Interested Article - Петрасси, Гоффредо
- 2020-03-27
- 1
Гоффредо Петрасси ( итал. Goffredo Petrassi , 16 июля 1904 , Цагароло , провинция Лацио — 3 марта 2003 , Рим ) — итальянский композитор и музыкальный педагог . Наряду с Луиджи Даллапикколой относится к числу наиболее значительных итальянских композиторов середины XX века.
Биография
В 15 лет для поддержания семьи поступил на работу в музыкальном магазине, увлёкся музыкой, начал брать частные уроки. В 1928 поступил в Национальную Академию Святой Цецилии, изучал композицию и органное искусство, закончил учёбу в 1936 . Ученик Бернардино Молинари . Был музыкальным директором венецианского театра Ла Фениче ( 1937 — 1940 ). Возглавлял Международное общество современной музыки ( 1954 — 1956 ). Писал музыку к кинофильмам Джузеппе Де Сантиса ( Горький рис , Нет мира под оливами ), Валерио Дзурлини ( Семейная хроника ) и др.
Творчество
Ранние сочинения, включая «Партиту» (1932), с которой к Петрасси пришла широкая известность, отмечены влиянием неоклассицизма Стравинского , Бартока и Хиндемита , а также соотечественников: Малипьеро и Казеллы . Позднее от неоклассицизма отошёл в направлении более абстрактного пост-тонального языка, никогда, впрочем, строго тех или иных систем (включая додекафонию ) не придерживаясь. Эволюция мышления Петрасси наглядно демонстрируется его серией Концертов для оркестра, созданных в период с 1934 по 1972 годы. Зрелые работы («Noche oscura», «Beatudines», «Orationes Christi» и др.) пронизаны тонкой иронией и осмыслением человеческого одиночества.
Педагогическая деятельность
С 1959 преподавал в alma mater, в зальцбургском Моцартеуме , в Музыкальной академии Киджи . Среди его учеников такие музыканты, как Франко Донатони , Эннио Морриконе , Фаусто Рацци , Питер Максвелл Дэвис , Херардо Гандини , Кармело Бернаола и др.
Признание
Лауреат премии Фельтринелли (1978) и других национальных и международных премий. Почётный доктор Римского университета Ла Сапиенца , Болонского университета . Член Американской академии искусств и наук , национальных Академий Баварии, Бельгии, Аргентины и др.
Избранные произведения
- Партита для фортепиано ( 1926 )
- Эклога для фортепиано ( 1926 )
- Salvezza для голоса и фортепианоo ( 1926 )
- Смерть щеглёнка для голоса и фортепиано на стихи Гвидо Гоццано ( 1927 )
- Per organo di Barberia для голоса и фортепиано ( 1927 )
- Соната для виолончели и фортепиано ( 1927 )
- Canti della campagna romana для голоса и фортепиано ( 1927 )
- Прелюдия и фуга для струнного оркестра ( 1929 )
- Симфония, сицилиана и фуга для струнного квартета ( 1929 )
- Дивертисмент для оркестра ( 1930 )
- Siciliana e marcetta для фортепиано в четыре руки ( 1930 )
- Сарабанда для флейты и фортепиано ( 1930 )
- Концертная увертюра для оркестра ( 1931 )
- Пассакалия для оркестра ( 1931 )
- Краски времени для голоса и фортепиано ( 1931 )
- Три хора для хора и оркестра ( 1932 )
- Партита для оркестра ( 1932 )
- Интродукция и аллегро для скрипки и фортепиано ( 1933 )
- Токката для фортепиано ( 1933 )
- Прелюдия, ария и финал для виолончели и фортепиано ( 1933 )
- Первый концерт для оркестра ( 1933 )
- Vocalizzo per addormentare una bambina для голоса и фортепиано ( 1934 )
- Benedizione dalla Genesi для голоса и фортепиано ( 1934 )
- O sonni sonni ninna nanna popolare для голоса и фортепиано ( 1934 )
- Псалом IX для хора и оркестра ( 1934 )
- Lasciatemi morire (Lamento d’Arianna) для голоса и оркестра ( 1936 )
- Концерт для фортепиано и оркестра ( 1936 — 1939 )
- Magnificat для сопрано, смешанного хора и оркестра ( 1939 )
