Interested Article - Религия в Тибете

Статуя Будды Майтреи монастыря Ташилхунпо в Шигадзе .

Основной религией в Тибете был буддизм с момента его распространения в 8 веке нашей эры. Исторический район Тибета (районы, населенные этническими тибетцами ) в настоящее время в основном состоят из Тибетского автономного района Китая и частично провинций Цинхай и Сычуань . До прихода буддизма основной религией среди тибетцев была местная шаманская и анимистическая религия бон , которая в настоящее время составляет значительное меньшинство.

Согласно оценкам Международного доклада о свободе вероисповедания 2012 года, большинство тибетцев (которые составляют 91 % населения Тибетского автономного района) связаны с тибетским буддизмом, в то время как меньшинство, составляющее 400 000 человек (12,5 % от общей численности населения Тибетского автономного района) связаны с местными бонскими или народными религиями, которые разделяют взгляды Конфуция ( тиб. Kongtse Trulgyi Gyalpo ) с китайской религией , хотя и в другом свете .

В Тибетском автономном районе есть четыре мечети, которые посещает около 4000-5000 мусульман , хотя опрос, проведенный в Китае в 2010 году, показал более высокую долю — 0,4 %. Есть католическая церковь с 700 прихожанами, которая расположена в традиционно католической общине Яньцзин на востоке региона.

Основные религии

Тибетский буддизм и бон

Интерьер Ганденского монастыря .
Свечи с маслом яка перед Буддой Шакьямуни . У монастыря Байджу, Гьянгце .

Бон является древней религией Тибета, но в настоящее время основное влияние имеет тибетский буддизм , самобытная форма махаяны и ваджраяны , которая пришла в Тибет из санскритской буддийской традиции северной Индии . Тибетский буддизм практикуется не только в Тибете, но и в Монголии , некоторых районах северной Индии, Бурятской Республике , Республике Тыва , а также в Республике Калмыкия и некоторых других частях Китая. Во время культурной революции в Китае, почти все монастыри Тибета были разграблены и разрушены хунвейбинами . Несколько монастырей начали восстанавливаться с 1980-х годов (с ограниченной поддержке со стороны правительства Китая), и была предоставлена большая свобода вероисповедания — хотя это все еще ограничено. Монахи вернулись в монастыри по всему Тибету, и монашеское образование возобновилось, хотя число наложенных монахов строго ограничено . До 1950-х годов от 10 до 20 % мужчин в Тибете были монахами .

Монастырь Хьюнгпори Цедрук в Тибетском автономном округе.

Бон, местная анимистская и шаманская система верований Тибета, вращается вокруг поклонения природе и утверждает, что произошла раньше буддизма .

Китайская этническая религия

Большинство ханьцев , проживающих в Тибете, исповедуют свою родную китайскую народную религию ( Шэндао , «Путь богов»). Существует Храм Гуанди в Лхасе (拉萨 关帝庙), в котором китайский бог войны Гуанди отождествляется с божеством Гесар тибетского, монгольского и маньчжурского народа . Храм построен в соответствии с китайской и тибетской архитектурой. Впервые он был построен в 1792 году при династии Цин и отремонтирован около 2013 года, после десятилетий пребывания в ветхом состоянии .

Народные религиозные секты

В округе Амдо существует тибетская народная религиозная секта под названием «Герои Линга», основанная в 1981 году тибетцем Сонамом Пунцогом, который утверждал, что является воплощением легендарного героя Гезара . На пике своего развития в 1980-х годах движение пополнилось местными коммунистическими лидерами. Позднее оно было запрещено как разрушительная и «раскольническая» секта .

Авраамические религии

Христианство

Антонио де Андраде

Первые христиане, которые, согласно документам, достигли Тибета, были несторианами , среди которых были найдены различные реликвии и надписи в Тибете. Они также присутствовали в имперском лагере Мункэ Хана в Шира Ордо, где в 1256 году они спорили с Кармой Пакши , главой ордена Карма Кагью . Десидери, достигший Лхасы в 1716 году, столкнулся с армянскими и русскими купцами .

Римско-католические иезуиты и капуцины прибыли из Европы в 17 и 18 веках. Португальские миссионеры, отец иезуит Антонио де Андраде и брат Мануэль Маркес, впервые достигли королевства Гелу в западном Тибете в 1624 году и были встречены королевской семьей, которая впоследствии позволила им построить церковь . К 1627 году в королевстве Гуге было около ста местных новообращенных . Позже христианство было введено в Рудок, Ладакх и Цанг, и его приветствовал правитель царства Цанг , где Андраде и его товарищи основали форпост иезуитов в Шигаце в 1626 году .

Религиозная свобода

Религия в Тибете регулируется законами Китайской Народной Республики , которая запрещает использование религий в целях нарушения социальной гармонии. Буддийские лидеры, такие как Гедхун Чоки Нима и Тензин Делегат, остаются под стражей или в тюрьме .

Примечания

  1. Te-Ming TSENG, Shen-Yu LIN. 4 марта 2016 года. . 臺灣東亞文明研究學刊 第4卷第2期(總第8期) 2007年12月 頁169-207.
  2. Shenyu Lin. 13 сентября 2017 года. . Revue d’Etudes Tibétaines.
  3. Conze Edward. . — 1993. — ISBN 1-85168-066-7 ..
  4. от 18 февраля 2009 на Wayback Machine . BBC News. March 20, 2008.
  5. Pictures from a Tibetan People’s Liberation Army’s officer 13 февраля 2009 года.
  6. от 14 апреля 2023 на Wayback Machine New York Times Published: June 14, 1987.
  7. Goldstein, Melvyn C. A History of Modern Tibet: Volume 2 The Calm before the Storm // Berkeley, CA: University of California Press. — 2007. — С. 1951—1955 .
  8. United States Bureau of Democracy, Human Rights and Labor. от 19 июня 2020 на Wayback Machine .
  9. World Guangong Culture: от 4 марта 2016 на Wayback Machine .
  10. China-Tibet Online: (недоступная ссылка) . 2013-03-13
  11. от 20 марта 2016 на Wayback Machine . Bod sjongs 'phrin deb 1982. Translation first published on: Background Papers on Tibet - September 1992 , part 2, London: Tibet Information Network, 1992, pp. 30—33.
  12. Kapstein 2006, pp. 31, 71, 113
  13. Stein 1972, pp. 36, 77–78
  14. Françoise Pommaret, Françoise Pommaret-Imaeda (2003). от 28 марта 2017 на Wayback Machine . BRILL. p.159. ISBN 90-04-12866-2
  15. Graham Sanderg, The Exploration of Tibet: History and Particulars (Delhi: Cosmo Publications, 1973), pp. 23–26; Thomas Holdich, Tibet, The Mysterious (London: , 1906), p. 70.
  16. Sir Edward Maclagan, The Jesuits and The Great Mogul (London: Burns, Oates & Washbourne Ltd., 1932), pp. 344–345.
  17. Lettera del P. Alano Dos Anjos al Provinciale di Goa, 10 Novembre 1627, quoted from Wu Kunming, Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi (Beijing: Zhongguo Zangxue chubanshe, 1992), p. 163.
  18. Extensively using Italian and Portuguese archival materials, Wu's work gives a detailed account of Cacella's activities in Tsang. See Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi, esp. chapter 5.
Источник —

Same as Религия в Тибете