Суюмбаев, Ахматбек Суттубаевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Ва́гнеровская ту́ба , валторно́вая туба ( нем. Wagnertuba , название происходит от имени композитора Рихарда Вагнера ; нем. Waldhorntuba ) — медный духовой музыкальный инструмент , объединяющий в себе конструктивные особенности валторны и тубы . Валторновые тубы подразделяются на басовые (in F) и теноровые (in B) .
Название «вагнеровская туба» не совсем верно, поскольку по конструкции этот инструмент ближе к валторне, к тому же в нём используется валторновый мундштук , поэтому в абсолютном большинстве случаев играют на нём профессиональные валторнисты. Правильнее классифицировать его как разновидность валторны. Однако существующее название сложилось исторически сразу в нескольких европейских языках. По звучанию вагнеровская туба напоминает эуфониум , поэтому при отсутствии этого инструмента в оркестре эуфониум нередко её заменяет.
Изобретение валторновой тубы приписывается Рихарду Вагнеру, первые образцы инструмента были построены по его заказу в начале 1870-х годов фирмой «К. В. Мориц» (Берлин) . Предположительно в конструировании вагнеровской тубы поучаствовал также изобретатель саксофона Адольф Сакс . [ источник не указан 313 дней ]
Вагнеровская туба используется композиторами довольно редко. Наиболее известные музыкальные произведения с участием этого инструмента — тетралогия Рихарда Вагнера « Кольцо нибелунга », симфонии Антона Брукнера № 7 , 8 и 9 , балет Игоря Стравинского « Весна священная », оперы Рихарда Штрауса « Электра » и « Женщина без тени », а также его «Домашняя симфония», скрипичный концерт «In tempus praesens» Софии Губайдулиной .