Interested Article - OpenSL ES

OpenSL ES ( Open Sound Library for Embedded Systems ) — многоплатформенный прикладной программный интерфейс для работы со звуком, разработанный специально для встраиваемых систем — смартфонов , планшетных компьютеров , игровых консолей и т. д. OpenSL ES разработан и продвигается консорциумом Khronos Group . Предоставляет возможность обрабатывать как монофонические так и стереофонические звуковые сигналы. Предназначен для разработчиков приложений и игр на мобильных устройствах. Написан на языке программирования C .

Обзор

Основные возможности, которые предоставляет интерфейс OpenSL ES:

  • Воспроизведение и запись звука
  • Воспроизведение объёмного звучания
  • Настройки музыкальных эффектов, включая усиление низких частот
  • Поддержка интерактивной музыки и рингтонов с использованием форматов SP-MIDI, Mobile DLS, Mobile XMF
  • Очереди буферов с аудиоданными

Принципы создания

Несмотря на то, что OpenSL ES написан на « C », он использует принципы ООП для создания, инициализации, наполнения структур данных. Объектная модель является общей с другим распространенным программным интерфейсом для работы со звуком под названием OpenMAX , поэтому производители звуковых устройств сами выбирают под какой интерфейс имплементировать программное обеспечение. Оба интерфейса предоставляют широкий инструментарий для работы со звуком. Главной задачей OpenSL ES является создание простого и понятного интерфейса разработчикам приложений для мобильных устройств с такими расширенными возможностями, как поддержка объёмного звучания, а также лёгкость портирования на другие операционные системы.

Профили применения

Чтобы избежать разделения, OpenSL ES имеет 3 основных профиля настроек:

  • Телефон
  • Музыка
  • Игры

Каждый профиль создан с учётом потребностей возложенных на конкретное устройство, и имеет свой набор функционала, который целесообразен в данном устройстве. Производитель звуковых устройств сам определяет для какого из профилей или набора профилей совместимо устройство. Приложение может отправить запрос на то, какой профиль может быть использован на данном устройстве, в зависимости от этих профилей разработчики приложений или игр могут выбрать под какой профиль имплементировать свой функционал.

Спецификации

  • от 5 февраля 2016 на Wayback Machine выпущена 24 марта 2009 года.
  • Версия с незначительными изменениями 1.0.1 выпущена 24 сентября 2009 года.
  • от 5 февраля 2016 на Wayback Machine выпущена 18 января 2011 года.

Примечания

  1. 7 апреля 2009 года. , пресс-релиз от Khronos
  2. 17 марта 2011 года. , пресс-релиз от Khronos

См. также

Источник —

Same as OpenSL ES