классической скульптуре для демонстрации фигур, которые могут быть правителями, героями, божествами или мифологическими существами.

Данная традиция в культуре началась в архаической и древней Греции и продолжилась в и римском искусстве.

История

Ещё в 5 веке до нашей эры, когда появились первые спортивные залы или спортивные гимнасии , уже была широко распространена ; само слово « гимнастика » происходит от греческого слова [gymnos] — «голый, обнажённый».

Тенденция изображать обнажённое тело как героическую или идеальную наготу началась в период архаической Греции (800—480 годы до н. э.). Данная концепция работала как для мужских ( Марс , Сатир ), так и для женских изображений ( Венера , Аврора ) мифологических персонажей. Позже в неё была добавлена нагота доблестных бойцов, побежденных в битве с варварами, например работа « Умирающий галл ».

Исчезнувшая на протяжении почти всего средневековья концепция героической наготы была воссоздана в искусстве последующего периода, как пример добродетели (истины, красоты и добра), воплощенной в обнаженном теле мужчины или женщины. Между концом XVIII и началом XIX века героическая нагота представляла собой идеальное изображение великих людей.

Также активно эта идея реализовывалась в эпоху Возрождения и неоклассицизма, когда классическое наследие сильно влияло на все формы высокого искусства: очень известны героические обнаженные фигуры Микеланджело Буонарроти , Антонио Кановы и других мастеров.

См. также

Примечания

  1. Nigel Spivey. Greek Sculpture , Cambridge University Press, 2013, pp. 133—148, ISBN 978-0-521-75698-3 .
  2. J. Colton. Monuments to Men of Genius: a Study of Eighteenth Century English and French Sculptural Works , Ph.D. NewYork University, 1974, pagg. 297—310.

Ссылки

Источник —

Same as Героическая нагота