Interested Article - Император Цяньлун в церемониальных доспехах на коне

«Император Цяньлун в церемониальных доспехах на коне» (фр.) китайского императора Цяньлуна , созданный придворным живописцем-миссионером Джузеппе Кастильоне (известным в Китае под принятым им именем Лан Шинин (郎世宁). Портрет создан при помощи чернил и красок на шёлке в 1739 или 1758 году. На данный момент находится в собрании Дворцового музея на территории Запретного города .

Существует несколько теорий относительно времени создания этого портрета . По утверждению в описании на сайте музея, где хранится картина, она была создана в 1739 году, на ней императору Цяньлуну 29 лет . Именно в 1739 году в парке Наньюань в южных окрестностях Пекина император принимал военный парад . В некоторых источниках указано, что работа была создана в 1758 году, и на ней императору 47 лет . Тем не менее работа была создана в период золотого века китайской живописи и культуры в целом .

Со временем работа стала одним из знаковых изображений Цяньлуна . На картине император изображён на коне с поводьями в руках в маньчжурских церемониальных доспехах, с луком и стрелами во время смотра своих войск. Подобные смотры император проводил каждые три года . Плеть и поводья в руках императора могут трактоваться как символ его власти и успешности . На картине нет подписи художника, но по её стилю исполнения и движению мазков авторство Джузеппе Кастильоне считается неоспоримым . Для создания работы использовались традиционные китайские материалы — шёлк, чернила, пигменты и китайская кисть, ряд элементов, таких как внешний вид лошади, облака, фон, светотень , выдают в ней итальянскую манеру живописи и происхождение художника . Перспектива работы также создана при помощи западных приёмов с использованием оттенков и цветовых сочетаний . При этом горы на заднем плане картины написаны в китайской манере, присущей дворцовым живописцам империи Цинь . В произведении использован эффект оптического изображения, благодаря которому лицо императора смотрится объёмным . На картине присутствуют чётко разделённые ближний, средний и дальний планы. Благодаря тому, что художник увеличил привычное расстояние между передним планом, где изображены растения, и средним планом, где изображён непосредственно Цяньлун на коне, эффект объёма усиливается ещё больше . Расстояние между средним планом и фоном оптически увеличивается, в свою очередь, благодаря ярким цветам на фигурах императора и коня с меньшим количеством теней на более сдержанном по цветовой гамме фоне .

Примечания

  1. . The Palace Museum. Дата обращения: 10 ноября 2018. 10 ноября 2018 года.
  2. , p. 50.
  3. Чжан Цзунгуан. . Грамота № 7(69): в 2-х ч. Ч. 2. C. 207-213. (2016). Дата обращения: 10 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  4. (англ.) . Дата обращения: 10 ноября 2018. 9 ноября 2018 года.
  5. (англ.) (19 января 2015). Дата обращения: 10 ноября 2018. 9 ноября 2018 года.

Литература

  • Cécile Beurdeley et Michel Beurdeley. Giuseppe Castiglione: a Jesuit painter at the court of the Chinese emperors. — C.E. Tuttle Co., 1971. — 204 с. — ISBN 0804809879 . — ISBN 9780804809870 .
  • Pamela Kyle Crossley. A Translucent Mirror: History and Identity in Qing Imperial Ideology. — University of California Press, 1999. — С. 272—276. — ISBN 9780520234246 .
  • Zhang Hongxing. The Qianlong Emperor: Treasures from the Forbidden City. — NMS, 2002. — 192 с. — ISBN 1901663779 . — ISBN 9781901663778 .
Источник —

Same as Император Цяньлун в церемониальных доспехах на коне