Ботта д’Адорно, Антонио Отто
- 1 year ago
- 0
- 0
KTurtle (K от KDE ; Turtle, англ. — черепашка) — образовательная среда программирования , входящая в пакет образовательных программ . Распространяется на условиях GNU General Public License .
KTurtle предлагает простой способ изучения программирования, предназначенный для детей. Язык программирования, использующийся в KTurtle, базируется на языке Logo и может использовать русские ключевые слова. KTurtle реализует Logo не полностью, в реализации отсутствуют возможности динамических языков программирования, которые перекочевали в Logo из языка программирования Lisp.
Разработчиками запланировано издание полностью обновлённой, первой версии KTurtle после выхода KDE 4 .
print "A = " + A
— вывод на экран
A =%значение А%
.
X=InputWindow "A = ?"
— ввод переменной.
A = random A,B
— переменной А присваивается случайное значение из диапазона [A,B].
Forward L
(сокр. FW L) — пройти вперед на L шагов
Backward L
(сокр. BW L) — пройти назад на L шагов
Go X,Y
— перейти в точку с координатами (x, y), при этом переходе «черепашка» след не оставляет
TurnRight A
(сокр. TR A) — повернуть «черепашку» направо на угол величиной А градусов
TurnLeft A
(сокр. TL A) — повернуть «черепашку» налево на угол величиной А градусов
Direction A
(сокр. DIR A) — изменить первоначальное направление «черепашки» направо на угол величиной А градусов
Reset
— очищает экран и возвращает «черепашку» в начальное положение в центре холста
Clear
— очищает экран, но не возвращает «черепашку» в начальное положение
PenDown
(сокр. PD) — «опускает» перо «черепашки». В результате «черепашка» оставляет при своем движении след
PenUp
(сокр. PU) — «поднимает» перо «черепашки». В результате «черепашка» не оставляет при своем движении след
PenWidth N
— изменяет ширину следа, оставляемого «черепашкой», в пикселях
PenColor R,G,B
— изменяет цвет в RGB пера «черепашки».
CanvasColor R,G,B
— - изменяет цвет в RGB фона холста.
CanvasSize Lx,Ly
— изменяет размеры холста по горизонтали Lx и вертикали Ly в пикселях
Hide
— спрятать «черепашку»
Show
— показать «черепашку»
По умолчанию все переменные обнулены. Тип переменной указывать не надо. Переменные могу быть целыми и нецелочисленными, а также строковыми.
Пример:
a = 40
a = "Mother"
В качестве конструкции begin-end используются квадратные скобки: «[» и «]».
Примеры:
if a == b [ Go X,Y ] else [ Reset ]
— условие
if
while a > b [ Go X,Y ]
— цикл
while
for i = 1 to 4 [ Go i,Y ]
— цикл
for
repeat N [ Go i,Y ]
—
повторить
N раз