Артисты Пекинской оперы
- 1 year ago
- 0
- 0
Оркестр пекинской оперы , Вэньучан ( кит. трад. 文武場 , упр. 文武场 , пиньинь Wénwǔ Cháng ), сопровождает выступление артистов в пекинской опере . Аккомпанирует пению струнная и духовая часть оркестра; сцены битв, пантомиму и акробатику сопровождают ударные инструменты .
Оркестр пекинской оперы состоит из двух групп музыкантов: вэньчан (от кит. 文场 — гражданская сцена) и учан (от кит. 武场 — военная сцена). Вэньчан формируют струнные и духовые музыкальные инструменты, он играет во время исполнения вокальных партий. Учан формируют ударные музыкальные инструменты, он играет во время исполнения сцен пантомимы, битв и акробатики .
Тремя главными музыкальными инструментами пекинской оперы называют цзинху , цзинэрху и юэцинь . Также используется понятие четырёх главных музыкальных инструментов, когда к уже названным добавляется маленький саньсянь ( кит. 小三弦 ) . При этом цзинэрху был впервые добавлен в оркестр в 1920-е годы, благодаря актёрским экспериментам Мэй Ланьфана , и используется только как аккомпанемент для ролей амплуа дань и молодой шэн . Также в число струнных инструментов оркестра могут входить пипа и жуань .
Помимо струнных, вэньчан формируют и духовые инструменты: сона , шэн , сяо , дицзы .
Руководит вэньчаном скрипач — циньши .
Учан возглавляет барабанщик сыгу, он же дирижирует и всем оркестром, задавая темп и подавая сигналы к переходу от одной части произведения к другой. Сыгу одновременно играет на барабане даньпигу и трещотках . Помимо инструментов сыгу, в учан входят маленький гонг сяоло ( кит. 小锣 ), большой гонг дало ( кит. 大锣 ) и пара цимбал . Также среди ударных инструментов оркестра могут быть барабаны тангу и датангу (большой тангу), различных размеров цимбалы , другие виды гонгов, колокольчики пэнлин ( кит. 碰铃 ) и деревянная коробочка банцзы ( кит. 梆子 ) .
Пекинская опера происходит из сельской местности и начиналась как ярмарочные выступления, что отражается и по сей день в сильной роли ударных музыкальных инструментов в оркестре. Изначально оркестр сидел перед расположенным над сценой занавесом шоуцзю, однако в середине XX века он переместился вбок сцены и зачастую оказывается скрыт от публики .
В годы культурной революции в оркестр временно включались западные музыкальные инструменты, в том числе струнные, гобой , труба , валторна , литавры .
В 1980-е и 1990-е годы также временно в оркестр могли включаться литавры, контрабас и электрическое фортепиано .