Interested Article - Кадам

Кадам , кадампа (Bka'-gdams-pa) — школа тибетского буддизма , основанная великим индийским учителем Атишей ( 982 1054 ) и его учеником Дромтонпой , эта школа развила и сформулировала учение о Бодхичитте , которое впоследствии привело к появлению учений Лоджонг (Blo-ljong) и Ламрим (этапы Пути) Атиши .

Реформатор буддизма лама Цонкапа (Btsong-ka-pa) собрал воедино учения трёх линий кадампа и привлёк элементы учений школ сакья , кагью и других направлений, и сформулировал доктрину, последователи которой стали называться новые Кадампа ( sarma kadampa ) или Гелуг , в то время как его предшественники стали называться старые кадампа или просто кадампа .

Остальные школы тибетского буддизма ( Ньингма , Сакья , Кагью ) также интегрировали Лоджонг (Blo-ljong) в своё учение. Гампопа (Sgam-po-pa) изучал традицию Кадампа в течение шести лет до того, как стал учеником Миларепы (Mi-la ras-pa), он создал традицию карма-кагью (Ka-rma Bka'-brgyud), в которую включил Лоджонг (Blo-ljong) и Ламрим .

В настоящее время передача учения Кадампа происходит в рамках школы Гелуг в качестве духовной традиции « Шести Канонических Текстов» и « Смысл шестнадцати сущностей» .

Школа Дагпо Кагью осуществляет передачу « Ключа к Четырём Благородным Истинам» .

Школу Гелуг также называют Новый Кадам.

Учителя и линии передачи Кадампа

После смерти Атиши 1054 году его основным учеником стал лама Дромтонпа (Drom-tön Gyal-we Jungne, 1005—1054).

Дромтонпа сформулировал (доктринально оформил) всё учение Атиши и осуществил передачи ученикам по трём духовным линиям — его ученики стали называться « Три благородных брата Кадампы» (геше , геше , геше ). Геше Потова (1031—1106) перенял линию « Шести Канонических Текстов» , геше Гонпаба перенял линию Поэтапного Пути (« Ключа к Четырём Благородным Истинам» ), а геше Пьянгба — линию устной передачи « Смысл шестнадцати сущностей» .

Школа «Новая Кадампа» геше Келсанг Гьяцо

Школу «Новая Кадампа» основал в 1990-е годы на Западе геше (Dge-shes Bskal-bzang Rgya-mtsho), монах, обучавшийся в монастыре Сера школы Гелуг . Последователи этой школы претендуют на преемственность от школы Кадам, однако право на эту преемственность оспаривается.

Далай-лама XIV неоднократно выступал с критикой современной школы «Новая Кадампа» и деятельностью геше .

Источник —

Same as Кадам