Искусство и революция (статья Вагнера)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Женщины Искусство Революция» ( англ. !Women Art Revolution ) ― американский документальный фильм 2010 года режиссера Линна Гершмана в сотрудничестве с кинокомпанией Zeitgeist Films. Фильм базируется на феминистическом художественном движении, которое длилось более 40 лет и представлено через интервью с художницами, кураторами, критиками и историками.
Этот документальный фильм создан Лисоном, чтобы исследовать мир феминистического искусства. С помощью интервью, документальных кадров и произведений искусства фильм отслеживает траекторию долго не признаваемого феминистического искусства. События прослеживаются с 1960-х, начиная с антивоенных акций и акций протеста за гражданские права до 1970-х.
Линн Гершман Лисон на протяжении 4-х десятилетий опрашивала художниц, кураторок, критикинь и историкинь об их индивидуальных и групповых усилиях, сосредоточенных на достижении женщинами успеха в мире искусства и обществе, помогая им преодолевать многочисленные препятствия. В рамках проекта в разных местах в разное время было опрошено более 40 человек. Каждая спикерша, которая сталкивалась с препятствиями из-за своего пола, рассказывает о своем опыте в мире искусства. Многие художницы обсуждают работы, которые они создали в результате притеснения. Фильм начинается со сцены в музее американского искусства Уитни, где Гершман просит людей назвать трех художниц; мало кто смог назвать кого-то, кроме Фриды Кало. Лисон называет фильм «остатками упорной истории, которая не может больше ждать провозглашения». Она говорит, что события дня заставили ее почувствовать «неотложность зафиксирования этого мгновения» и снимать в любое время, где бы ни было, даже с заемной камерой.
Свое название фильм получил от группы Художницы в революции (англ. Women Artists in Revolution), созданной в 1960-х в качестве коалиции для повышения осведомленности о многочисленных препятствиях, с которыми сталкиваются художницы. Многие проблемы начались на фундаментальном уровне, отмечает в фильме Рэйчел Розенталь, когда художницы не получали признания в истории искусства и книг. Все спикерки рассказывают о мужском доминировании в мире искусства, делясь личными историями. Работы, которые создавали тогда феминистские художницы, сильно отличались от демонстрируемых работ или о которых тогда говорили.
Фильм накладывает исторические события на феминистские события, несколько стимулированные политическим процессом, например войной во Вьетнаме, Партией Черных Пантер, движением за гражданские права в США, движением освобождения женщин и движением «Свобода слова». Конкурс «Мисс Америка» 1968 года Лисон называет моментом, когда искусство и политика срослись, что завершилось недельным протестом против событий.
В фильме упоминается популярный художественный стиль того времени. Имея в виду освобождение от политики, это движение не совпадало с происходящим социально и политически. Феминистическое художественное движение работало над распознаванием современных политических движений и социальных проблем, создавая платформу для осведомленности об этих событиях.
— официальный сайт !Women Art Revolution
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
|
На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии
.
|