Interested Article - Boogie Down Productions

Boogie Down Productions — американская хип-хоп -группа из Южного Бронкса . Основана в 1985 году, как дуэт рэпера KRS-One и диджея Scott La Rock , но позже к ним присоединился . В 1987 году они выпустили дебютный альбом Criminal Minded , вскоре после чего Scott La Rock был убит. После смерти друга и коллеги KRS-One выпустил ещё несколько альбомов от имени группы, пригласив в неё своих друзей. В 1993 году группа прекратила своё существование, KRS-One стал выпускать альбомы под своим псевдонимом.

Boogie Down Productions называются пионерами гангста-рэпа , а Criminal Minded — одним из важнейших альбомов данного жанра . Ряд изданий, среди которых Rolling Stone и NME , поместили Criminal Minded в свои списки лучших альбомов всех времён.

История группы

В начале 80-х молодой Лоренс Кришна Паркер, более известный как KRS-One , покинул свой дом в Бруклине и начал странствовать по улицам . Он также перестал посещать школу, обучаясь самостоятельно в публичных библиотеках. В то же время он заинтересовался хип-хопом. В возрасте 19 лет он ненадолго попал в тюрьму за продажу марихуаны . Выйдя на свободу, он оказался в приюте для бездомных. Там он познакомился с социальным работником Скоттом Стерлингом ( англ. Scott Sterling ) . Узнав, что по ночам Стерлинг работает диджеем под псевдонимом Scott La Rock , он решил создать с ним группу. Группа была названа Boogie Down Productions, в честь одного из прозвищ Бронкса, Boogie Down Bronx . Вскоре Scott La Rock познакомился с Дерриком Джонсом ( англ. Derrick Jones ), более известным под псевдонимом . Он стал третьим участником группы .

В 1986 году группа выпустила первый сингл, «Crack Attack». Вскоре они записали свой дебютный альбом, Criminal Minded . Он был выпущен 3 марта 1987 года на лейбле . Альбом поднялся на 73 строчку чарта Top R&B/Hip-Hop Albums . Criminal Minded считается одним из самых влиятельных рэп-альбомов , ставшим ключевым для гангста-рэпа . Многие издания поместили альбом в свои списки лучших альбомов. Vibe поместил его в свой список 100 важнейших альбомов 20 века, назвав его «одним из столпов жанра» . Rolling Stone поместил альбом на 436-е место в своём списке 500 величайших альбомов всех времён . NME также отметил Criminal Minded , поместив его на 262-е место в своём списке 500 величайших альбомов всех времён и назвав его «чертежом, по которому был создан гангста-рэп Восточного побережья » .

В том же году KRS-One познакомился с рэпером Ice-T , а тот, в свою очередь, познакомил его с ( англ. ) — представителем лейбла Warner Bros. Records . Группа вела переговоры о подписании контракта с лейблом. Однако вскоре случилось непредвиденное. 27 августа 1987 года на D-Nice, угрожая пистолетом, напал парень девушки, с которой он встречался. D-Nice сообщил об этом Scott La Rock’у и тот вскоре приехал . По словам D-Nice, он не хотел разбираться с обидчиком, на что Scott La Rock сказал ему: «позволишь им один раз — они продолжат». Они взяли с собой ещё трёх человек и отправились на поиски . Нападавший не был найден, но были найдены его друзья, нескольких из которых начал избивать друг Scott La Rock’а. Scott La Rock разнял их и они направились обратно к машине. В этот момент началась стрельба. Scott La Rock спрятался в машине, но две пули прошли через обшивку и попали ему в шею и голову. Он был доставлен в госпиталь, однако уже находясь в нём он потерял сознание и через несколько часов умер не приходя в сознание . Узнав об этом, Warner Bros. Records отказались подписывать контракт с группой .

Несмотря на смерть друга и напарника, KRS-One продолжил работать от имени группы , используя D-Nice в качестве диджея . В то же время группа подписывает контракт с лейблом Jive . К группе в качестве дополнительных участников присоединяются супруга KRS-One, Рамона «Ms. Melodie» Паркер ( англ. Ramona Parker ), и его младший брат Кенни Паркер ( англ. Kenny Parker ) . 31 мая 1988 года группа выпустила второй альбом, . Получив известность за свои агрессивные тексты, заложившие основы гангста-рэпа, на By All Means Necessary KRS-One сменил тематику песен, рассказывая в них о расизме, полицейском произволе, эпидемии ВИЧ и роли государства в наркоторговле. Альбом поднялся на 75-ю строчку чарта Billboard 200 и стал одним из самых успешных альбомов KRS-One . Однако яростные тексты, взывавшие к общественному сознанию, привнесли новые проблемы. На совместном концерте Boogie Down Productions и Public Enemy началась драка, в результате которой погиб один из зрителей. Хип-хоп стал объектом критики, были призывы ввести цензуру . Смерти Scott La Rock и юного фаната подтолкнули KRS-One к созданию Stop the Violence Movement (с англ. «Движение „Останови насилие“») — коалиции рэп-музыкантов, поставивших себе целью остановить насилие в афроамериканском сообществе . В рамках данного движения KRS-One совместно с рядом других музыкантов выпустил сингл «Self-Destruction». Все полученные с него деньги пошли на благотворительность .

