Interested Article - Нешат, Ширин

Ширин Нешат ( англ. Shirin Neshat , перс. شیرین نشاط ‎; род. 26 марта 1957 , Казвин , Иран ) — иранская художница, работающая в Нью-Йорке , США известная в прежде всего своими работами в кино , видео и фотографии . Её творчество сосредоточено на контрастах между исламом и западом, женственности и мужественности, общественной жизни и личной жизни, древности и современности, а также на преодолении пространства между этими субъектами.

Нешат была многократно признана за свою работу. Наиболее известными её наградами можно назвать Международную премию на XLVIII Венецианском биеннале в 1999 году , « Серебряный лев » за лучшую режиссуру на 66-м Венецианском кинофестивале в 2009 году , а также звание художника десятилетия от издания The Huffington Post .

Биография

Нешат является четвёртым из пяти детей богатых родителей, воспитанных в религиозном городе Казвин на северо-западе Ирана в «очень тёплой, поддерживающей мусульманской семейной среде», где она узнала традиционные религиозные ценности через бабушку и дедушку по материнской линии. Отец Нешат был врачом, а мать — домохозяйкой. Нешат говорила, что её отец «фантазировал о западе , романтизировал запад и медленно отвергал все свои собственные ценности; оба родителя так сделали. Я думаю, что случилось то, что их идентичность медленно растворилась, они обменяли её на утешение».

В рамках « вестернизации » Нешат она была зачислена в католическую школу-интернат в Тегеране. Через принятие её отцом западных идеологий пришло принятие формы западного феминизма . Отец Нешат воодушевлял каждую из своих дочерей «быть индивидуальностью, брать на себя риск, учиться, увидеть мир», и он отправил своих дочерей так же, как и сыновей в колледж для получения высшего образования.

Кампус Калифорнийского университета в Беркли.

1975 году Нешат покинула Иран, для изучения искусства в Калифорнийском университете в Беркли и получила степень бакалавра искусств , мастера искусств и мастера изобразительных искусств. Нешат защитила диплом в Калифорнийском университете в Беркли в 1983 году . Вскоре она переехала в Нью-Йорк , где быстро поняла, что профессия, на которую она училась, не была связана с созданием искусства. После встречи со своим будущим мужем, который управлял «Витриной для искусства и архитектуры» ( Storefront for Art and Architecture ) — альтернативным пространством в Манхэттене , она посвятила 10 лет своей жизни работе с ним в «витрине», которая стала местом, где началось её настоящие образование.

В течение этого времени, она не совершала никаких серьёзных попыток создания искусства, и некоторые немногочисленные попытки были впоследствии уничтожены. Она была очень напугана нью-йоркской арт-сценой и полагала, что искусство, которое она создавала не было достаточно существенным. Она утверждает, что «те десять лет я практически нечего не создавала, оставаясь недовольной тем искусством, которым занималась, и в конце концов оно было уничтожено».

Исламская революция в Иране сделала её эмигранткой, посетить родину она сумела только в 1990 году , через год после смерти Рухолла Хомейни . «Это был, вероятно, один из наиболее шокирующих опытов, что я когда-либо имела. Разница между тем, что я помнила из иранской культуры и что засвидетельствовала была громадной. Изменения были пугающим и захватывающими; я никогда не была стране, которая бы столь опиралась на идеологию. Наиболее приметным, конечно, было изменение внешнего вида людей и публичного поведения».

Так как «Витрина» работала подобно культурной лаборатории, Нешат была представлена таким творцам, как художники, архитекторы и философы; она утверждает, что «Витрина» в конце концов помогла снова зажечь её страсть к искусству, подтолкнула её задуматься глубоко о себе и о том, что она хотела создавать, как художник. В 1993 году Нешат начала серьёзно заниматься искусством, начиная с фотографии.

Творчество

Ранними работами Нешат были фотографии, такие как серии Раскрытие ( Unveiling ) (1993) и Женщины Аллаха ( Women of Allah ) ( 1993 1997 ), которые исследуют понятия женственности в связи с исламским фундаментализмом и воинственностью в её родной стране. Как способ справиться с несоответствием между культурой, которую она увидела, и культурой дореволюционного Ирана, в котором она выросла, она начала свою первую зрелую работу — серию Женщины Аллаха — женские портреты, полностью покрытые персидской вязью .

