Сан-Джакомо-делле-Сеньяте
- 1 year ago
- 0
- 0
AutoHotkey — свободно распространяемый язык для автоматизации выполнения задач в Microsoft Windows .
AutoHotkey является языком программирования сценариев (скриптов), приспособленным к лёгкому назначению и переназначению горячих клавиш , включая кнопки мыши и джойстика . Скрипты представляют собой текстовые файлы , с расширением «.ahk». В комплект поставки входит утилита , позволяющая «скомпилировать» их в EXE файлы , и запускать на любом компьютере с ОС Windows, при этом в создаваемый файл могут быть включены другие файлы, извлекаемые при запуске.
AutoHotkey позволяет автоматизировать задачи пользователя Windows таким образом, какой невозможен или затруднён в других языках программирования. Кроме того, этот язык компактен, самодостаточен и работает на всех версиях Windows «прямо из коробки».
AutoHotkey можно использовать для симуляции действий клавиатуры, мыши и джойстика, запуска программ, изменения их интерфейса, управлять окнами, файлами и папками, работать с буфером обмена и системным реестром . Команды могут быть вызваны горячими клавишами.
Также имеются возможности создания GUI , отправки и приёма оконных сообщений, вызова функций DLL , обработки текста при помощи регулярных выражений .
AutoHotkey возник как ответвление проекта AutoIt , когда её автор предложил встроить более тесную поддержку горячих клавиш в AutoIt v2, но не нашёл понимания. Так автор решил разработать собственный язык, основанный на синтаксисе AutoIt v2 и использующий некоторые возможности AutoIt v3.
В настоящее время развитие изначальной ветки — AutoHotkey 1.0 (впоследствии названной AutoHotkey Basic , Classic, Vanilla) — прекращено её создателем Chris Mallett'ом. Официальный наследник — AutoHotkey 1.1 (AutoHotkey_L) — развивается силами сообщества во главе Steve Gray (Lexikos) и fincs, эта версия предоставляет поддержку Юникода , 64-разрядной архитектуры , массивов , объектов с прототипным конструированием, а также COM и элементов управления ActiveX в GUI.
Пользователь с псевдонимом tinku99 разработал пользовательскую сборку AutoHotkey_N, позволяющая встроить интерпретатор AutoHotkey в другое приложение или язык. Он обеспечивает функциональность AutoHotkey, которую может быть сложнее реализовать на другом языке.
Пользователь с псевдонимом HotKeyIt почти в то же время выпустил на базе AutoHotkey_N свой версию AutoHotkey_H, помимо интеграции через dll , ее можно было использовать и через COM . Также была попытка реализовать защиту кода, что достигалось благодаря криптографии и антиотладочным приемам. По некоторым данным на Windows 10 наблюдается нестабильность запуска.
В настоящее время уже несколько лет происходит разработка второй версии, в данный момент находится в альфа-версии. В данной версии произведено реструктурирование синтаксиса.
Возможности языка включают:
Интерпретатор AutoHotkey имеет небольшой размер и не требует обязательной установки. Для работы достаточно основного файла, а для создания скрипта — любого текстового редактора . Для запуска без интерпретатора скрипт необходимо предварительно скомпилировать .
Для AutoHotkey существует интегрированная среда разработки под названием SciTE4AutoHotkey, основанная на бесплатном редакторе SciTE . Компилятор, вспомогательные утилиты и справочные материалы полностью интегрированы, что делает редактор стандартным окружением для разработчиков, использующих AHK. Компилятор AHK и среда разработки SciTE легко устанавливаются и в дополнительной настройке не нуждаются.
Подобно другим скриптовым языкам, AutoHotkey — язык третьего поколения , использующий классическую модель и переменные вариантного типа, позволяющие хранить различные типы данных , включая массивы.
Популярное использование AutoHotkey:
Для упрощения разработки графических интерфейсов существует визуальный редактор SmartGUI Creator.
Исходный код AutoHotkey всех версий на языке C++ доступен для загрузки на GitHub.
Текущая версия языка доступна для скачивания на официальном сайте проекта, также как и предыдущие релизы.
Программа «Привет, мир»:
; Выводит стандартное окно с названием «Пример», надписью «Привет, мир!» и кнопкой «ОК».