В июне 1989 года Boogie Down Productions выпускают третий альбом, , на котором KRS-One развил идеи с предыдущего альбома . Альбом поднялся на 36-ю строчку Billboard 200 . Вскоре после выхода альбома газета The New York Times связалась с рэпером и предложила ему написать статью о школьных программах. Увидев возможность обратиться к массам, KRS-One согласился. В статье он поддержал хип-хоп, отметив, что с его помощью можно изменить гетто, и призвал остановить «обвешанный золотыми цепями, саморазрушительный стиль жизни» . После выхода статьи, Гарвардский и Йельский университеты пригласили его провести лекции . Проведя их, он отправился с лекциями по 40 городам США, в то время как на Западном побережье, с выходом альбома Straight Outta Compton группы N.W.A , набирал популярность гангста-рэп .

17 июля 1990 года группа выпускает четвёртый альбом, . На нём KRS-One придерживался уже знакомой ему формулы, рассказывая об истории афроамериканцев, расизме и бездомности . Альбом поднялся на 32-ю строчку Billboard 200 и позже был сертифицирован RIAA как золотой . Несмотря на это, альбом продался хуже, чем вышедшие в то же время гангста-рэп-альбомы . Многие фанаты хотели, чтобы он вернулся к стилю времён Criminal Minded . Ряд рэперов также устали от его нравоучений. Так рэпер Ice Cube в композиции «Rollin' wit' the Lench Mob» с альбома AmeriKKKa’s Most Wanted заявил :

Некоторые рэперы посланы с небес, но Self Destruction не поможет оплатить счета за квартиру!

12 марта 1991 года Boogie Down Productions выпустила альбом , став одной из первых хип-хоп-групп, выпустивших концертный альбом . Live Hardcore Worldwide смог подняться на 115-ю строчку Billboard 200 .

25 февраля 1992 года группа выпустила свой последний альбом, . Он поднялся на 42-ю позицию Billboard 200 , однако продался в два раза хуже, чем Edutainment . Сам KRS-One в качестве причины плохих продаж называет негативную реакцию фанатов на инцидент, который произошёл незадолго до выхода альбома . KRS-One, узнав, что Prince Be из группы P.M. Dawn раскритиковал его, пришёл к нему на концерт и, как сообщается, ударил его и сбросил со сцены. Также рэпер утверждает, что данный альбом является тем, чего от него ждали фанаты. Через год, в 1993 году, группа прекратила своё существование, а KRS-One стал выпускать альбомы под своим псевдонимом .

Дискография

Примечания

  1. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 15 мая 2016. 16 октября 2016 года.
  2. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 15 мая 2016. 23 апреля 2017 года.
  3. , p. 94.
  4. Fields, Kiah (англ.) . The Source (2 марта 2016). Дата обращения: 15 мая 2016. 5 марта 2016 года.
  5. , p. 270.
  6. Tialong. (англ.) . The Source (5 марта 2015). Дата обращения: 16 мая 2016. Архивировано из 23 июня 2016 года.
  7. Madden, Sidney (англ.) . XXL . Дата обращения: 16 мая 2016. 2 апреля 2016 года.
  8. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 16 мая 2016. 17 ноября 2015 года.
  9. The Vibe 100 Essential Albums of the 20th Century (англ.) // Vibe : журнал. — 1999. — December. — P. 157 . — ISSN .
  10. , p. 207.
  11. (англ.) . NME . Дата обращения: 16 мая 2016. 2 декабря 2016 года.
  12. Bandini. (англ.) . Ambrosia For Heads (25 февраля 2016). Дата обращения: 16 мая 2016. 15 мая 2016 года.
  13. Nestel, M. L. (англ.) . The Daily Beast (31 мая 2015). Дата обращения: 16 мая 2016. 17 апреля 2016 года.
  14. John Leland. Holder of a Boulder (англ.) // Spin : журнал. — 1988. — August. — P. 62 . — ISSN .
  15. (англ.) . XXL . Дата обращения: 16 мая 2016. 13 января 2017 года.
  16. McGregor, Nick (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 16 мая 2016. 23 апреля 2016 года.
  17. (англ.) . MTV . Дата обращения: 16 мая 2016. 30 мая 2015 года.
  18. Hamilton, Pierre (англ.) . Exclaim! . Дата обращения: 16 мая 2016. 29 марта 2016 года.
  19. C.M., Emmanuel (англ.) . XXL . Дата обращения: 16 мая 2016. 10 июня 2016 года.
  20. Keepnews, Peter (англ.) . The New York Times (17 ноября 1989). Дата обращения: 16 мая 2016. 25 мая 2015 года.
  21. Burgess, Omar (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 16 мая 2016. 22 мая 2017 года.
  22. Rondell. . XXL . Дата обращения: 16 мая 2016. 12 мая 2017 года.
  23. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 16 мая 2016. 28 февраля 2013 года.
  24. Diep, Eric (англ.) . XXL . Дата обращения: 16 мая 2016. 4 марта 2016 года.
  25. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 16 мая 2016. 9 марта 2016 года.
  26. (англ.) . RIAA . Дата обращения: 16 мая 2016. 28 сентября 2020 года.
  27. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 17 мая 2016.
  28. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 17 мая 2016. 8 октября 2015 года.
  29. Margolis, Daniel (англ.) . Complex . Дата обращения: 17 мая 2016. 13 марта 2016 года.

Литература

Источник —

Same as Boogie Down Productions