Interested Article - Четыре великих дань

Четыре великих дань — это группа мужчин-актёров золотой эры пекинской оперы , игравших роли женского амплуа дань . Самым известным из них был Мэй Ланьфан ; помимо него в четвёрку входили Шан Сяоюнь , Чэн Яньцю и Сюнь Хуэйшэн .

История титула

Мэй Ланьфан (слева) и Чэн Яньцю (справа)

Закрепился титул за актёрами после организованного в 1927 году пекинской газетой « (кит.) » конкурса, на котором — путём опроса пекинцев репортёрами газеты — выбрали пять лучших исполнителей ролей дань. Ими стали Мэй Ланьфан, Шан Сяоюнь, Чэн Яньцю, Сюнь Хуэйшэн и Сюй Биюнь ( кит. 徐碧云 ), однако из-за того, что последний вскоре ушёл со сцены, в истории наиболее известными остались Четыре великих дань .

К моменту проведения опроса все четверо уже и так доминировали на сценах пекинской оперы, и газетный конкурс только официально оформил их успех .

Роль Четырёх великих дань в истории пекинской оперы

Во многом благодаря актёрскому мастерству и новациям этих четырёх актёров в начале XX века был положен конец господству амплуа шэн в пекинской опере, и амплуа дань стало не менее популярным. Во времена, когда они выступали на сцене, в Китае практически не было актрис, и все роли традиционно играли мужчины. Чтобы играть женщин, подбирались женоподобные мужчины, однако в исполнении женских ролей важна не только внешность, но и стройность, гибкость движений, которые не характерны для мужского тела. Чтобы компенсировать это, использовались позы, жесты и отдельные движения, создающие образ женщины. Мэй Ланьфан, Шан Сяоюнь, Чэн Яньцю и Сюнь Хуэйшэн разрабатывали свои собственные стили исполнения ролей и собственные приёмы игры. Благодаря яркой индивидуальности каждого из четвёрки, публика восторженно принимала их всех, и у каждого была собственная группа поклонников среди зрителей. На базе своих наработок они сформировали четыре школы пекинской оперы, известные по фамилиям основателей: «Мэй», «Шан», «Чэн» и «Сюнь». Ученики этих школ выступали на ведущих площадках пекинской оперы. Среди последователей школ особо выделяются Ли Шифан, Чжан Цзюньцю, Мао Шилай и Сун Дэчжу, которых называют Четырьмя младшими выдающимися дань.

Мэй Ланьфан первым в китайской опере стал использовать губную помаду, популяризовал эрху и, комбинируя элементы нескольких образов дань, создал новый — хуашань. Также он был первым, кто представил китайскую оперу за пределами страны. Под его руководством гастроли пекинской оперы неоднократно проходили в Японии , США и СССР .

Шан Сяоюнь написал и переработал около 30 пьес, среди которых «Башня Лэйфэн», «Мадам Хуажуй», «Чжань Шуцзюань» и другие. Женские образы он первым начал дополнять региональными особенностями различных провинций.

Чэн Яньцю, используя особенности своего голоса, создал особый способ пения, затяжной, с перерывами в несколько секунд.

Сюнь Хуэйшэн гармонично включал элементы хэбэйской оперы в свои выступления.

Годы, когда четвёрка выступала на сцене, считаются пиком популярности пекинской оперы, её золотой эрой .

См. также

Примечания

  1. Лю Цзинь. . Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (2009). Дата обращения: 9 апреля 2014. 13 апреля 2014 года.
  2. Laikwan Pang. (англ.) . University of Hawaii Press (2007). Дата обращения: 9 апреля 2014.
  3. Ruru Li. (англ.) . Hong Kong University Press (1 мая 2010). Дата обращения: 9 апреля 2014.
  4. Chengbei Xu. (англ.) . Cambridge University Press (9 марта 2012). Дата обращения: 9 апреля 2014.
  5. (англ.) . Confucius Institute (2 апреля 2010). Дата обращения: 9 апреля 2014. (недоступная ссылка)
  6. Andrew Chin. (англ.) . That's Shanghai (1 декабря 2013). Дата обращения: 9 апреля 2014. Архивировано из 13 апреля 2014 года.
  7. (кит.) . Китайский информационный Интернет-центр (20 сентября 2007). Дата обращения: 9 апреля 2014. 16 ноября 2018 года.
Источник —

Same as Четыре великих дань