Заломон, Эрнст фон
- 1 year ago
- 0
- 0
Эрих Заломон ( нем. Erich Salomon ; 28 апреля 1886 года , Берлин , Германская империя — 7 июля 1944 года (по данным Красного Креста ), Освенцим ) — немецкий фотожурналист , считающийся одним из родоначальников своей профессии, известный своими фотографиями в области дипломатии и судопроизводства , а также своими новаторскими методами использования фототехники для быстрой съемки в условиях умеренной освещенности, позволявшими ему получать снимки известных людей в неформальной обстановке.
Эрих Заломон родился и рос в Берлине в семье состоятельного банкира в среде, относящейся к крупной берлинской буржуазии. Он учился в Мюнхене и Берлине, где изучал право, инженерное дело и зоологию вплоть до начала Первой мировой войны . После окончания обучения получил степень кандидата наук. Знал несколько иностранных языков. После войны Заломон работал брокером , водителем такси, чуть позже работником одного из отделений (нем.) , создавая объявления для рекламных щитов.
Он впервые взял камеру в руки в 1927 году , когда ему был уже 41 год. В своих репортажах он использовал нестандартные для того времени приёмы: например, он делал снимки при слабом освещении, пряча камеру в своём котелке . Вырезав в нём дыру для объектива , Заломон таким образом сделал снимок подозреваемого в убийстве полицейского на судебном заседании Берлинского криминального суда. Когда в 1928 году в берлинской иллюстрированной газете появился его репортаж об этом судебном процессе, он вызвал большую сенсацию. После этого Заломон решил тесно сотрудничать с Ullstein, чтобы работать независимым фоторепортёром.
Благодаря знанию многих иностранных языков и умению не привлекать к себе внимания, Заломон приобрел известность и репутацию в Европе . Вскоре он был звездой среди его коллег, его снимки появлялись во многих немецких и международных газетах. За 5 лет он сделал в общей сложности примерно 350 репортажей. Большинство из этих репортажей относилось к заключениям международных соглашений в политических центрах Веймарской республики , Западной Европы и США .
Будучи евреем , Эрих Заломон после прихода Адольфа Гитлера к власти в 1933 году бежал в Нидерланды вместе с женой и младшим сыном Дирком. После этого он продолжил свою карьеру фотографа в Гааге . Журнал Life Magazine предложил ему переехать в Соединенные Штаты , но Заломон отклонил это предложение. В результате немецкого вторжения в 1940 году он и его семья были схвачены в Исторических Нидерландах . Заломон вместе со своей семьёй содержался в Вестерборкском транзитном лагере (Нидерланды), затем в Терезинском концлагере в течение пяти месяцев. В мае 1944 года они были переведены в Освенцим . Младший сын Эриха Заломона Дирк погиб 16 мая, сам Эрих с женой погибли 7 июля 1944 года (по данным Красного Креста ).
Старший сын Эриха Заломона, Отто Заломон (сменивший после войны имя на Питер Хантер), выбравший профессию отца, эмигрировал в 1935 году в Великобританию , где продолжил фотографическую карьеру, работая на ряд газет и сделав множество фотографий политиков и дипломатов, а также запечатлевая театральную и ночную жизнь Лондона . Он делал фотографии таких известных людей как Герберт Уэллс , Альберт Швейцер , Джордж Бернард Шоу , Марлен Дитрих , Джон Кеннеди и другие. Осев в начале 1950-х в Амстердаме , он открыл собственное фотоагентство , работавшее, по крайней мере, до конца 1970-х, когда Заломон-младший закончил свою фотографическую карьеру и переехал в Гаагу .
Фоторепортёры того времени обычно использовали в своей работе громоздкие форматные камеры для стеклянных фотопластинок размерами до 13 × 18 см. Через несколько месяцев после своих первых фотографических опытов Заломон приобрёл компактную пластиночную камеру , которая только-только начала выпускаться концерном Ernemann-Werke (впоследствии вошедшим в состав Zeiss Ikon ). Это было совершенно новая, относительно маленькая по тогдашним меркам камера со сверхсветосильным объективом « Ernostar f1:2 ». Это позволяло моментально делать снимки в помещении даже при слабом свете без штатива и фотовспышки . В камере использовались стеклянные пластинки 4,5 × 6 см в отдельных кассетах, которые можно было без проблем носить при себе. Знаменитая « Leica », в которой использовалась 35-мм киноплёнка , ещё более легкая и незаметная камера, чем «Ermanox», появилась только в 1925 году .
Кроме того, разработанное Заломоном вспомогательное маскировочное «оборудование» для камер — манипулируемый слуховой аппарат, большая чёрная шина для, по-видимому, сломанной руки, полые книги и дипломаты — было незаменимо при соответствующих событиях. С маленькими камерами и этими устройствами Заломон разрабатывал свой собственный стиль фоторепортажа, который сделал его всемирно известным и который оказал значительное влияние на фотожурналистику .
Эрих Заломон фотографировал множество важнейших политических и общественных событий своей эпохи. Так, например, он снимал в здании Лиги наций в Женеве , делал фотографии сенсационных судебных разбирательств внутри своей страны и за рубежом (не имея на то официального разрешения), в здании рейхстага в Берлине и на светских вечеринках в странах западного мира. Он был всегда тщательно одет, в большинстве случаев во фраке или в темном костюме. Благодаря своему происхождению и общительности, Заломон имел многочисленные личные контакты, которые облегчали ему доступ к самым интересным событиям. Там он действовал как участник мероприятий, а не посторонний журналист. Его принимали знаменитости и влиятельные люди, с некоторыми из которых сложились почти дружеские отношения. Известна реплика министра иностранных дел Франции Аристида Бриана : «Необходимы три условия для проведения конференции Лиги Наций: несколько министров иностранных дел, стол и Эрих Заломон».
Его личные контакты, проворность и скрытая фотоаппаратура позволяли ему делать фотографии, которые показывали участников событий без официоза, характерного для освещаемых событий. Политики, художники и ученые появлялись не в контролируемой позе, а в расслабленной атмосфере, в хорошем настроении или в состоянии утомления, в зависимости от того, как они выглядели… Тогда этот стиль репортажа был революционным.
Заломон всегда делал многое для того, чтобы быть близким к видным деятелям, которых он фотографировал, не только во время фотосъёмки, но и по ту сторону официальных выходов, что в большинстве случаев ему удавалось; однако он никогда не был действительно нескромен, никогда не охотился за скандалами.