Её работа перекликается с социальным, культурным и религиозным порядком мусульманских обществ и сложностью некоторых противоречий, таких, как между мужчиной и женщиной. Нешат часто подчёркивает эту тему, показывая два или более согласованных фильма одновременно, создавая сильные визуальные контрасты через такие мотивы, как свет и тьма, чёрное и белое, мужское и женское. Нешат также сделала более традиционные повествовательные короткометражные фильмы, такие как Зарин ( Zarin ).

Шоджа Азари, Ширин Нешат и Бабак Паями на фестивале Тирган (Tirgan Festival), 2013 год .

Работа Нешат посвящена социальным, политическим и психологическим аспектам женского опыта в современных исламских обществах. Хотя Нешат активно противостоит стереотипным представлениям ислама, её художественные цели не являются явно полемическими . Скорее, её работа осознаёт сложные интеллектуальные и религиозные силы, формирующие идентичность мусульманской женщины по всему миру. Используя персидскую поэзию и каллиграфию, она исследовала такие понятия, как мученичество, изгнание, проблемы идентичности и женственности.

Когда Нешат пришла к кино и видео, на неё повлияло творчество иранского режиссёра Аббаса Киаростами . Она говорила: «Что мне нравится в Киаростами, так это то, что он создал эстетику, которая столь хорошо работает в рамках ограничений. Он не идёт на острые вопросы, которые были бы привлекательны для постороннего и даже больше для иранцев. Он остаётся отстранённым. Его фильмы культурно специфичны, но он не питает модного интереса к исламу. Это путешествия, рассказы, и хотя они в некотором роде специфичны для Ирана, они также универсальны». Она сняла несколько видео работ, среди которых Закрепление ( Anchorage ) ( 1996 ), Тень под паутиной ( Shadow under the Web ) (1997), Турбулентный ( Turbulent ) (1998), Восторг ( Rapture ) (1999) и Монолог ( Soliloquy ) (1999). Признание Нешат стало более международным в 1999 году, когда она выиграла Международную премию XLVIII Венецианской биеннале с работами Турбулентный и Восторг . Проект включал в себя почти 250 дополнений и был сделан Галереей Жерома де Нуармона, он получил критический и публичный успех после мировой премьеры в Чикагском институте искусств в мае 1999 года. В Восторге ( Rapture ) Нешат впервые попыталась сделать «чистую фотографию» с целью создания эстетического, поэтического и эмоционального шока. Игры желания ( Games of Desire ), видео и фоторепортаж, были выставлены в период с 3 сентября по 3 октября в Gladstone Gallery в Брюсселе , а затем в ноябре отправились в Галерею Жерома де Нуармона ( Galerie Jérôme de Noirmont ) в Париже . Фильм, который снят в Лаосе , рассказывает о небольшой группе пожилых людей, которые поют народные песни с сексуальной лирикой — практика, которая приближается к устареванию.

В 2001 2002 годах Нешат сотрудничала с певицей Сьюзан Дейхим и создала мультимедийную пьесу Логика Птиц ( Logic of the Birds ), которая была спродюсирована куратором и историком искусства Роузли Голдберг. Премьера состоялась на Lincoln Center Summer Festival в 2002 году, после чего представление отправилась в Walker Art Institute в Миннеаполисе и в Artangel в Лондоне . В этой коллаборции , а также в других её проектах, которые объединяет музыка, Нешат использует звук для помощи в создании эмоционального, вызывающего воспоминания момента, который будет резонировать со зрителями обоих ближневосточной и западной культур. В интервью журналу Bomb в 2000 году Нешат сказала: «Музыка становится душой, личной, интуитивной и нейтрализующей социополитические аспекты работы. Эта комбинация изображения и музыки предназначена для создания переживания, которое движет аудиторией».

В 2001 сняла с Филипом Глассом фильм Passage .

22 октября 2007 года о Нешат появился материал в журнале The New Yorker .

