Террористические акты 11 сентября 2001 года
- 1 year ago
- 0
- 0
«11 сентября» ( англ. 11'9''01 September 11 ) — драма из 11 киноновелл интернациональной команды режиссёров о трагедии 11 сентября 2001 года . Постановщиков с мировым именем пригласил продюсер , чтобы донести боль и трагедию мирового масштаба через призму конкретных человеческих судеб. Жёсткий формат каждой новеллы — 11 минут , 9 секунд , 1 кадр экранного времени — символизирует дату мировой трагедии, унёсшей жизни 2977 человек.
11 историй о событиях 11 сентября 2001 года в интерпретации 11 режиссёров разных стран.
Критики отметили, что фильм получился с антиамериканским душком, но без симпатий к террористам. Но это не помогло фильму в коммерческом плане: крупные американские кинопрокатчики наотрез отказались закупать его для дистрибуции в США. Малым экраном фильм выпущен в США компанией « ».
Наиболее яркие в художественном отношении новеллы постановщика из Буркина-Фасо Идрисса Оддраого (о детях, мечтающих поймать за 25 миллионов долларов Бен Ладена , а премиальный фонд потратить на покупку лекарств и еды для своих сородичей); француза Клода Лелуша о глухонемой француженке. Её друг уходит на экскурсию во Всемирный торговый центр , а она не подозревает о трагедии, так как до неё не доносятся звуки включённого телевизора, крутящего одну и ту же сцену взрывов.
Фрагмент египтянина Ю. Шахина о трагедии погибшего дерева, уничтоженного израильтянами, соседствует с эпизодом израильтянина Гитаи — о том, как взрыв автомобиля в Израиле затерялся в тени события в Нью-Йорке. Журналистка, мечтающая о сенсации, никак не возьмёт в толк, почему ей не дают эфира о событии, произошедшем у неё в стране, а не Бог весть где.
Англичанин Кен Лоуч поведает устами чилийца о событиях другого 11 сентября — 1973 года , когда в дни переворота, устроенного Пиночетом , погибло 30 тысяч человек, включая законноизбранного Президента Чили.
Индийский режиссёр Мира Наир расскажет об исламофобии, охватившей Нью-Йорк после взрыва. Семья пакистанцев потеряла сына, помогавшего во время спасательных работ, но вместо помощи ньюйоркцы подозревают героя в терроризме.
Американец Шон Пенн покажет трагедию пожилого вдовца, который живёт по соседству с башнями-близнецами. Их падение для него означает приход солнца в его жилище и оживление цветов, прозябавших в тени разрушенных небоскрёбов. Но прежний полумрак был ему милее, чем светлая явь, высветившая его полное одиночество.
Оригинально выглядят и фантасмагорические вставки иранской постановщицы Самиры Махмальбаф о юных афганских беженцах, которых пытается вразумить учитель о природе божественной сути: «Зачем убивает Бог? Он создаёт людей, а не самолёты…», или фрагмент боснийца Даниса Тановича о готовящейся демонстрации местных женщин против сокращения численности мужчин. После трагедии в Нью-Йорке они так же дружно выдвигают иные лозунги.
Самыми страшными получились [ нейтральность? ] документальные кадры падения людей из небоскрёбов (прежде нигде не показывавшиеся) у мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту , перемежающимися с абсолютно тёмным экраном. Эти элементы сюрреализма символизируют тайный смысл роли СМИ в причинах трагедии.
Полный список см. на от 3 марта 2008 на Wayback Machine .
Режиссёры:
Авторы сценария:
В России кинопрокат осуществляется компанией ООО «Кинокомпания „Пан Терра“». Официальная прокатная кинопремьера в России состоялась 11 сентября 2003 года в кинотеатре «МДМ». Телевизионная премьера в России фильма была осуществлена на канале НТВ одновременно с кинопоказом .
Фильм демонстрировался на XXV Московском международном кинофестивале в 2003 году во внеконкурсной программе «8 1/2» .