Последние дни (фильм, 1968)
- 1 year ago
- 0
- 0
« После́дние дни́ » ( англ. Last Days ) — полу-биографическая драма режиссёра Гас Ван Сента , рассказывающая историю последних дней жизни рок-музыканта по имени Блейк. Премьера картины состоялась 13 мая 2005 года на Каннском кинофестивале .
В событиях и персонажах картины можно заметить явные отсылки к биографии Курта Кобейна , лидера гранж-группы Nirvana , но, несмотря на это, создатели фильма характеризуют все события картины как «вымышленные», хотя и задуманные под впечатлением от последних дней жизни Кобейна. Фильм завершает снятую Ван Сентом «трилогию смерти» (первые два фильма трилогии — « Джерри » и « Слон »).
Фильм начинается демонстрацией прогулки Блейка в близлежащем к его дому лесу. Проведя несколько часов то у костра, то у реки, то просто продираясь сквозь лес, Блейк возвращается в дом. В это время его розыскивают несколько персонажей разного рода: продюсеры звукозаписывающих компаний настаивают на его участии в гастрольном туре, женщина, которая может быть как его женой, так и матерью, интересуется его отношениями с дочерью, друзья пытаются решить с ним их мелкие личные проблемы, даже частный детектив следит за ним. Блейк всячески избегает встреч с кем-либо из них и проводит большую часть времени, расхаживая по дому и окрестному лесу, бормоча себе что-то под нос и записывая в блокнот стихотворные строчки. Музыкант выглядит слабым и измождённым, немного «оживая» только однажды, когда добравшись до студии в доме начинает играть на гитаре и петь под неё песню «Death to Birth». Некоторое время спустя подошедший к теплице садовник обнаруживает там неподвижно лежащего музыканта, и мы можем наблюдать душу Блейка, отделяющуюся от тела. Друзья Блейка, проведшие несколько дней в доме, испугавшись, что смерть хозяина дома может навлечь на них неприятности, садятся в машину и уезжают в Лос-Анджелес . Фильм заканчивается сценами, демонстрирующими небрежную работу сотрудников Скорой помощи над телом Блейка.
Актёр | Роль |
---|---|
Майкл Питт | Блейк |
Лукас Хаас | Люк |
Азия Ардженто | Азия |
Скотт Патрик Грин | Скотт |
Николь Вишус | Николь |
Рикки Джей | детектив |
Райан Орион | Донован |
Хармони Корин | парень в клубе |
The Hermitt | группа в клубе |
Ким Гордон | музыкальный продюсер |
Адам Фриберг | Элдер Фриберг #1 |
Энди Фриберг | Элдер Фриберг #2 |
Тадеус А. Томас | коммивояжёр Жёлтых страниц |
Чип Маркс | садовник |
Last Days: Musique inspirée et tirée du film | |
---|---|
Саундтрек различных исполнителей | |
Дата выпуска | 9 мая 2005 |
Жанры | альтернативный рок , конкретная музыка , инди-рок , современная классическая музыка , полевые записи , экспериментальный рок |
Длительность | 64:54 |
Страна | Франция |
Лейбл | MK2 Music |
№ | Название | Автор | Исполнитель | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | «Death to Birth» | Майкл Питт | Майкл Питт | 4:43 |
2. | « Venus in Furs » | Лу Рид | The Velvet Underground | 5:14 |
3. | «That Day» | Майкл Питт | Майкл Питт | 4:36 |
4. | «A Pointless Ride» ( ) | Родриго Лопрести | The Hermitt | 3:08 |
5. | «Fetus» ( ) | Майкл Питт | Pagoda | 3:58 |
6. | «Death to Birth» ( ) | Майкл Питт | Pagoda | 4:49 |
7. | «Seen as None» | Родриго Лопрести | The Hermitt | 2:58 |
8. | «Electric Pen» ( ) | Mirror/Dash | Тёрстон Мур , Ким Гордон | 3:28 |
9. | «Untitled» | Лукас Хаас | Лукас Хаас | 2:46 |
10. | «Believe» | Джек Гибсон | tenlons fort | 1:53 |
11. | «La Guerre» | Клеман Жанекен | The King's Singers | 6:10 |
12. | «Türen der Wahrnehmung» | Хильдегард Вестеркамп | Хильдегард Вестеркамп | 21:11 |
В фильме так же прозвучала песня « On Bended Knee » группы Boyz II Men , однако она не была включена в саундтрек.
Точную последовательность событий, происходящих в картине, установить довольно трудно из-за «эллиптической» манеры съёмки, которую Гас Ван Сент широко использовал во всех своих последних фильмах (наиболее ярко она представлена в фильме « Слон »). Некоторые события в такой манере демонстрируются по нескольку раз, часто с разных (хотя иногда и одинаковых) углов зрения, «закольцовывая» таким образом временную составляющую кинематографического нарратива. Автор привлекает таким образом больше внимания к ключевым, по его мнению, эпизодам фильма. Другой характерной чертой такого подхода является пристальное внимание к сиюминутным деталям, попадающим в кадр , в противовес драматическим событиям основной сюжетной линии, происходящим в это время за пределами кадра.
Ван Сент хотел сделать байопик о Кобейне, но опасался юридических притязаний со стороны вдовы музыканта — Кортни Лав . Он был не уверен насчёт того, как поклонники и семья Кобейна воспримут фильм. Несколько раз он говорил с Лав о проекте и выразил свою обеспокоенность тем, что ей может быть болезненно смотреть фильм. Актриса Азия Ардженто , которая сыграла в картине персонажа напоминающего Джессику Хоппер (девушку Майкла «Кали» Девитта), заявила: «Писали, что я играю Кортни Лав, но это не так. Это очень расстраивает меня. Я не знаю почему люди говорят это. Мне очень жаль её. Из неё сделали монстра, и мне жаль тех, кто так заблуждается. Но я играю очень глупого персонажа».
Все три фильма трилогии — « Джерри », « Слон » и «Последние дни» объединены медитативным подходом к изучению выбранной режиссёром темы. События рассматриваются, как происходящие «здесь и сейчас», причины драматических коллизий часто оказываются скрыты. Другой объединяющий три фильма фактор — идея тотальной изоляции героев. В «Джерри» изоляция физическая, в «Слоне» — социальная, в «Последних днях» — ментальная.