- Хор мертвых для хора и инструментального ансамбля на стихи Джакомо Леопарди ( 1940 — 1941 )
- Два стихотворения Сапфо для голоса и фортепиано, перевод Сальваторе Квазимодо ( 1941 )
- Маленькая инвенция для фортепиано ( 1941 )
- Quattro inni sacri для тенора, баритона и органа (или оркестра) ( 1942 )
- Дивертисмент в манере Скарлатти для фортепиано ( 1942 )
- Неистовство Роланда , балет по поэме Лудовико Ариосто ( 1942 — 1943 )
- Инвенции для фортепиано ( 1944 )
- Три стихотворения для баритона и фортепиано на стихи Джакомо Леопарди , Уго Фосколо и Эудженио Монтале ( 1944 )
- Чудо для баритона и фортепиано ( 1944 )
- Инвенция для двух флейт ( 1944 )
- Fanfara для трех труб ( 1944 )
- Портрет Дон Кихота , одноактный балет ( 1945 )
- Кордованец , одноактная опера по Сервантесу в переводе Эудженио Монтале ( 1944 — 1948 )
- Камерная соната для клавесина и 10 инструментов ( 1948 )
- Беседа ангелов для двух флейт ( 1948 )
- Morte dell’aria , одноактная опера ( 1949 — 1950 )
- Тёмная ночь , кантата для смешанного хора и оркестра на стихи Хуана де ла Круса ( 1950 )
- Второй концерт для оркестра ( 1951 )
- Пять дуэтов для двух виолончелей ( 1952 )
- Нонсенс для смешанного хора на стихи Эдварда Лира ( 1952 )
- Gloria in excelsis Deo для сопрано, флейты и органа ( 1952 )
- Третий концерт для оркестра ( 1952 — 1953 )
- Четвертый концерт для струнного оркестра ( 1954 )
- Пятый концерт для оркестра ( 1955 )
- Концертная инвенция (Шестой концерт) для оркестра ( 1956 — 1957 )
- Струнный квартет ( 1958 )
- Saluto augurale для оркестра ( 1958 )
- Серенада для флейты, альта, контрабаса, клавесина и перкуссии ( 1958 )
- Трио для скрипки, альта и виолончели ( 1959 )
- Звуки ночи для гитары ( 1959 )
- Концерт для флейты и оркестра ( 1960 )
- Propos d’Alain , кантата для баритона и 12 исполнителей на слова Алена (Эмиль-Огюст Шартье) ( 1960 )
- Вступление и пять инвенций для оркестра ( 1961 — 1962 )
- Вторая серенада , трио для арфы, гитары и мандолины ( 1962 )
- Musica di ottoni для медных и литавр ( 1963 )
- Шестой концерт для оркестра ( 1964 )
- Tre per sette для трех исполнителей ( 1964 )
- Sesto nonsense для смешанного хора a cappella на стихи Эдварда Лира ( 1964 )
- Mottetti per la passione для смешанного хора a cappella ( 1965 )
- Estri для 15 исполнителей ( 1967 )
- Beatitudines: testimonianza per Martin Luther King для баритона или баса и пяти инструментов ( 1968 )
- Вздох для трех флейт ( 1969 )
- Хвала тени для скрипки ( 1971 )
- Nunc для гитары ( 1971 )
- Ala для флейты и клавесина ( 1972 )
- Восьмой концерт для оркестра ( 1970 — 1972 )
- Orationes Christi для смешанного хора, медных, альтов и виолончелей ( 1975 )
- Odi для струнного квартета ( 1973 — 1975 )
- Alias для гитары и клавесина ( 1977 )
- Большой септет с концертирующим кларнетом для семи исполнителей ( 1977 — 1978 )
- Violasola для альта ( 1978 )
- Flou для арфы ( 1980 )
- Romanzetta для флейты и фортепиано ( 1980 )
- Три священных хора для хора a cappella ( 1980 — 1983 )
- Sestina d’autunno " Veni creator Igor " для шести исполнителей ( 1981 — 1982 )
- Laudes creaturarum для голоса и шести исполнителей ( 1982 )
- Фрагмент для оркестра ( 1983 )
- Inno для 12 медных ( 1984 )
- Дуэт для скрипки и альта ( 1985 )
- Kyrie для хора и струнных ( 1986 )
Примечания
- Goffredo Petrassi // (англ.)
- Pozzi R. Goffredo PETRASSI // (итал.) — 1960. — Vol. 82.
- ↑ — 1808.
- (англ.) — Library of Congress .
- (англ.) / J. Kahn — Manhattan, New York City: , , 1851. — ed. size: 443000 — ISSN ; ;
Ссылки
- от 11 июня 2019 на Wayback Machine (итал.)
- 2020-03-27
- 1