Interested Article - One (песня U2)
- 2021-06-05
- 1
R S |
в списке
500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone |
«One» — третий сингл ирландской рок-группы U2 из альбома Achtung Baby , записанный на трёх студиях: Hansa Tonstudio , Elsinore и Windmill Lane Studios и выпущенный в марте 1992 года.
Создание, запись и производство
«В тот момент, когда мы сочиняли эту песню, я испытал сильнейший импульс её энергии. Мы джемовали в большой комнате — огромном, жутком бальном зале, полном призраков войны, и вдруг всё встало на свои места. Это был обнадеживающий момент, когда всё сдвинулось с мёртвой точки, и мы воскликнули: „Ох, отлично, этот альбом заработал“. Подобный момент — одна из причин быть в группе: вдохновение снисходит на вас, и вы создаете что-то действительно важное. „One“ — стала движущей силой альбома. Эта песня бьёт прямо в сердце».
Пытаясь обрести вдохновение накануне объединения Германии , U2 начали сессии записей для Achtung Baby в Берлине на Hansa Studios в конце 1990 года . Тем не менее, настроение было мрачное, и внутри группы возникли разногласия по поводу музыкальной режиссуры и качества материала. Хотя басист Адам Клейтон и барабанщик Ларри Маллен предпочитали звук, подобный звуку из предыдущих работ U2, вокалист Боно и гитарист Эдж были вдохновлены европейским индастриалом и электронной танцевальной музыкой того времени и выступали за изменение . У группы также возникли трудности с идеями для демо- и окончательных версий песен . Боно и Эдж считали, что отсутствие прогресса — вина группы, в то время как Клейтон и Маллен полагали, что проблемы заключались в [слабых] идеях самих песен . Маллен сказал о том периоде: «думал, что это может быть концом группы» .
В конечном итоге из тупиковой ситуации удалось выбраться. Импровизируя на основе песни «Sick Puppy» (ранней версии «Mysterious Ways»), группа пробовала разные сочетания аккордов для бриджа (музыкальных переходов-связок) . Когда джемовать прекратили, только Эдж продолжил наигрывать их на акустической гитаре и «каждый пытался понять — был ли хоть какой прок от их работы» . По предложению продюсера Даниэля Лануа Эдж проиграл отдельные найденные фрагменты последовательно. Группе понравилось как получилось и они решили попробовать все вместе ещё раз. Эдж говорил об этой импровизации: «Внезапно в комнате свершилось что-то очень значительное» . «Все испытали это магическое состояние — словно мы уловили сам миг рождения песни» . Впоследствии группа развила музыкальную тему в композицию «One» . Боно вспоминает: «Мелодия, структура — все оформилось минут за 15» . Текст «просто упал с неба, словно дар», словно итог и творческих метаний, едва не приведших к расколу в группе , и чувств от воссоединения Германии , и скептицизма Боно по отношению к идеям хиппи о «единстве». Боно позже направил письмо-ноту Далай-ламе , отклонившему приглашение на фестиваль Oneness , с самоцитированием: «One—but not the same» — «Мы — одно целое, но мы разные» . Создание песни вдохновило группу и изменило их взгляд на сессионный процесс. Маллен сказал, что песня вновь подтвердила плодотворность такого подхода группы к записи, как «подход с чистого листа», и уверен теперь, что для них не все ещё потеряно .
Плёнки с записями сессий передали продюсеру Брайану Ино для окончательного сведения ; Ино достаточно долго не приступал к работе, полагая, что подобная пауза позволит ему посмотреть «свежим взглядом» на материал группы . Сами же музыканты были очень обеспокоены качеством материала, но когда Ино приехал в Берлин, были удивлены, узнав, что ему понравилась большая его часть . Однако, как вспоминает Боно, Ино сказал: «Там только одна невыносимо отвратная песня и это — „One“» . Он чувствовал, что её необходимо переделать .
В 1991 году группа вернулась в Дублин. Записи планировались в особняке «Elsinore», расположенном в пригороде Дублина на побережье в районе Долки . U2 продолжили работу над песней, много раз безрезультатно пересводя материал . Эдж считал, что основа песни все же есть, но не хватает только «переднего плана» . Ино убеждал группу, что так понравившийся первоначальный замысел песни «исчез под слоями наложений» . Он создал собственный вариант, пытаясь вернуть группе представление о том, что им нравилось . Ино хотел, чтобы группа избавилась от элементов меланхолии в песне, и убедил их убрать трек с акустической гитарой . Он же убедил Лануа и Эджа, что надо «разрушить ощущение „чрезмерно красивого“ переживания» в песне, и именно поэтому они добавили «партии плачущих гитар, привнесших агрессии» .
