Бретань
- 1 year ago
- 0
- 0
Маджму аз-заваид ва манба аль-фаваид ( араб. مجمع الزوائد ومنبع الفوائد ) — вторичный сборник суннитских хадисов , написанный Али ибн Абу Бакром аль-Хайсами (1335—1404). В нём собраны «уникальные» хадисы из более ранних первичных сборников.
По прошествии столетий некоторые авторы начали составлять «вторичные» сборники хадисов, производные от «первичных» сборников, с иснадами , связывающими содержащиеся в них хадисы с их источниками. Одним из методов составления этих работ был аз-заваид , извлечение любого «уникального» хадиса, найденного в одном сборнике, но отсутствующего в другом. Чаще всего извлекаются хадисы из одного сборника, которых нет в шести канонических сборниках хадисов ( Кутуб ас-ситта ) .
Маджма аз-заваид является ярким примером методологии аз-заваида для составления хадисов. Он содержит хадисы, извлечённые из Муснада Ахмада ибн Ханбаля , Муснада Абу Я’ли аль-Мавасили, Муснада Абу Бакра аль-Базара и трёх сборников ат-Табарани : аль-Муджам аль-Кабир , аль-Муджам аль-Авсат и аль-Муджам ас-Сагир . Хадисы, собранные аль-Хайсами, отсутствуют в шести канонических сборниках хадисов : Сахих Бухари , Сахих Муслим , Сунан ан-Насаи , Сунан Абу Дауда , Сунан ат-Тирмизи и Сунан Ибн Маджи .
Он считается вторичным, поскольку был собран из предыдущих сборников хадисов и не включает иснад хадиса. Несмотря на то, что его первоисточники в основном организованы как муснады , Маджма аз-заваид организован в виде сборника сунан — по тематическим названиям глав, относящихся к юриспруденции . Автор комментирует достоверность каждого хадиса и даёт оценку некоторым передатчикам . Однако считается, что он был несколько снисходителен в своих суждениях относительно хадисов, которые он оценил .
Аль-Каттани описал аль-Маджма аз-заваид как одну «из самых полезных книг хадисов, или, скорее, нет книги, сравнимой с ней, а эквивалент ещё не написан» .
Маджма аз-заваид объединяет несколько более ранних произведений автора. Эти работы: