Interested Article - Guerrilla Girls

Guerrilla Girl
Guerrilla Girl

Guerrilla Girls англ. «Партизанки») — анонимная группа арт-феминистских активисток, которая занимается вопросами гендерной и расовой дискриминации в мире искусства. Была основана в 1985 году в Нью-Йорке . Участницы выступают в масках горилл под псевдонимами, взятыми в честь известных художниц прошлого. Группа рисует постеры, листовки, билборды , пишет исследовательские работы, организовывает выставки, демонстрации, акции протеста, занимается мониторингом сексизма и расизма в сфере искусства .

История

Guerrilla Girls в Музее Виктории и Альберта . «Do Women Have to Be Naked to Get into the Met. Museum?»
Исходная картина Энгра «Большая одалиска» без добавления головы гориллы представляет собой искусство, к проблематичности которого обращаются Guerrilla Girls. В частности, к проблеме сексуализации женщин в искусстве.

В 1984 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке ( Museum of Modern Art ) открылась выставка «Международный обзор живописи и скульптуры». На ней было представлено 169 художников, среди которых было всего 13 женщин. Практически все европейские и американские художники были белыми . 14 июня этого же года группа художниц вышла к зданию музея с протестной акцией . Это считается первым публичным появлением Guerrilla Girls.

В апреле 1985 они издали два чёрно-белых постера, в которых критиковали галереи, музеи и самих художественных критиков за их недостаточное внимание к художницам. Этими постерами были заклеены улицы Сохо и Ист-Виллиджа в Нью-Йорке, то есть в окрестностях, где жили и выставляли свои работы многие художники . В конце 1985 года Guerrilla Girls издают новый постер, который сообщал следующее:

«17 октября „Palladium“ извинится перед женщинами-художницами»

Известный танцевальный клуб «Palladium», который вывешивал работы только мужчин-художников, в сотрудничестве с Guerrilla Girls издаёт приглашения на шоу, которое должно было «навсегда развеять следующие представления»:

1) Биология — это судьба, 2) не существует великих художниц, 3) это мужчины эмоциональны и руководствуются интуицией , и 4) только мужчины могут выставляться в «Palladium».

Для этой выставки группа отобрала 150 работ 85 художниц . После этого группа проголосовала за то, чтобы больше не курировать выставки, так как часть основных участниц Guerrilla Girls выступали против того, чтобы вновь совершать выбор между художницами вместо открытого конкурса .

В апреле и мае 1986 года Guerrilla Girls организовывают две дискуссионные панели: «Hidden Agender: An Evening with Critics» и «Passing the Bucks: An Evening with Art Dealers» .

Весной 1987 года они организовывают выставку «Guerrilla Girls Review the Whitney» в некоммерческой галерее «The Clocktower» во время биеннале Музея американского искусства Уитни . Эта выставка считается одним из самых значительных их мероприятий, активно освещавшихся в прессе. Их «Банановый отчёт» предоставил статистику по включению женщин и меньшинств в художественное пространство биеннале между 1973-м и 1987-м годами и показал явную исключающую тенденцию . За первые два года активности группа смогла привлечь внимание к власти, которой наделены музеи, галереи, журналы, критики и коллекционеры. Как результат, на биеннале Музея американского искусства Уитни 1993 года около половины представленных работ принадлежали художницам .

В 1989 году они публикуют свой наиболее известный постер «Do Women Have to Be Naked to Get into the Met. Museum?» (с англ. «Должны ли женщины обнажаться, чтобы попасть в Метрополитен-музей ?») , который в 1991 дополняется постером «These Are the Most Bigoted Galleries in New York» (с англ. «Самые расистские галереи в Нью-Йорке») со статистикой представленных в галереях женщин и темнокожих.

В июне 1992 Guerrilla Girls объединились с WAC ( ) для совместного протеста под Музеем Соломона Гуггенхейма , который планировал ознаменовать открытие новой галереи выставкой четырёх или пяти белых художников-мужчин. Акция прошла после месяцев писем звонков и факсов с требованием включить в выставку «не-белых, не-европейцев и не-мужчин» художников и художниц .

C 1990-х ситуация стала меняться в лучшую сторону, и группа стала развивать тему «символических, чисто формальных» изменений, которые свидетельствуют о продолжающихся дискриминациях . Этому был посвящён их постер «Top Ten Signs That You’re an Art World Token».

Сегодня Guerrilla Girls продолжает работать как анонимная группа с меняющимся составом. В 2001 они разделились на три ветви: Guerrilla Girls, Inc., Guerrilla Girls Broad Band и театральная турне-группа Guerrilla Girls On Tour! .

У группы систематически обновляется сайт.

Участницы и имена

Встреча феминистского коллектива с Guerrilla Girls ( Париж , 2013).

Для участия в Нью-Йоркской группе необходимо приглашение от нынешних или бывших участниц, а также обязательная вовлечённость в мир современного искусства. Внутри группы сформирована менторская программа, исходя из которой к новой участнице приставляется опытная «партизанка» .

В качестве псевдонимов группа использует имена деятельниц искусства прошлого. Используются имена Кете Кольвиц , , Розальбы Каррьеры , Фриды Кало , Хулии де Бургос , Ханны Хёх .

Публикации

В 1995 г. они выпустили свою первую книгу: Confessions of the Guerrilla Girls, а в 1998 году The Guerrilla Girls Bedside Companion to History of Western Art. Уже в 2003 выходит Bitches, Bimbos and Ballbreakers, за ней в 2004 пародия The Guerrilla Girl’s Museum Activity Book. В электронном формате в 2009 году выходит The Hysterical Herstory Of Hysteria And How It Was Cured From Ancient Times Until Now .

Примечания

  1. . www.guerrillagirls.com. Дата обращения: 23 ноября 2015. Архивировано из 13 января 2014 года.
  2. (англ.) . www.guerrillagirls.com. Дата обращения: 23 ноября 2015. Архивировано из 27 октября 2015 года.
  3. Elizabeth Hess. But is it Art? The Spirit of Art as Activism (англ.) / Nina Felshin. — Bay Press, 1995. — P. 312—314.
  4. Josephine Withers. The Guerrilla Girls (англ.) // Feminist Studies : Journal. — 1988. — No. 14 . — P. 286 .
  5. Lucy R. Lippard. (англ.) . — 1995. — 254 p.
  6. (англ.) . womhist.alexanderstreet.com. Дата обращения: 23 ноября 2015. 22 декабря 2015 года.
  7. Guerrilla Girls. Confessions of the Guerrilla Girls (англ.) . — HarperPerennial, 1995. — 46 p.
  8. Roberta Smith. The Gallery Doors Open to the Long Denied (англ.) // New York Times. — 1996. — 26 May.
  9. (англ.) . Guerrilla Girls . Дата обращения: 9 сентября 2020. 20 сентября 2020 года.
  10. (англ.) . Guerrilla Girls . Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 1 ноября 2015 года.
  11. Guerrilla Girls. Confessions of the Guerrilla Girls (англ.) . — HarperPerennial, 1995. — p. 85 p.
  12. (англ.) . www.aaa.si.edu. Дата обращения: 23 ноября 2015. 4 декабря 2020 года.
  13. . www.guerrillagirls.com. Дата обращения: 23 ноября 2015. 8 ноября 2015 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Guerrilla Girls
Источник —

Same as Guerrilla Girls