RAGE (игровой движок)
- 1 year ago
- 0
- 0
Asura — игровой движок , разработанный компанией Rebellion Developments изначально для внутреннего использования, однако в 2011 году открытый для лицензирования. Asura используется во всех играх производства Rebellion, начиная с 2003 года. Движок постоянно совершенствуется и изменяет целевые платформы. Asura — один из первых движков, начавших использовать API DirectX 11 .
Asura был разработан компанией Rebellion Developments для использования в собственных играх . Первой игрой, использующей движок, стала Judge Dredd: Dredd vs Death , которая вышла 17 октября 2003 года для Windows, GameCube , PlayStation 2 и Xbox . После этого Rebellion переключилась на разработку консольных эксклюзивов, которые чаще всего выходили на PlayStation 2 и PlayStation Portable . Также компания занималась разработкой консольных версий сторонних игр .
Начиная с выхода игры Shellshock 2: Blood Trails 2009 года, целевыми платформами игр компании стали Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 .
Последняя и самая заметная по отношению к движку игра компании — шутер Aliens versus Predator , вышедший 16 февраля 2010 года. В версию движка для этой игры была добавлена поддержка DirectX 11 , сама игра активно рекламировалась компанией AMD во время рекламной кампании по продвижению первых видеокарт с поддержкой Direct3D 11 — Radeon HD5xxx (Cypress) . Aliens versus Predator присутствовала в списке первых пяти игр в мире с поддержкой DirectX 11, который активно продвигался AMD .
В начале февраля 2011 года Rebellion официально сообщила о том, что Asura на данный момент полностью поддерживает портативную консоль Next Generation Portable (NGP), которая была анонсирована 27 января того же года. Согласно сообщению, портирование движка заняло у Rebellion несколько месяцев, и на момент новости разработчики уже имели играбельную технологическую демонстрацию для NGP. Данная техно-демо-игра в жанре мультиплеерного шутера от третьего лица была показана потенциальным лицензиатам. Таким образом, с данного момента Asura стал доступен для лицензирования сторонним компаниям .
Графический движок для Windows, входящий в состав Asura, поддерживает и Direct3D 11 . Несмотря на отсутствие программного использования Direct3D 10 , движок поддерживает видеокарты с D3D10-совместимыми графическими процессорами . Движком поддерживается технология AMD Eyefinity , которая позволяет выводить игровую «картинку» на вплоть до шести дисплеев, подключённых к одной видеокарте .
В D3D11-версии используются основные новшества Direct3D 11, такие как аппаратная тесселяция , шейдерная модель 5-й версии и Compute Shaders . Тесселяция в Aliens versus Predator применяется для моделей персонажей (в первую очередь Чужих) и для поверхностей. При помощи Compute Shaders выполняется . Следующим преимуществом D3D11-версии графического движка является использование собственной версии алгоритма освещения и затенения Ambient Occlusion , которая использует Direct3D 11 и называется High-Definition Ambient Occlusion (HDAO). Для D3D9-режима движка используется «классическая» версия Ambient Occlusion . Следующей эксклюзивной опцией D3D11-режима является специальный алгоритм рендеринга теней, который предоставляет немного более реалистичные края теней . Ещё одной особенностью D3D11-режима Aliens versus Predator является полноэкранное сглаживание , которое недоступно в D3D9-режиме . Несмотря на описанные выше различия, обе версии графического движка используют отложенное освещение и затенение , High Dynamic Range Rendering и многие другие технологии .
В игровом движке Asura используется физический движок собственной разработки Rebellion. Данный физический движок содержит обработчик обнаружений столкновений , который позволяет объектам не проникать один в одного, благодаря чему стало возможным достоверно моделировать Чужих, ползающих по потолкам и стенам и прилипающих к разным поверхностям .
активно использует инверсную кинематику . Инверсная кинематика в игре используется для правильного моделирования движения ног персонажей по разным поверхностям, включая ступени. Также инверсная кинематика используется для процедурной генерации анимации движения хвостов Чужих. Благодаря этому хвосты естественно движутся в разные стороны и не «проваливаются» в окружающие предметы, а плавно «обтекают» их .
Некоторые ИТ-ресурсы, специализирующиеся на графических технологиях в компьютерных играх, провели технологический анализ и оценку ПК-версии игры «Aliens versus Predator» как одной из самых первых игр, использующих DirectX 11. В частности, такие обзоры провели сайты Tom’s Hardware , Hard OCP , PC Games Hardware и некоторые другие. В результате обозреватели пришли к почти единогласному мнению, согласно которому D3D11-режим «Aliens versus Predator» очень слабо отличается от D3D9-режима. Преимущества, вносимые D3D11-режимом, почти не заметны. Единственная заметная особенность — это полноэкранное сглаживание, которое отсутствует в D3D9-режиме, однако журналисты выразили недоумение по этому поводу и заявили, что отсутствие сглаживания для Direct3D 9 — это маркетинговый ход разработчиков игры, а не технологическая особенность .