Звукорежиссёр Марк «Флад» Эллис был неудовлетворён результатом и по собственному признанию доставал всех «занудным сомнением». Потому что «всегда чувствовал, что песня получалась какая-то немного прямолинейная, пока мы не сделали окончательный микс» . Финальный вариант был завершён в Windmill Lane Studios в сентябре 1991 года в последнюю ночь записи сессий альбома , когда и были сделаны основные дополнения. Однако Боно не понравилась собственная вокальная партия и он провёл большую часть следующего дня, перезаписывая вокал . Позже, когда вариант песни был только-только окончательно сведён, Эдж придумал гитарную партию, которую он пожелал добавить в конец песни к строчке «Love is a temple» . Эдж настоял на своём, сыграл партию всего один раз, и через 10 минут она была помещена в композицию.
Композиция
«One» — рок-баллада в размере 4/4, в темпе 91 удар в минуту. Гармония песни состоит из последовательности аккордов Am - Dsus 2 - Fmaj 7 - G .
Боно описал тему песни так: «Это песня об объединении, но это не старая идея хиппи „Давайте жить вместе“. Фактически — вовсе наоборот. Это значит, что мы все одно целое, но все мы разные. Это даже не значит, что мы хотим жить вместе. Но если хотим выжить — мы просто обязаны быть вместе в этом мире. Это напоминание о том, что у нас нет выбора» . Эдж однажды дал интерпретацию песне, будто это «жесткий, изворотливый, едкий разговор между двумя людьми, которые прошли через отвратительные, тяжёлые вещи» . В другой раз он сказал, что строка «we get to carry each other» придаёт «изящности» песне и что фраза «get to» (вместо «got to») важна, так как предполагается, что помощь другу — привилегия и большая честь, но не обязанность . Фанаты группы часто рассказывали, что эта песня играла у них на свадьбах, на что Боно отвечал: «Вы с ума сошли! Это песня о расставании!» . Так же было предположение, что эта песня о разговоре отца и его вич -инфицированного сына- гомосексуала , основанное на связи песни с художником-гомосексуалом Дэвидом Войнаровичем, который умер от СПИДа .
Релиз
«One» был выпущен в качестве третьего сингла с альбома в марте 1992 года. Сингл был благотворительным и все доходы, полученные от продаж, направлялись в фонд помощи больным СПИДом.
Обложка сингла — фотография Дэвида Войнаровича. На фотографии запечатлены падающие с обрыва бизоны , за которыми гонятся индейские охотники . Надпись на обложке поясняет, что Войнарович «отождествляет себя с бизоном, которого столкнули в неизвестность, которой мы не можем ни управлять, ни даже понять»<>.
Сингл занял 7 место в UK Singles Chart , 10 место в US Billboard Hot 100 и первые места в US Album Rock Tracks и Alternative Songs .
Музыкальное видео
Для «One» было снято три клипа. Первое видео, режиссёром которого стал Антон Корбейн , было снято в Берлине. Оно показывает участников группы, играющих в Hansa Studios, кадры с Trabant (автомобиль Восточной Германии, который полюбился музыкантам как символ новой Европы) и кадры с U2, одетыми как женщины. Боно объяснил, что идея с переодеваниями «была основана на идее о том, что если U2 не может сделать это, мы должны сделать это!», и это было сделано на опыте группы переодеваться для Карнавала в Санта Крус де Тенерифе . Однако группа убрала видео из эфира, опасаясь, что статус сингла, доходы от которого шли на помощь больным СПИДом, приведёт к поискам критиками интерпретаций, связанных со СПИДом. Эдж сказал: «Мы не хотели быть вовлеченными в откладывание проблемы СПИДа в сферу сексуальности. Это не стоило риска людей, предполагающих, что мы что-то говорили о СПИДе с помощью переодеваний, это было совсем не то, что мы хотели высказать» .
Режиссёром второго видео стал Марк Пеллингтон. Это было изображение двух цветущих подсолнухов, название песни на многих языках (в том числе и на русском) и замедленная съёмка бегущих бизонов, постепенно приходящая к фотографии Войнаровича, которая стала обложкой сингла «One». Как и в случае с первым видео, группа не была им удовлетворена .