В 2009 году на 66-м Венецианском кинофестивале она получила Серебряного льва за лучшую режиссуру за полнометражный фильм Женщины без мужчин , основанный на одноимённом романе иранской писательницы Шарнуш Парспипур. Нешат сказала о фильме: «Это был труд любви в течение шести лет. <…> Этот фильм говорит с миром и с моей страной». В фильме рассматривается британо-американский переворот 1953 года , который вытеснил Иранское демократически избранное правительство монархией.

В июле 2009 года Нешат приняла участие в трёхдневной голодовке в Штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в знак протеста против президентских выборов 2009 года в Иране.

Выставки и кинофестивали

С её первой персональной выставки во Franklin Furnace в Нью-Йорке в 1993 году, Нешат выставлялась на персональных выставках в Музее современного искусства ( Museo de Arte Moderno ), Мехико , Мексика ; Хьюстонском музее современного искусства ( Contemporary Arts Museum ), Хьюстон , штат Техас , США; Центре искусств Уокера ( Walker Art Center ), Миннеаполис, штат Миннесота , США (2002); Замке Риволи ( Castello di Rivoli ), Турин , область Пьемонт , Италия ; Музее искусств Далласа ( Dallas Museum of Art ), Даллас , штат Техас, США; Wexner Center for the Arts, Колумбус , штат Огайо , США; Чикагском институте искуссв ( Art Institute of Chicago ), Чикаго , штат Иллинойс , США; Галерее Серпентайн ( Serpentine Gallery ), Лондон, Великобритания ; Museo de Arte Contemporáneo de Castilla y León, Леон , провинция Леон , Испания ; Гамбургском вокзале , Берлин , Германия (2005).

В 2008 году её персональная выставка Женщины без мужчин открылась в ARoS Aarhus Kunstmuseum, Орхус , коммуна Орхус , Дания , и посетила Национальный музей современного искусства ( National Museum of Contemporary Art ) в Афинах , Атика , Греция , и Дом культуры ( Kulturhuset ), Стокгольм , Швеция . В 2012 году Нешат провела персональную выставку Игра желаний в Сингапуре , в Art Plural Gallery. Также в 2012 году фотография Нешат Безмолвная была приобретена и выставлена в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Крупная ретроспектива работ Нешат, была организована Детройтским институтом искусствв 2013 году.

Нешат была включена в 1999 году в Венецианская биеннале ( La Biennale di Venezia ), Венеция , область Венеция , Италия; в 2000 году в Биеннале Уитни ( Whitney Biennial ), Нью-Йорк, США; documenta XI, Кассель , земля Гессен , Германия; в 2008 году биеннале Prospect.1 New Orleans, Новый Орлеан , штат Луизиана , США.

С 2000 года Нешат также участвует в кинофестивалях, включая Telluride Film Festival (2000), Международный кинофестиваль в Чикаго ( Chicago International Film Festival ) (2001), Международный кинофестиваль в Сан-Франциско ( Chicago International Film Festival ) (2001), Кинофестиваль в Локарно ( Locarno International Film Festival ) (2002), Кинофестиваль Трайбека ( Tribeca Film Festival ) (2003), Кинофестиваль Сандэнс ( Sundance Film Festival ) (2003), а также Каннский кинофестиваль ( Cannes Film Festival ) (2008).

В 2013 году она была членом жюри на 63-м Берлинском международном кинофестивале ( 63rd Berlin International Film Festival ).

Ширин Нешат в России

Выставка работа Ширин Нешат (вместе с Биллом Виолой ) прошла в 2003 году в Государственном Эрмитаже .

Произведения

  • The Women of Allah ( 1993 1997 , серия фотографий)
  • Turbulent ( 1998 , видео-инсталляция)
  • Rapture ( 1999 , видео-инсталляция)
  • Soliloquy (1999, видео-инсталляция)
  • Fervor ( 2000 , видео-инсталляция)
  • Passage ( 2001 , видео-инсталляция, с Ф. Глассом )
  • Logic of the Birds ( 2002 , мультимедиальное представление, с С. Дейхим)
  • The Last Word ( 2003 , видео-инсталляция)
  • Mahdokht ( 2004 , видео-инсталляция)
  • Zarin ( 2005 , видео-инсталляция)
  • Munis ( 2008 , видеофильм)
  • Faezeh ( 2008 , видеофильм)
  • Женщины без мужчин ( 2009 , полнометражный фильм)
  • Looking for Oum Kulthum ( 2017 , полнометражный фильм)
  • Aida ( 2017 , опера)

