Пангипопитуитаризм
- 1 year ago
- 0
- 0
Cinemood — международная компания с офисами в Москве и Пало-Алто ( Калифорния , США ), производитель портативных проекторов с предустановленным контентом и онлайн-сервисами для всей семьи под марками Cinemood и «Мультикубик».
К идее безопасного для детей компактного проектора для семейного использования будущий основатель «Мультикубика» (впоследствии — Cinemood) Михаил Буховцев пришёл, когда решил познакомить 5-летнюю дочь с советскими диафильмами , но не нашёл подходящего современного устройства. На тот момент Буховцев работал Huawei , а чтобы приблизить мечту о запуске собственного стартапа учился на стартап-мероприятиях коворкинга Tceh и прошёл вольнослушателем первую акселерационную программу «Яндекса» Tolstoy Summer Camp. Со своим бизнес-партнёром Павлом Журавлевым, Михаил вместе работал в Huawei, а со вторым будущим бизнес-партнёром, маркетологом Дарьей Мингалиевой он познакомился по рекомендации летом 2014 года, когда искал консультанта, чтобы выкристаллизовать концепцию будущего устройства. Мингалиеву идея увлека, и над её реализацией они работали уже совместно .
На первой же встрече Буховцев и Мингалиева сформулировали требования к устройству: пикопроектор должен был быть безопасным для детей и иметь встроенную библиотеку мультфильмов и диафильмов. От работы с представленными на рынке устройствами и перепродажи проекторов сторонних производителей партнёры сразу отказались в пользу работы по модели White Label . Понимание китайского рынка помогло Буховцеву найти производителя, партнёры привлекли инвестиции у бизнес-ангелов , доработали модель и заказали первую партию из 3000 устройств. Некоторое время потребовалось на поиск правообладателей диафильмов и классики советской мультипликации, и в конце 2014 года «Мультикубики 1.0» были готовы
Дистрибуция «Мультикубиков 1.0» была организована через отделы детских товаров и товаров для хобби и творчества ЦУМа , ГУМа , «Республики», «Деликатесов Стерео» и Bosco di Ciliegi и онлайн-магазины Ozon.ru и Pocketbook. Позиционирование устройства на родительскую аудиторию оказалось удачным, и вся первая партия была распродана в течение 2015 года. Устройство получило хорошие отзывы, главным пожеланием к следующей версии было расширение библиотеки мультфильмов. Однако вместо продолжения выпуска старой модели предприниматели решили делать новое устройство, разработка которого заняла около полутора лет .
С первыми прототипами второго «Мультикубика» команда летом—осенью 2015 года прошла акселерацию в первой российской программе поддержки стартапов в области аппаратного обеспечения от фонда «Сколково» и сингапурского акселератора HaxAsia при поддержке венчурного фонда HaxVentures и РВК . Проект оказался одним из лучших в потоке, а менторы убедили команду переориентировать проект на мировой рынок. На Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе 2016 года компания представила новый проектор под новым брендом Cinemood («Кинонастроение»). Он получил оптический модуль, разработанный совместно с Texas Instruments , систему пассивного охлаждения, Wi-Fi , поддержку потокового воспроизведения и возможность загружать собственный контент, а его дизайн разработал Ярослав Рассадин, в прошлом сотрудничавший с Marussia Motors .
Весной 2016 года в поддержку запуска нового устройства партнёры запустили краудфандинговую кампанию на Indiegogo , которая принесла 170 тысяч долларов в предзаказах от пользователей из 90 стран. Параллельно они привлекли ещё 300 тысяч долларов от нескольких частных российских инвесторов на краудинвестинговой платформе StartTrack. Летом стартап прошёл акселератор датской компании Bang & Olufsen и выиграл организованный «Сколково» конкурс Startup Village, а также открыл офис в США и принял участие в TechCrunch Disrupt. В январе 2017 года Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в Cinemood 207 миллионов рублей (2,5 миллиона долларов), что стало его второй по величине инвестицией в целом .
В марте 2017 года после инвестиций ФРИИ компания прошла в первый набор акселератора TechMafia, учреждённого фондом для поддержки зарубежной экспансии российских проектов. В сентябре 2017 года Cinemood стал первым проектом из России, завершившим акселерационную программу . В результате компания привлекла 100 тысяч долларов инвестиций от венчурного фонда . В мае 2018 года Cinemood и российско-индийский фонд прямых инвестиций в технологические проекты ВЭБ Viman Capital подписали соглашение о намерениях фонда инвестировать 5 миллионов долларов в разработчика портативных проекторов. В декабре 2018 года Cinemood получил ещё 263 миллиона рублей инвестиций от ФРИИ, российско-белорусского фонда RBF Ventures и нескольких частных инвесторов .
Проекторы линейки Cinemood имеют форм-фактор куба с ребром 8 сантиметров и вес менее 300 граммов. Малый вес и размеры позволяют использовать устройство как в домашних условиях, так и вне дома, а аккумулятор ёмкостью 3000 мАч обеспечивает до 5 часов автономной работы. Проекционная DLP -система создаёт световой поток в 35 люмен и контрастностью 1000:1, что обеспечивает яркое изображение диагональю до 118 дюймов на расстоянии нескольких метров. В устройстве есть гироскоп для корректировки трапецеидальных искажений. Устройство работает на базе 4-ядерного процессора на архитектуре ARM , имеет 32 гигабайта встроенной памяти и поддержку внешних флеш-накопителей . Беспроводные интерфейсы включают Wi-Fi для обновления программного обеспечения , загрузки контента и дистанционного управления через приложения для Android и iOS , а также Bluetooth для вывода звука на беспроводные динамики или наушники. Есть встроенные динамики мощностью 2,5 ватта. Два аналоговых разъёма — MicroUSB для подключения к ПК и зарядки и мини-джек . Устройства работают на собственной операционной системе Cinemood OS, основанной на ядре Android .
На Consumer Electronics Show 2018 в Лас-Вегасе компания представила прототип нового устройства — Cinemood LTE с поддержкой сетей 4G , более ярким оптическим модулем с большим разрешением, поддержкой видео 360° и голосовым управлением .
Компания выпускает под общим брендом Cinemood несколько моделей мини-кинотеатров, которые отличаются набором предустановленных онлайн-сервисов и контента для детей и взрослых: «Кинокубик ivi» и «Мультикубик» в России и Cinemood White в США. Российским пользователям доступны телеканал «Мульт» , онлайн-кинотеатр ivi.ru , онлайн-телевидение «Мегафон.ТВ», « Яндекс.Радио », «Детское радио», YouTube и YouTube Kids, детское караоке «Кукутики» и другие сервисы . Выпущенная в мае 2018 года совместно с телеканалом Мульт » модель «МУЛЬТиКУБИК» получила больше «детского» контента и полугодовую подписку на каталог мультфильмов . Совместная с ivi.ru модель «Кинокубик», представленная в августе 2018 года, оформлена в фирменных цветах сервиса и включает полугодовую подписку на онлайн-кинотеатр . На цифровой платформе устройства для американского рынка предустановлены мультфильмы и цифровые книги Disney , а также доступны Netflix и . Партнёром Cinemood на рынке США стала компания Disney . Для мини-кинотеатра были лицензированы диснеевские мультфильмы и адаптированы электронные книги .
Идея просмотра диафильмов на портативном проекторе легла в основу первого «Мультикубика». Их поиск и подготовка заняли у основателей компании длительное время. Через Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации им удалось выйти на правообладателей и приобрести права на 2000 диафильмов, но часть плёнок оказалась утеряна, и многим требовались реставрация и оцифровка. К выходу «Мультикубика 1.0» удалось подготовить 10 диафильмов. В 2016 году компания начала сотрудничать с Российской государственной детской библиотекой , владеющей крупнейшим собранием диафильмов, переданных из региональных детских библиотек . Осенью 2017 года Cinemood и Московский музей анимации открыли виртуальную библиотеку диафильмов, собрание которой на момент запуска составило 100 плёнок . К марту 2018 года в каталоге компании было уже 200 восстановленных диафильмов . В Cinemood над подготовкой диафильмов работает команда из 5 человек, которая оцифровывает плёнки, проводит ретушь и переводит их на иностранные языки .
Как и в случае с диафильмами, основателям компании пришлось потратить время на поиск правообладателей советской классики мультипликации, поскольку даже «Союзмультфильм» утратил большую часть прав на собственные произведения . В итоге лицензиаром оказалась кинокомпания «Крупный план», специализирующаяся на реставрации и колоризации советской классики . К выходу «Мультикубика 1.0» компания приобрела права на 50 мультфильмов «Союзмультфильма», а уже к 2016 году лицензировала 500 мультипликационных лент от 30 студий .
Компания также нашла нетривиальный способ дистрибуции контента через силиконовые чехлы, стилизованные под героев мультфильмов. Они не только защищают чувствительные электронику и оптику от внешних воздействий и придают устройствам индивидуальность, но и содержат NFC-метки , считав которые устройство активирует подписку на новый мультфильм, герой которого послужил прообразом для дизайна чехла . В числе мультфильмов, доступных через умные чехлы « Смешарики », , « Приключения Ам Няма », « Котики, вперёд! » и « Ми-ми-мишки » .
Помимо мультфильмов на устройства предустановлены различные образовательные и развивающие материалы для детей, в частности, уроки театра теней, направленные на развитие мелкой моторики . Также на устройстве установлен клиент мессенджера Telegram , возможности которого ограничены приёмом сообщений, которые отправлены по индивидуальному номеру устройства через специального бота . Пользователь может управлять устройством с помощью кнопок на корпусе, через мобильное приложение для iOS или Android или через Apple Watch .
В марте 2018 года соосновательница компании Дарья Мингалиева на встрече женщин-предпринимательниц с Владимиром Путиным подарила президенту мини-кинотеатр и предложила использовать стартап для продвижения национальной культуры в стране и за рубежом в сотрудничестве с такими крупными культурно-образовательными и музейными комплексами как Третьяковская галерея , Музей космонавтики , Музей русского импрессионизма , Большой театр . Путин в ответ рассказал о популярности «Мультикубика» среди его знакомых, одобрил инициативу и пообещал обсудить её с министром культуры Владимиром Мединским .
Офисы Cinemood открыты в Москве и Пало-Алто ( Калифорния , США ). На второй квартал 2017 года в компании работали 34 человека, примерно половина — разработчики. У компании несколько десятков внештатных программистиов и инженеров, также на аутсорс вынесен дизайн аппаратного обеспечения . На первый квартал 2019 года в компании работали 60 человек .
По данным СПАРК, в 2016 году выручка российского юридического лица компании составила 6 миллионов рублей, в 2017 — увеличилась до 188 миллионов . Информация за более поздний период не раскрывалась. По данным совместного исследования издательства «Телеспутник» и аналитического центра GS Group, по итогам 2017 года компания стала одним из крупнейших участников рынка домашних проекторов с долей в 8% от общего числа проданных устройств (9,9 тысяч к 120 тысячам) . Всего c 2015 по начало 2019 года компания продала более 27 тысяч пикопроекторов в 90 странах мира . В России дистрибуция организована через компании OCS, diHouse и ELKO, которые поставляют устройства в сети re:Store , М.Видео , онлайн-гипермаркеты, региональные магазины электроники и товаров для детей. В США продажи устройств организованы через Amazon , Best Buy и другие площадки . Доля США в общем объёме продаж на 2018 год составляла около 20% .