Третье видео было снято в попытке обратиться к более широкой аудитории. Оно было снято режиссёром Rattle and Hum Филом Джоуноу в 1992 году в манхеттенском ночном клубе Nell’s . В видео съёмки Боно, сидящего за столом, курящего сигару и пьющего вино, сменяется кадрами выступлением группы на концерте . В то время, пока проходили съёмки Боно, остальные участники группы в подвале на вечеринке вместе с моделями и трансвеститами ожидали, пока начнутся их съёмки. Однако съёмки так и не начались, и к трём утра они поняли, что видео будет сосредоточено на Боно .
Приём
Реакция критиков
После выхода Achtung Baby критики высоко оценили «One». В обзоре альбома Entertainment Weekly назвал песню «сильной и беспрецедентно эмоциональной» и выразил мнение, что «экстравагантный стиль и дикие эмоции […] делают песню одним из самых драматических моментов Боно в записи» . Rolling Stone в своём обзоре назвал песню «сияющей балладой», отметив, что «немного групп способно выстроить такую возвышенную силу, но это только один из многих моментов на Achtung Baby , напоминающих нам, почему эти парни, прежде чем стать объектом циничных шуток, были героями рок-н-рола, каковыми они являются и сейчас» . Найэл Стоукс из Hot Press опубликовал восторженный обзор песни, назвав её одним из треков альбома, «чьё могущество бросает вызов двусмысленности». Стоукс сказал, что песня в первый раз, и во все последующие «кажется трансцендентной , великолепным синтезом элементов, слов и музыки, ритма, инструментальной аранжировки и интонации, создающим то, что говорит на языке за пределами логики, категорическом языке эмоциональной правды». По его словам, мелодия напоминала Led Zeppelin , вокал вызывал воспоминания об Эле Грине и The Rolling Stones и их « Sympathy for the Devil ». Стоукс не смог выделить чего-то, что сделало песню настолько «совершенно вдохновляющей», но сказал, что это была «душа музыки, позволяющая избежать очевидных клише жанра и порезов на сердце» .
Q назвал исполнение Боно песни «более тихим моментом», который «никогда не был настолько убедительно нежен» . Газета Chicago Tribune написала, что песня «строится с неприступным величием баллады Роя Орбисона » и что строка «We’re one / But we’re not the same» одна из «самых мощных проницательных вещей о противоречии брака» . Orlando Sentinel назвала трек «несчастным» и сравнила его с музыкой The Rolling Stones . Los Angeles Times назвала трек «разочаровывающим» среди ярких моментов альбома . Allmusic написала, что песня была «среди лучших записей U2», и похвалила её «лирическую простоту, душераздирающее вокальное исполнение, а также всплывающую в памяти музыку». Allmusic назвали игру Эджа «необычно теплой и проникновенной» . В 1992 году по результатам опроса Pazz & Jop , проводимого газетой The Village Voice , «One» поместили на 8 место в списке «Best Single» .
В 1992 году Эксл Роуз в интервью журналу RIP сказал, что «One» — одна из самых величайших песен, когда-либо написанных, и он плакал, когда впервые услышал её.
Наследие
«„One“ […], конечно, песня о разрыве. Но она также во многом об обязанности остаться вместе, о поиске своего рода связи во время войны, разделении, чуме, нищите и культурных различиях. О слишком сильной вере в идею хиппи глобальной исключительности, но большом количестве сторонников, чтобы опровергнуть её».
«One» часто фигурирует в рейтингах лучших песен. В 2010 году Rolling Stone поместил песню на 36 место в списке « 500 величайших песен всех времён », тем самым сделав «One» песней U2, стоящей на самом высоком месте в этом рейтинге . В 2003 году специальный выпуск издания Q под названием «1001 Best Songs Ever» назвал «One» величайшей песней всех времён . VH1 поставил песню на второе место в списке «Greatest Songs of the 90s» , в 2006 году зрители VH1 определили песню, как имеющую лучшую строчку в Великобритании: «One life, with each other, sisters, brothers» . В 2005 году Blender поставил песню на 4 место в списке «The 500 Greatest Songs Since You Were Born» . В следующем году читатели Q проголосовали за «One», признав её пятой в списке лучших в истории . Впоследствии появилась в справочнике 1001 Songs: The Great Songs of All Time and the Artists, Stories, and Secrets как одна из семи песен U2 .
