Музыкальный жанр
- 1 year ago
- 0
- 0
Электроника — это одновременно широкая группа стилей электронной музыки, предназначенных скорее для прослушивания, чем непосредственно для танцев , и музыкальная сцена, которая появилась в начале 1990-х годов в Великобритании . В Соединённых Штатах этот термин в основном используется для обозначения электронной музыки в целом .
Оригинальное широкое использование термина «электроника» происходит от влиятельного английского экспериментального техно - лейбла New Electronica, который был одной из ведущих сил начала 1990-х годов, внедрявшей и поддерживавшей танцевальную электронную музыку , ориентированную на домашнее прослушивание. В то время к музыке, обозначаемой термином электроника , стали относить «электронную музыка для прослушивания» , таким образом став синонимом для таких жанров, как эмбиент-техно и IDM , и при этом считаясь отличной от других новых жанров, таких как джангл и трип-хоп .
Электронные исполнители, которые позже станут коммерчески успешными, записывали и выпускали музыку ещё с конца 1980-х, до того, как этот термин вошёл в обиход, например, The Prodigy , Fatboy Slim , Daft Punk , The Chemical Brothers , The Crystal Method , Moby , Underworld и Faithless .
Примерно в середине 1990-х годов, с успехом звучания жанра биг-бит , примером которого являлись The Chemical Brothers и The Prodigy в Великобритании , и под вниманием артистов, включая Мадонну в её сотрудничестве с Уильямом Орбитом на её альбоме Ray of Light и австралийскую певицу Данни Миноуг с её альбомом 1997 года Girl , музыка этого периода начала производиться с более высоким бюджетом, повышенным техническим качеством и с большим количеством слоёв, чем большинство других песен танцевальной музыки , поскольку она была поддержана крупными лейблами звукозаписи и MTV , охарактеризовав жанр как «следующая большая вещь».
Согласно статье Billboard 1997 года, «союз ночных клубов и независимых лейблов» обеспечил экспериментальную и определяющую тенденции среду, в которой электроника развивались и в конечном итоге достигла мейнстрима . Статья ссылается на американские лейблы, такие как Astralwerks ( The Chemical Brothers , Fatboy Slim , The Future Sound of London , Fluke ), Moonshine (DJ Keoki), Sims и City of Angels ( The Crystal Method ), говоря, что они сыграли значительную роль в поиске и и продвижении артистов, которые стали популярными на электронной сцене.
Мадонна и Бьорк , с их альбомами Ray of Light (Мадонна), Post и Homogenic (Бьорк) называются [ кем? ] ответственными за переход электроники в мейнстримную культуру.
В 1997 году североамериканская музыкальная индустрия переняла и в некоторой степени пересоздала электронику в качестве термина, охватывающего такие стили, как техно , биг-бит , драм-н-бейс , трип-хоп , даунтемпо и эмбиент , независимо от того, были ли они курированы инди-лейблами, обслуживающими "подпольные" ночные клубы и рейв -сцены, или лицензированы крупными лейблами и продавались мейнстримной аудитории как коммерчески жизнеспособная альтернатива альтернативной рок-музыке .
Нью-Йорк стал одним из центров экспериментов и роста в области электронного звука, где диджеи и музыкальные продюсеры из разных регионов, таких как Юго-Восточная Азия и Бразилия , играли свои произведения в ночных клубах .
К началу 2010-х годов, индустрия отказалась от термина электроника в пользу EDM ( электронной танцевальной музыки) — термина, имеющего корни в академической среде и всё чаще ассоциирующегося с музыкальными фестивалями на открытом воздухе и относительно мейнстримовой, пострейвовой музыкой, жанрами и дабстеп .
Электроника извлекла выгоду из достижений в области музыкальных технологий, особенно электронных музыкальных инструментов , синтезаторов , музыкальных секвенсоров , драм-машин и цифровых аудиосистем. По мере развития технологий, отдельные лица или небольшие группы стали производить электронные песни и записи в небольших студиях. В то же время компьютеры облегчили использование музыкальных « семплов » и « лупов » в качестве конструкторов для звуковых композиций. Это привело к периоду творческих экспериментов, некоторые из которых стали известны как электроника.
Электроника включает в себя широкий спектр музыкальных стилей, связанных склонностью к электронному производству; включает в себя популярных исполнителей, такие как Бьорк , Мадонна , Голдфрапп и артистов IDM , такие как Autechre и Aphex Twin .
Североамериканская музыкальная индустрия использует этот термин в качестве категории для обозначения любых стилей электронной музыки, ориентированный на танцы, с потенциальной привлекательностью для популярной музыки. Тем не менее, американская AllMusic по-прежнему классифицирует электронику как крупный жанр, заявляя что он включает в себя как танцевальные композиции, так и музыку для прослушивания в наушниках и для чилаут -зон.
В других частях мира, особенно в Великобритании , электроника также является широким термином, но ассоциируется с музыкой, не ориентированной на танцы, включая относительно экспериментальные стили электронной музыки. Там термин частично пересекается с музыкой, относимой за пределами Великобритании к жанру IDM (интеллектуальная танцевальная музыка).
В конце 1990-х и начале 2000-х годов электроника всё чаще использовалась в качестве фона для телевизионной рекламы , первоначально для рекламы автомобилей. Она также использовался для различных видеоигр , включая серию Wipeout , для которой саундтрек был составлен из популярных электронных треков, позже электроника стала использоваться для других продуктов, таких как компьютеры и финансовые услуги. Затем в 2011 году Hyundai совместно с Гремми выпустили проект, который стал известен как Re:Generation .
Когда продажи пластинок падают, а альтернативный рок считается законченным, музыкальная индустрия, как известно, отчаянно ищет новое движение, которое заменит её томящийся гранж -продукт. И вот её взор устремился на жизненно важную и международную сцену с крутящими ручки музыкантами и красочно одетыми посетителями клубов - сцену, которая, зародившись на детройтских дискотеках десять лет назад, называлась техно. Если всё пойдёт по маркетинговому плану, 1997 год станет годом, когда "электроника" заменит "гранж" в качестве лингвистической чумы, шумихи MTV, рекламного саундтрека и одежды для подиума. Эта музыка уже звучит в рекламе Microsoft, в саундтреке к переработанному голливудскому боевику " Святой " и в новейшей часовой программе MTV "Amp", полностью состоящей из электроники.