Генри Дженкинс
(
англ.
Henry Jenkins
, род. 4 июня 1958 года,
Атланта
) — американский философ и культуролог, профессор коммуникации, журналистики и киноискусства в
университете Южной Калифорнии
. Одним из первых медиаисследователей, проследил изменения роли аудитории в условиях развития цифровых технологий. Г. Дженкинс изучал проблематику влияния медиа на общество, политику и культуру. Его исследования раскрыли основы успеха
социальных сетей
,
сетевых компьютерных игр
,
фан-сообществ
и объединений пользователей сети Интернет
. Дженкинс является автором ряда книг
о медиаконвергенции, фан-сообществах и трансмедиа.
Г. Дженкинс исследует взаимоотношения между читателем и текстом, развитие фан-культуры и процессы связанные с созданием
Процесс создания
вымышленной вселенной
должен стимулировать развитие
медиафраншизы
, так как подробная детализация даёт возможность множеству различных историй гармонично сочетаться друг с другом
.
Г. Дженкинс участвует в проекте
, где он указывает на важность оценки технологического прогресса происходящего вокруг нас и концепции
. Целью проекта является поиск решения проблем, связанных с новыми медиа и культурой соучастия, а именно, как обеспечить современного человека навыками, знаниями и уверенностью в себе, для того чтобы он стал полноправным участником тех культурных трансформаций, которые связаны с новыми технологиями в области медиа
. Г. Дженкинс определяет ряд навыков и знаний, которые является основой для конструктивного участия в современной культуре. Феномены, которые он исследует, включают в себя
коллективный разум
, компьютерные сети, симуляцию, трансмедиа-навигацию и некоторые этические проблемы.
Исследования Г. Дженкинса сосредоточены на том, как в современной культуре используются и объединяются множество различных медиа. Он предполагает, что
понимается как культурный процесс, а не технологический. Г. Дженкинс рассуждает о медиаконвергенции в своей книге «Convergence Culture: Where Old and New Media Collide» в 2006 году и в рамках программы медиаисследований в
Массачусетском технологическом институте
.
Г. Дженкинс также исследовал проблематику, связанную с видеоиграми, с точки зрения критической теории. В своей статье «Complete freedom of Movement: Video Games as Gendered Play Spaces» он рассматривает культурную географию пространства видеоигр. Основной вопрос исследования в том, что привлекает мальчиков в видеоиграх и является ли этот интерес идентичным для мальчиков и для девочек
.
Семья
Жена — Синтия Дженкинс
Дети — сын, Генри Дженкинс-мл.
Работы
Jenkins, Henry (1992). What Made Pistachio Nuts?: Early Sound Comedy and the Vaudeville Aesthetic. New York: Columbia University Press. p. 416.
ISBN 0-231-07855-2
.
Jenkins, Henry (1992). Textual Poachers: Television Fans & Participatory Culture. Studies in culture and communication. New York: Routledge. p. 343.
ISBN 0-415-90571-0
.
Jenkins, Henry (1995). Classical Hollywood Comedy. AFI film readers. New York: Routledge. p. 430.
ISBN 0-415-90639-3
.
Jenkins, Henry (ed. with Justine Cassell) (1998). From Barbie to Mortal Kombat: Gender and Computer Games. Cambridge, Mass: MIT Press. p. 360.
ISBN 0-262-03258-9
.
Jenkins, Henry (1998). The Children’s Culture Reader. New York: New York University Press. p. 532.
ISBN 0-8147-4231-9
.
Jenkins, Henry (2002). Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture. Duke University Press. p. 748.
ISBN 0-8223-2737-6
.
Jenkins, Henry (2003). Rethinking Media Change: The Aesthetics of Transition. Media in transition. Cambridge, Mass.: MIT Press. p. 404.
ISBN 0-262-20146-1
.
Jenkins, Henry (ed. with David Thorburn) (2003). Democracy and New Media. Cambridge, Mass.: MIT Press. p. 385.
ISBN 0-262-10101-7
.
Jenkins, Henry (2006). Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press. p. 308.
ISBN 0-8147-4281-5
.
Jenkins, Henry (2006). Fans, Bloggers, and Gamers: Exploring Participatory Culture. New York: New York University Press. p. 279.
ISBN 0-8147-4284-X
.
2006 White Paper Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century
,
.
Jenkins, Henry (2007). The Wow Climax: Tracing the Emotional Impact of Popular Culture. New York: New York University Press. p. 285.
ISBN 0-8147-4282-3
.
Jenkins, Henry (2012), «Quentin Tarantino’s Star Wars? Digital Cinema, Media Convergence, and Participatory Culture.», in Durham, Meenakshi Gigi; Kellner, Douglas, Media and cultural studies: keyworks, Malden: Wiley-Blackwell, pp. 567—568,
ISBN 978-0-470-65808-6
Jenkins, Henry; Ford, Sam; Green, Joshua (2013),
Spreadable Media: Creating Meaning and Value in a Networked Culture
, New York: New York University Press,
ISBN
978-0-8147-4350-8
Jenkins, Henry; Ito, Mizuko; boyd, danah (2015),
Participatory Culture in a Networked Era: A Conversation on Youth, Learning, Commerce, and Politics
, Cambridge, UK:
,
ISBN
978-0-7456-6070-7
Jenkins, Henry; Shresthova, Sangita; Gamber-Thompson, Liana; Kligler-Vilenchik, Neta; Zimmerman, Arely (2016),
By Any Media Necessary: The New Youth Activism
, Connected Youth and Digital Futures, New York: New York University Press,
ISBN
978-1-4798-9998-2