Interested Article - Равноденствие (альбом)

«Равноде́нствие» — седьмой «естественный» альбом группы « Аквариум ». Первый альбом группы, выпущенный официально на фирме « Мелодия » в виде виниловой пластинки.

История создания

В 1986 году «Аквариум» потерял студию. С этим был связан большой перерыв в выходах студийных альбомов группы — «Равноденствие» вышло спустя более чем два года после « Детей Декабря » и стало первой пластинкой «Аквариума», выпущенной официально. «Равноденствие» было записано на студии « Мелодия ». Студия для группы была предоставлена после триумфальных концертов в БКЗ «Октябрьский» (февраль 1987 года ) начальником управления культуры Ленинграда Тупикиным. При этом Гребенщикову пришлось полностью отказаться от авторских прав на альбом, чтобы оградить директора студии от возможных идеологических и финансовых проблем. На запись было отведено 20 сессий по 4 часа каждая без какого-либо графика. «Аквариум» записывали в паузах между записями симфонических коллективов, кроме того, им предоставили не основной зал, а расположенные под лестницей две комнатки, одну из которых занимали барабанная установка и пульт звукорежиссёра.
Звукорежиссёр « Мелодии » Виктор Динов , работавший ранее с «Аквариумом», был в отпуске, а единственный звукорежиссёр, работавший с записью рок-музыки , Юрий Морозов , отказался сотрудничать с группой. В итоге с «Аквариумом» работал Феликс Гурджи, специализирующийся исключительно на работе с симфоническими музыкантами. Гурджи вместе со звукорежиссёром группы Вячеславом Егоровым пошли классическим путём записи симфоний — результатом стал сухой и плотный звук гитары и голоса, без выделения солирующих инструментов.
В основу альбома легли песни, написанные Гребенщиковым в июне—июле 86 -го года.
Борис Гребенщиков об альбоме:

«Равноденствие» было лебединой песней Аквариума 80-х годов . Мы уже не вмещались в одну группу — нас физически было слишком много, со слишком разными интересами и подходом к делу. Сакмаров был прав, когда определил «Равноденствие» как гимн. Время звало двигаться дальше. Трудно было бы сказать — куда; но — неведомо для нас — капкан был уже готов распахнуться. (Гребенщиков, Б. Б. Краткий отчёт о 16-ти годах звукозаписи. 1997 .)

В создании альбома приняли участие несколько новых музыкантов: Андрей Решетин , Иван Воропаев , Сергей Щураков и другие. При этом участник «канонической четвёрки» «Аквариума» Всеволод Гаккель в середине записи ушёл из группы навсегда из-за конфликта с остальными участниками.

Автор обложки — Сергей Дебижев . На конверте пластинки его картина, из-за низкокачественной полиграфии и нескольких пересъёмок, по утверждению очевидцев, потеряла красоту .

Список композиций

Музыка и текст всех песен — БГ. Режиссёры клипа « Поезд в огне » — С. Дебижев , Н. Кириллова, В. Макаров

  1. Иван-чай (3:31)
  2. Великий дворник (3:16)
  3. Наблюдатель (2:58)
  4. Партизаны полной луны (3:20)
  5. Лебединая сталь (4:49)
  6. Аделаида (2:56)
  7. Золото на голубом (2:51)
  8. Дерево (3:01)
  9. Очарованный тобой (3:06)
  10. Поколение дворников (5:17)

Бонус-треки

Присутствуют на диске «Антология — XI. Равноденствие»

  1. Поезд в огне (audio version) (4:15)
  2. Серебро господа моего (3:35)
  3. Поезд в огне (video version)

Факты

  • В Бишкеке есть кафе-клуб «Великий дворник» (название одной из песен «Равноденствия») .
  • В песне «Партизаны полной луны» присутствует следующий текст:


В переводе это означает примерно следующее:

Слушающие серебряный народ, внимайте мне!
Прислушивающийся к звёздам, это суть моя.
О, Купола Варды звездносводные, услышьте меня!

  • Песня «Поколение дворников» была написана под впечатлением от скандала, связанного с постройкой дамбы через Финский залив .
  • Бонус-трек «Серебро Господа моего» был записан позднее в Доме радио и эта песня в том же виде вышла в 2007 году на альбоме « Феодализм » и в 1993 году на альбоме «Библиотека Вавилона. История Аквариума — Том 4». Бонус-трек «Поезд в огне» (в аудиоверсии) — это звуковая дорожка к клипу, снятому на эту песню весной 1988 года. В клипе использовался паровоз, арендованный у музея старинных паровозов в Шушарах и костюмы из Театра юного зрителя. Режиссёр клипа Сергей Дебижев хотел снять и смонтировать его самостоятельно, но на телевидении, где была взята аппаратура, к съёмочной группе присоединили профессионального режиссёра В. Макарова, который на следующий день после съёмок сам смонтировал этот клип. Это материал был тут же переделан Гребенщиковым и Дебижевым с использованием кинохроники, а после отправлен поездом в Москву , где был показан тем же вечером в программе «Взгляд».
  • Отрывок песни «Партизаны полной луны» упоминается в книге Натана Дубовицкого « Околоноля ».
  • После выхода альбома Александр Градский упрекал Гребенщикова в заимствовании идей и текстов у Dire Straits и Дэвида Боуи

Издания

Регион Дата Лейбл Формат Каталог
СССР 1988 Мелодия LP C60 26903 007
1990 CS СМ 01708
Россия 1996 Триарий CD AM 069
Dream Co.Ltd CS нет
1998 Триарий

Moroz Records

AM 069 MCB

TR 98338 MC

1999 Триарий CD AM 069 B
Moroz Records

Триарий

dTR 07398 CD

AM 069 B

Украина Moroz Records

Триарий

JRC

dTR 07398 CD

AM 069 B

JRC 00151-99

Россия 2002 Союз SZCD 1822-02
CS SZ 1822-02
2017 SoLyd Records LP SLR LP A12

Участники записи

а также:

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 января 2008. 18 августа 2007 года.
  2. Дата обращения: 3 декабря 2006. 27 января 2012 года.
  3. Дата обращения: 1 июня 2019. Архивировано из 20 февраля 2017 года.
  4. Дата обращения: 1 июня 2019. Архивировано из 3 сентября 2017 года.
  5. Дата обращения: 24 января 2008. Архивировано из 22 октября 2007 года.
  6. М. Павленко, А. Ягольник. // Румба : журнал. — Novosti Press Agency, 1989. — № спецномер . — С. 24 . 8 ноября 2022 года.
  7. (англ.) . Discogs. Дата обращения: 22 августа 2017. 22 августа 2017 года.

Литература

  • Аквариум «Сны о чём-то большем». Авторы текста: А. Рыбин, А. Кушнир, В. Соловьев-Спасский; Редактор: Борис Гребенщиков — М.: Издательский дом «София», 2004 г.
Источник —

Same as Равноденствие (альбом)