Фарфоровая пагода
- 1 year ago
- 0
- 0
Фарфоровая фабрика Челси ( англ. Chelsea porcelain manufactory ) — первая значительная мануфактура мягкого фарфора в Англии. Возникла примерно в 1743—1745 годах, первые известные изделия были выпущены в 1745 году. В 1784 году была объединена с фабрикой в графстве Дерби . Марки мануфактуры: овальный медальон с изображением якоря красной, коричневой подглазурной красками, реже синий или золотой, в поздних изделиях: два якоря. Другая мануфактура под названием «Chelsea» находится в США. Она основана в 1866 году в американском городе Челси, штат Массачусетс . Её продукция отражает эстетику периода историзма и воспроизводит многие исторические стили, образцы античной, китайской, ренессансной керамики .
Английская фабрика была основана в районе Лондона Челси , на левом берегу реки Темзы вблизи Южного Кенсингтона . Предприятие находилось в руках Шарля Гуэна, или Гуйона (Charles Gouyn, ок. 1735—1782), о котором почти ничего неизвестно, кроме того, что он был ювелиром и гугенотом .
В 1745—1749 годах фабрику возглавлял французский ювелир , гугенот фламандского происхождения Николас Спримон (1716—1771) из Льежа . В 1769 году Спримон продал своё предприятие Джеймсу Коксу, а тот через год — Уильяму Дьюсбери (1725—1786), который назвал его «Chelsea Works», и Дж. Хиту из Дерби . Дьюсбери также работал на мануфактуре в Дерби , поэтому в 1784 году он объединил оба предприятия (это период называют: фарфор «Челси-Дерби»), а в 1786 году он соединил в Лондоне три мануфактуры: Челси, Дерби и Бау . Продукция этих английских мануфактур мало различима .
Художественный стиль изделий мануфактуры Челси складывался под влиянием майсенского фарфора (копии фигур «Обезьяньего оркестра» И. И. Кендлера ), изделий Китая, японского стиля какиэмон , позднее — севрского фарфора с мотивами росписи по рисункам Антуана Ватто и Франсуа Буше . В Челси также выпускали фарфоровые фигурки в подражание французским, также на темы шинуазри , итальянского театра Комедия дель арте . Со временем наряду с мягким стали изготавливать и настоящий твёрдый фарфор. Цветы и пейзажи в росписи тарелок и кувшинов повторяли образцы венсенского фарфора (впоследствии Севрского). Изображения птиц, очевидно, были основаны на иллюстрациях к «Естественной истории необычных птиц» Джорджа Эдвардса, изданной в четырёх томах с 1743 по 1751 год, а также из книг Филипа Миллера (восьмое издание «Словаря садовника», 1752), «Фигуры растений», том 1, 1755) и других .