Interested Article - Жена Лота

Жена Лота ( жена Ло́това ) — безымянный персонаж Ветхого Завета Библии . Согласно Книге Бытия , превратилась в соляной столп , оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру ( Быт. ).

Ветхозаветное повествование

В ветхозаветной Книге Бытия Лот — сын Арана и племянник родоначальника евреев Авраама ( Быт. ) . За исключением Авраамовой жены Сарры , Лот был единственным родственником, сопровождавшим патриарха Авраама при его переселении в Ханаанскую землю . Авраам ему предложил: «…отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево » ( ). И получилось, что «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома» ( ) .

Перед разрушением небесным огнем двух нечестивых городов — Содома и Гоморры — от общей гибели спаслось только семейство Лота, которое из города вывели ангелы . В пути жена Лота, вопреки ангельскому наказу, оглянулась назад и обратилась в соляной столп ( др.-евр. נציב מלּח ‏‎; ), а сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Сигор , а потом удалился на гору, и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери у него родился сын (родоначальник моавитян ), а от младшей — , или Бен-Амми (родоначальник аммонитян ) .

Комментарии

Согласно иудейскому преданию, у Лота было четыре дочери, две из которых вместе с женихами погибли в Содоме. Поскольку жена Лота беспокоилась за оставшихся в порочном городе дочерей, то она оглянулась и, увидев Шехину («присутствие [Божие]»), превратилась в соляной столп .

Превращение жены Лота в соляной столп критики-рационалисты объясняли тем, что жена Лота от страха при виде горевшего города впала в бесчувственное состояние; удушливые испарения от пожара, пропитанные серой и солью ( Втор. ), умертвили её и мало-помалу довершили окаменение .

Французский тосафист второй половины XII века Иосиф Бехор-Шор из Орлеана замечал, что эта женщина, не веря в окончательную гибель Содома и Гоморры, замешкалась в пути, где и была застигнута огненным дождём из серы , к которой в таких случаях обыкновенно примешана соль .

Соляной столп ( др.-греч. στήλη ἁλός ) при Мёртвом море упоминается в Премудростях Соломона ( Прем. ), где он характеризуется как «памятник неверующей души» . Его видел Иосиф Флавий , а Климент Римский и Ириней Лионский упоминали его существование .

Художественные изображения

См. также

Примечания

  1. // Православная богословская энциклопедия . — Петроград, 1900—1911.
  2. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  3. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  4. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  5. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  6. Маханько М. А., Моисеева С. А., Петров А. Е., Шаблевский Н. Н., Шевченко Э. В. // Православная энциклопедия . — М. , 2016. — Т. XLI : « Ливаний Львовский в честь Преображения Господня женский монастырь ». — С. 516—521. — 752 с. — 30 000 экз. ISBN 978-5-89572-021-9 .
  7. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  8. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  9. Иосиф Флавий. Иудейские древности, 1:11:4.
  10. Послание к Корифянам, 11.
  11. Против ересей, 4:31:3.

Ссылки

Источник —

Same as Жена Лота