Interested Article - Неер, Андре

Андре́ Нее́р ( фр. André Neher ); 1914 , Оберне , Франция (тогда Обернхайм , Эльзас-Лотарингия , Германия ) — 1988 , Иерусалим ) — религиозный философ - экзистенциалист , теолог , французский и израильский писатель .

Биография

Родился в еврейской семье в Оберне, тогдашней Лотарингии , которая стала снова Францией в результате Первой мировой войны . Учился и занимал должность профессора в Страсбурге вплоть до 1960-х годов. В годы Второй мировой войны скрывался от нацистов . Основал во Франции центр изучения иудаики , много способствовал улучшению отношения к сионизму . После Шестидневной войны вместе с женой Рене Неер-Бернхайм переселился в Иерусалим и преподавал в израильских университетах, прежде всего Тель-Авивском . В 1973 году Неер удостоился премии президента Израиля. Писал по большей части на французском , последние книги - на иврите .

Творчество

Философия Неера

Философия Андре Неера соединяет в себе религиозное направление французского экзистенциализма с духом древних еврейских источников. Некоторые его работы были чисто философскими, как Трансцендентность и имманентость , в других дух пророков проявляется сильнее, как в Амос, вклад в изучение пророчества . Кроме того, он внёс вклад в изучение истории философии, особенно Махарала из Праги , а также в историю науки, особенно про Давида Ганса .

Человек

На характерный для экзистенциалистов вопрос, каков смысл существования человека, Неер цитирует книгу Бытия: «сотворим человека» ( Быт. ), почему множественное число? Потому, отвечает он вместе с Махаралем, что человек — партнёр Бога по сотворению себя. У нерелигиозных экзистенциалистов отсутствие Бога придаёт важность самоопределению смысла существования человека. У Неера важность определения смысла человека проистекает из ответственности, возложенной на него Богом.

Мир

Для определения смысла истории и мира вообще, Неер использует другой библейский источник — книгу Екклесиаста . Да, всё суета сует, причём слово «суета» от того же корня, что и имя « Авель ». Но и все материальные приобретения тоже суета, и слово «приобретение» от того же корня, что и имя « Каин ». Так что и томление духа, и материя, дела Авеля и Каина — суета. А что же нет? На это Неер приводит конец книги Екклесиаста: «всё услышано». Бог сохраняет всё, поэтому прошедшее не пропало, а продолжает играть роль.

Пророчество

Пророк отождествляется с Божественным пафосом, но иногда пророчество может выразиться в голосе тонкой тишины, в молчании. Безмолвие Бога указывает человеку на тайны, непостижимые земному уму.

Источники

  • — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • Харви, Зеев (перевела С. Тартаковская). . — Иерусалим: Амана, 1991. — С. I-XII. — 142 с. (недоступная ссылка)
  • Неер, Андре (перевела С. Тартаковская). . — Алия, 1991. — 159 с. — ISBN 965-320-210-3 . (недоступная ссылка)
  • Неер, Андре (перевела С. Тартаковская). . — Иерусалим: Амана, 1991. — 142 с. (недоступная ссылка)
  • Неер, Андре (перевела С. Тартаковская). Они обновили свои души. — Иерусалим: Амана, 1991. — 240 с.
  • Transcendance et immanence (1946; Трансцендентность и имманентность )
  • Amos, contribution à l'étude du prophétism (1950; Амос, вклад в изучение пророчества )
  • L'Essence du Prophétisme (1955; Суть пророчества )
  • Notes sur Qohélét (1951; Заметки по книге Экклезиаста )
  • Moïse et la vocation juive (1956; Моисей и еврейское призвание )
  • Le conflit du sacré et du profane dans la renaissance de l'Hébreu (1958; Конфликт священного и профанного в ивритском Ренессансе )
  • Jérémie (1960; Иеремия )
  • Histoire biblique du peuple d'Israël (1962; Библейская история народа Израиля ) — Совместно с Рене Неер.
  • L'Existence Juive (1962; Еврейское существование )
  • Le Puits de L'Exil, la théologie dialectique du Maharal de Prague (1962; Кладезь изгнания. Диалектическая теология Махарала из Праги )
  • De l'hébreu au français : manuel de l'hébraïsant: la traduction (1969; С иврита на французский ) — руководство по переводы с иврита на французский
  • L'exil de la Parole. Du silence biblique au silence d'Auschwitz (1970; Изгнание Слова. От молчания Библии до молчания Освенцима )
  • Dans tes portes, Jérusalem (1972; Во вратах твоих, Иерусалим )
  • Jerusalem, Vecu Juif Et Message (1984; Еврейское прошлое Иерусалима и его послание ) ISBN 2-268-00287-X
  • David Gans, 1541-1613 : disciple du Maharal, assistant de Tycho Brahe et de Jean Kepler (1974; Давид Ганс , 1541-1613 : ученик Махарала , помощник Тихо Браге и Иоганна Кеплера ) ISBN 2-252-01723-6 ; English translation as Jewish thought and the scientific revolution of the sixteenth century : David Gans (1541-1613) and his times (1986) OUP. ISBN 978-0197100578 .
  • Faust et le Maharal de Prague : le mythe et le réel (1987; Фауст и Махарал из Праги : мифы и реальность ) ISBN 2-130-39777-8 .

Литература

  • ивр. יהוידע עמיר ‎ (Yehoyada Amir). = ивр. אנדרה נהר וההגות היהודית הצרפתית לאחר השואה ‎, ивр. נצח בעתות של שינוי ‎. — Tel Aviv: Van Leer Jerusalem Institute in cooperation with Hakibbutz Hameuchad Publishing House. от 31 января 2010 на Wayback Machine
  • ивр. יהוידע עמיר ‎ (Yehoyada Amir). = ивр. אנדרה נהר וההגות היהודית הצרפתית לאחר השואה ‎, ивр. נצח בעתות של שינוי ‎, ивр. מבוא ‎. — Tel Aviv: Van Leer Jerusalem Institute in cooperation with Hakibbutz Hameuchad Publishing House. от 14 октября 2007 на Wayback Machine

Примечания

  1. Харви, Зеев. «О сборнике статей проф. А. Неера»
Источник —

Same as Неер, Андре