MsgBox, 0, Пример, Привет, мир!
Создание диалогового окна:
; Выводит диалоговое окно с кнопками «Да» и «Нет». В случае нажатия «Да» — выход из программы.
MsgBox, 4, Вопрос, Хотите выйти из программы?
IfMsgBox, Yes
ExitApp
else
MsgBox, Спасибо что остались с нами.
Запуск блокнота:
Run, notepad.exe
Будильник на 12 часов и 00 минут:
SetTimer, CheckTime, 300 ; Установка таймера на метку раз в 300 миллисекунд.
return ; Конец раздела автоматического выполнения. Сценарий приостанавливается, пока не сработает метка.
CheckTime:
if (A_Hour == 12 && A_Min == 00) ; Если время настало.
{
ToolTip, Будильник. ; Выводим сообщение.
Sleep, 3000 ; Ждем 3 секунды.
ToolTip ; Скрываем сообщение.
}
return
Скрытие/Показ курсора при нажатии Win + C.
; Скрывает/Показывает курсор мыши при нажатии клавиши Win + C.
OnExit, ShowCursor ; При завершении работы скрипта, показываем курсор.
return ; Конец раздела автоматического выполнения. Сценарий приостанавливается, пока пользователь не сделает что-нибудь.
ShowCursor:
SystemCursor("On")
ExitApp
#c::SystemCursor("Toggle") ; При нажатии на Win + C показываем/скрываем курсор.
SystemCursor(status := 1)
{
static AndMask, XorMask, $, hСursor
, c0,c1,c2,c3,c4,c5,c6,c7,c8,c9,c10,c11,c12,c13 ; Системный курсор.
, b1,b2,b3,b4,b5,b6,b7,b8,b9,b10,b11,b12,b13 ; Пустой курсор.
, h1,h2,h3,h4,h5,h6,h7,h8,h9,h10,h11,h12,h13 ; Дескрипторы курсора по умолчанию.
if (status = "Init" or status = "I" or $ = "") ; Инициализация при первом вызове.
{
$ = h ; Активный курсор по умолчанию.
VarSetCapacity( hСursor,4444, 1 )
VarSetCapacity( AndMask, 32*4, 0xFF )
VarSetCapacity( XorMask, 32*4, 0 )
system_cursors = 32512,32513,32514,32515,32516,32642,32643,32644,32645,32646,32648,32649,32650
StringSplit c, system_cursors, `,
Loop %c0%
{
hСursor := DllCall("LoadCursor", "Ptr", 0, "Ptr", c%A_Index%)
h%A_Index% := DllCall("CopyImage", "Ptr", hСursor, "UInt", 2, "Int", 0, "Int", 0, "UInt", 0)
b%A_Index% := DllCall("CreateCursor", "Ptr", 0, "Int", 0, "Int", 0, "Int", 32, "Int", 32, "Ptr", &AndMask, "Ptr", &XorMask)
}
}
if (status = 0 or status = "Off" or $ = "h" and (status < 0 or status = "Toggle" or status = "T"))
$ = b ; Используем пустой курсор.
else
$ = h ; Используем системный курсор.
Loop %c0%
{
hСursor := DllCall( "CopyImage", "Ptr",%$%%A_Index%, "UInt",2, "Int",0, "Int",0, "UInt",0 )
DllCall("SetSystemCursor", "Ptr", hСursor, "UInt", c%A_Index%)
}
}
Пример скрипта с использованием графического интерфейса:
Gui, Add, Text,, Имя:
Gui, Add, Text,, Фамилия:
Gui, Add, Edit, vFirstName ym ; Параметр ym запускает новый столбец элементов управления.
Gui, Add, Edit, vLastName
Gui, Add, Button, default, OK ; Метка ButtonOK (если она существует) будет запущена при нажатии кнопки.
Gui, Show,, Простой Пример Ввода
return ; Конец раздела автоматического выполнения. Сценарий приостанавливается, пока пользователь не сделает что-нибудь.
ButtonOK:
Gui, Submit ; Сохраняет входные данные пользователя в связанную переменную каждого элемента управления.
MsgBox Ваша Имя Фамилия: "%FirstName% %LastName%".
GuiClose: ; Запускается при закрытии интерфейса.
ExitApp