Interested Article - Видео-арт

Видео-а́рт (устаревший вариант написания: видеоа́рт ) — направление в медиаискусстве , использующее для выражения художественной концепции возможности видеотехники .

Отличительные черты

Видео-арт (в отличие, например, от музыкальных клипов , трейлеров, телевизионной рекламы или заставок на развлекательных телеканалах) не является только коммерческим продуктом, наоборот, он обычно ориентирован на показ в пространстве искусства музеях , галереях , на фестивалях и так далее) и зачастую рассчитан на подготовленного зрителя. Такие особенности массовой видеокультуры, как шокирующий видеоряд, экстремальный монтаж , концептуальный сюжет и спецэффекты не являются приоритетными для видео-арта и могут служить, наряду с другими средствами, лишь способом достижения художественной цели.

История возникновения

Взлёт коммерческого кинематографа и телевидения в Америке, в совокупности со стремлением художников исследовать пространство за пределами традиционных границ живописи и скульптуры, возродил жанр, дремавший в забвении со времён Дюшана , Ман Рэя , Ханса Рихтера и Фернана Леже . Художники, убеждённые в необходимости дематериализовать искусство, обратились к движущемуся чёрно-белому изображению, как к пародии на кинематографический опыт мейнстрима.

Выставка «Documenta -5» (1972), ставшая во многом поворотной для современного искусства, на тот момент одной из первых включила в свою экспозицию раздел, посвящённый кинофильмам на 16-миллиметровой плёнке и видео. В нём демонстрировались, в частности, такие работы, как «Руки ловят свинец (пулю)» и «Руки связаны» ( Ричарда Серры ), «Отдалённый контроль» ( Вито Аккончи ), «Войлочное ТВ» ( Йозефа Бойса ), «Один шаг» ( ), «Муха» ( Йоко Оно ).

Основная стратегия создателей большинства арт-фильмов того времени состояла в том, чтобы заставить фильм или видео обратить взгляд на себя, внедрить в движущееся изображение саморефлексию, самоотображение. Считалось, что только таким образом можно оценить мощь самого прозрачного из всех средств выражения. Например, канадский художник Майкл Сноу в работе «De La» разместил камеру на конструкции с вращающейся ручкой. Камера могла снимать без перерыва, меняя угол съёмки и скорость движения. Картина транслировалась на четыре монитора, расставленные вокруг конструкции. Вся инсталляция размещалась в комнате, по которой мог перемещаться зритель.

В 1973—1974 годы в продаже стали появляться ручные, доступные по цене видеокамеры . Это способствовало значительному развитию видео-арта. Впечатляющее число художников принялось снимать короткие видеофильмы, в которых высмеивались и пародировались приёмы коммерческого телевидения и доминантной культуры в целом. В шестиминутном видео Ричарда Серра «Телевидение поставляет людей» ( 1973 ), на экране появлялись вербальные сообщения, несущие парадоксальный социальный посыл: «Проект телевидения — это аудитория», «Телевидение поставляет людей рекламодателю», «Средства массовой коммуникации означают, что средство способно поставить массы людей» и тому подобые. Другие художники выбирали более игровые и выразительные формы. Четверо художников и архитекторов — , , и , объединившиеся в группу «Муравьиная ферма» — затеяли публичные хэппенинги по поводу коммерческого телевидения. Например, в перформансе «Медиа-бум» ( 1972 ) художники сложили штабель из телевизоров, в который врезался « Кадиллак » с установленной на нём видеокамерой.

См. также

Примечания

  1. Написание по: Русский орографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. — ISBN 978-5-462-01272-3 .

Ссылки

Источник —

Same as Видео-арт