Персональные выставки

Награды

Литература

  • Shirin Neshat. Milano: Edizioni Charta, 2002
  • Shirin Neshat. Göttingen: Steidl, 2005
  • Zanganeh L.A. Women Without Men? Shirin Neshat// Zanganeh L.A. My sister, guard your veil; my brother, guard your eyes: uncensored Iranian voices. Boston: Beacon Press, 2006
  • Morin F., Choron-Baix C. Shirin Neshat: games of desire. Milano: Charta, 2009

Примечания

  1. . THE SOLOMON R. GUGGENHEIM FOUNDATION. Дата обращения: 13 сентября 2017. 18 мая 2019 года.
  2. . International Center of Photography (2 марта 2016). Дата обращения: 13 сентября 2017. 13 сентября 2017 года.
  3. Claudia La Rocco. . The New York Times (14 ноября 2011). Дата обращения: 8 февраля 2012. 10 ноября 2014 года.
  4. Holzwarth, Hans W. 100 Contemporary Artists A-Z (неопр.) . — Taschen's 25th anniversary special. — Köln: Taschen , 2009. — С. 416—421. — ISBN 978-3-8365-1490-3 .
  5. Müller, Katrin Bettina . Shirin Neshat artist portrait . Дата обращения: 5 марта 2016. 3 марта 2016 года.
  6. Susan Horsburgh. . Time (26 марта 2001). Дата обращения: 20 мая 2019. Архивировано из 9 января 2012 года.
  7. Homa Khaleeli. . The Guardian (13 июня 2010). Дата обращения: 20 мая 2019. 15 сентября 2013 года.
  8. Denson, G. Roger, от 7 июля 2017 на Wayback Machine , The Huffington Post , December 20, 2010.
  9. Suzie Mackenzie. . The Guardian (22 июля 2000). Дата обращения: 20 мая 2019. 22 сентября 2018 года.
  10. MacDonald, Scott . Highbeam.com (22 сентября 2004). Дата обращения: 29 марта 2012. Архивировано из 11 мая 2013 года.
  11. Heartney, Eleanor. (англ.) . — Munich: Prestel, 2007. — P. —231. — ISBN 9783791337326 .
  12. Danto, Arthur Coleman. «Shirin Neshat.» [«interview»]. Bomb, no. 73, 15 Oct. 2000, pp. 60-67. EBSCOhost, search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=asu&AN=505875156&site=ehost-live.
  13. Выдержка из интервью между художницей и Линдой Вайнтрауб — автора В процессе создания: творческие методы современного искусства .
  14. Danto, Arthur Coleman. Shirin Neshat. 15 Oct. 2000, pp. 60-67
  15. (недоступная ссылка) Guggenheim Collection.
  16. Orden, Erica. от 15 октября 2021 на Wayback Machine , , November 2009.
  17. Danto, Arthur C. от 26 мая 2012 на Wayback Machine , Bomb , Fall 2000. Retrieved June 27, 2012.
  18. . The New Yorker (22 октября 2007). Дата обращения: 29 мая 2019. 21 июня 2014 года.
  19. Livia Bloom. . Filmmaker (23 января 2010). Дата обращения: 30 мая 2019. 13 мая 2011 года.
  20. Sabina Castelfranco. . Payvand.com (13 сентября 2009). Дата обращения: 30 мая 2019. 22 сентября 2009 года.
  21. . Дата обращения: 7 марта 2019. 7 марта 2019 года.
  22. от 4 июня 2019 на Wayback Machine , Singapore Business Review , October 9, 2012. Retrieved October 2013.
  23. . unframed.lacma.org . Дата обращения: 7 марта 2019. 7 марта 2019 года.
  24. 27 июня 2012 года. , Gladstone Gallery, New York.
  25. . Berlinale (28 января 2013). Дата обращения: 28 января 2013. Архивировано из 16 декабря 2006 года.
  26. от 16 августа 2017 на Wayback Machine «Аида» на официальном сайте Зальцбургского фестиваля

Ссылки

Источник —

Same as Нешат, Ширин