Режим отображения: монохромный, 25 строк на экране по 64 символа в строке, знакогенератор содержит символы псевдографики, что позволяет имитировать графический режим 128 × 50 точек
Компьютер питается от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Мощность, потребляемая от сети, не более 20 Вт. Колебания напряжения сети не должны превышать от номинального значения от +10 до −15 %
Блок питания: Напряжения +5В 1,2А, +12В 60мА (на контакт 28 процессора и для генератора тактовых импульсов), −5В 1мА (на контакт 11 процессора и для усилителя магнитофона)
Компьютер предназначен для работы при следующих климатических условиях: Температура окружающего воздуха от +5 до +40 град. C; Атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба (84-104 кПа); Относительная влажность окружающего воздуха от 40 до 80 % при 25 град. C;
Масса компьютера без упаковки не более 2,6 кг
Масса блока питания не более 1,5 кг
Масса блока высокочастотного 0,12 кг
Габаритные размеры компьютера без упаковки 430×240×75 мм
Габаритные размеры блока питания без упаковки 230×110×85 мм
Габаритные размеры блока высокочастотного 110×44×33 мм
В поставку компьютера были включён кассета
лентой типа
«CrO2 chromdioxid IEC II» с программами:
1 сторона
1. Графический редактор. (A, 7000)
2. Интерпретатор языка Бейсик. (A, 0)
3. Тест компьютера. (Б, Т)
4. Игра «
». (Б, M)
5. Игра «
». (Б, O)
6. Игра «
». (Б, K)
7. Игра «
». (A, 100)
8. Игра «
». (A, 100)
9. Игра «
». (A, 100)
10. Игра «
». (A, 6F00)
2 сторона
1. Редактор текста. (A, 100)
2. Транслятор с Ассемблера. (A, 0)
3. Музыкальный салон. (A, 6000)
4. Игра «
». (A, O) + RUN
5. Язык Бейсик. Урок 1. (Б, U)
6. Язык Бейсик. Урок 2. (Б, U)
7. Язык Бейсик. Урок 3. (Б, U)
8. Язык Бейсик. Урок 4. (Б, U)
9. Язык Бейсик. Урок 5. (Б, U)
10. Язык Бейсик. Урок 6. (Б, U)
11. Язык Бейсик. Урок 7. (Б, U)
12. Язык Бейсик. Урок 8. (Б, U)
13. Англо-Русский словарь. (Б, S)
Системные подпрограммы монитора
В состав «Монитора» (
BIOS
) входит ряд системных (встроенных) подпрограмм, которые могут быть использованы программистами в своих программах.
1. Подпрограмма ввода символа с клавиатуры. Адрес вызова F803h.
После возврата из подпрограммы код введённого символа находится в регистре «А» микропроцессора.
2. Подпрограмма ввода байта с магнитофона. Адрес вызова F806h.
После возврата из подпрограммы введённый байт находится в регистре «А» микропроцессора.
3. Подпрограмма вывода символа на экран дисплея. Адрес вызова F809h.
Перед вызовом этой подпрограммы необходимо поместить код выводимого символа в регистр «C» микропроцессора.
4. Подпрограмма записи байта на магнитофон. Адрес вызова F80Ch.
Перед вызовом этой подпрограммы необходимо поместить выводимый байт в регистр «C» микропроцессора.
5. Подпрограмма проверки состояния клавиатуры. Адрес вызова F812h.
После возврата из данной подпрограммы в регистре «А» микропроцессора будет содержаться 00h — если клавиша не нажата, или FFh — если клавиша нажата.
6. Подпрограмма вывода на экран содержимого регистра «А» микропроцессора в шестнадцатеричном виде. Адрес вызова F815h.
Содержимое регистра «А» микропроцессора выводится на экран дисплея в виде двух шестнадцатеричных цифр.
7. Подпрограмма вывода сообщения на экран дисплея. Адрес вызова F818h.
Данная подпрограмма позволяет выводит на экран дисплея любые тексты, хранящиеся в памяти в виде последовательности кодов символов. Признаком конца текста служит код 00h, встретившийся в последовательности кодов символов..
Перед вызовом подпрограммы в регистровую пару HL записывают начальный адрес последовательности кодов символов.
Коды ключевых слов языка Бейсик (Бейсик байткоды)
Вместо того, чтобы хранить в памяти коды всех символов исходного текста программы, можно закодировать каждое ключевое слово всего одним байтом. Это вполне возможно, так как из 256 возможных двоичных кодов, которые можно записать в одну ячейку памяти, для кодирование алфабитно-цифровых символов используется только 128.
Двоичные коды, у которых старший бит равен 1, и использованы для кодирования ключевых слов языка Бейсик.
Шест.
Дес.
Слово
80
128
CLS
81
129
FOR
82
130
NEXT
83
131
DATA
84
132
INPUT
85
133
DIM
86
134
READ
87
135
CUR
88
136
GOTO
89
137
RUN
8A
138
IF
8B
139
RESTORE
8C
140
GOSUB
8D
141
RETURN
8E
142
REM
8F
143
STOP
90
144
OUT (Не используется)
91
145
ON
92
146
PLOT
93
147
LINE
94
148
POKE
95
149
PRINT
96
150
DEF
Шест.
Дес.
Слово
97
151
CONT
98
152
LIST
99
153
CLEAR
9A
154
MLOAD
9B
155
MSAVE
9C
156
NEW
9D
157
TAB (
9E
158
TO
9F
159
SPC (
A0
160
FN
A1
161
THEN
A2
162
NOT
A3
163
STEP
A4
164
+
A5
165
-
A6
166
*
A7
167
/
A8
168
^
A9
169
AND
AA
170
OR
AB
171
>
AC
172
=
AD
173
<
Шест.
Дес.
Слово
AE
174
SGN
AF
175
INT
B0
176
ABS
B1
177
USR
B2
178
FRE
B3
179
INP (Не используется)
B4
180
POS
B5
181
SQR
B6
182
RND
B7
183
LOG
B8
184
EXP
B9
185
COS
BA
186
SIN
BB
187
TAN
BC
188
ATN
BD
189
PEEK
BE
190
LEN
BF
191
STR$
C0
192
VAL
C1
193
ASC
C2
194
CHR$
C3
195
LEFT$
C4
196
RIGHT$
C5
197
MID$
Отличия от Радио-86РК
Несмотря на заявленную программную совместимость с Радио-86РК, ПК Криста имеет ряд аппаратных и программных отличий, из-за которых прямое использование ПО от Радио-86РК становится не всегда возможным, требуется адаптация:
Внутренние устройства имеют другие адреса.
Знакогенератор
имеет вдвое больший размер, добавлен кириллический шрифт с прописными и строчными буквами (одновременное использование символов из двух наборов невозможно).
Добавлен таймер
КР580ВИ53
для генерации звука и других целей.
Скорость и формат ввода-вывода на магнитную ленту отличается.
Программа встроенного Монитора изменена с учётом вышеперечисленных отличий. Также в ней отсутствуют некоторые функции ввода-вывода, имевшиеся в РК.