«One» была перепета многими исполнителями, такими, как Дэмьен Райс , Джонни Кэш , Адам Ламберт , Howie Day, Джо Кокер , R.E.M. , Gregorian , Pearl Jam , Ванесса Паради . После того, как в 2005 году U2 пригласили на концерт в Нью-Йорке Мэри Джей Блайдж , она исполнила «One» и получила признание. Студийную запись с Блайдж сделали позже, она исполняла основную вокальную партию, Боно исполнял дополнительную вокальную партию, и группа исполняла инструментальные партии. Запись вошла в состав мультиплатинового альбома The Breakthrough , выпущенного в 2005 году. В качестве сингла запись вышла 3 апреля 2006 года. В мае Блайдж исполнила песню в финале American Idol с финалистом Эллиотом Ямином, опередив релиз на американском радио. Песня была использована телеканалом Fox в качестве саундтрека к Мировой серии 2006 . По состоянию на 31 декабря 2006 года, «One» был объявлен BBC Radio 1 тридцать пятым, среди самых продаваемых синглов 2006 года в Великобритании . В декабре 2006 года песня была номинирована на « Грэмми » за « Лучшее совместное вокальное поп-исполнение ».
Концертное исполнение
«One» впервые была исполнена 27 февраля 1992 года в Лэйкленде (штат Флорида ) на концерте Zoo TV Tour и с тех пор исполнялась на каждом концерте U2 . Выступления Zoo TV сопровождались кадрами из второго клипа, на экранах показывались падающие бизоны, в конце появлялась фотография с обложки сингла «One» .
Ещё более эмоциональное значение песня приобрела на шоу в Мехико в 1997 году в рамках Popmart Tour, показанном в PopMart: Live from Mexico City . Полное слёз исполнение было посвящено Майклу Хатченсу из INXS . До второго этапа U2 360° Tour песня исполнялась в тональности ля ♭ минор, тогда как официальная версия звучала на полутон выше. На протяжении истории Боно часто исполнял песню с дополнительными стихами, известными как «Hear Us Coming», текст которых изменён: «You hear us coming Lord? / You hear us call? / You hear us knocking, knocking at Your door? / You hear us coming, Lord? / You hear us call? / You hear us scratching, will You make me crawl?». Это было характерной особенностью Zoo TV Tour, PopMart Tour и Elevation Tour, но в Vertigo Tour такое исполнение встречалось реже. Эти стихи снова появились в U2 360° Tour в 2009 году, и хотя это не было особенность открытых ночей, Боно исполнял стихи достаточно часто.
«One» звучит почти во всех концертных фильмах U2: Zoo TV: Live from Sydney , PopMart: Live from Mexico City , Elevation: Live from Boston , U2 Go Home: Live from Slane Castle , Vertigo 2005: Live from Chicago , U2 3D и 360° at the Rose Bowl .
Использование в кино и на телевидении
Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1992 | Мелроуз Плейс | Эпизод «Dreams Come True» |
1993 | Эпизод «Peanut Butter and Jealousy» | |
1993 | Бивис и Баттхед | Эпизод «Baby Makes Uh, Three» |
2000 | Семьянин |
Кавер-версии
Год | Исполнитель | Альбом |
---|---|---|
1995 | ||
«One» | ||
1999 | A Tribute to the Greatest Hits of U2 | |
Королевский филармонический оркестр | ||
2000 | Джонни Кэш | American III: Solitary Man |
Kane | With or Without You | |
2003 | Peace Songs | |
2004 | Джо Кокер | Heart & Soul |
David Keen | Still Strung out on U2 | |
Life’s What You Make It | ||
In the Name of Love: Artists United for Africa | ||
Warren Haynes | ||
2005 | Cowboy Junkies | |
Shinedown | Stripped Raw and Real | |
The Persuasions Sing U2 | ||
2006 | Мэри Джей Блайдж | |
2007 | Lullaby Renditions of U2 | |
2008 | In The Name Of Love: Africa Celebrates U2 | |
Catch the Spirit | ||
2009 | Адам Ламберт | One (American Idol Studio Version) |
Safe | ||
Идина Мензель | N/A | |
2010 | Glee: The Music, Volume 3 Showstoppers | |
2011 | ||
2011 | Дэмьен Райс | AHK-toong BAY-bi Covered |
Список композиций
№ | Название | Слова | Музыка | Продюсер | Длительность |
---|---|---|---|---|---|
1. | «One» | Боно | U2 |
Даниэль Лануа
Брайан Ино |
4:36 |
2. | «Lady with the Spinning Head (UV1)» | Боно | U2 | Пол Барретт | 3:54 |
3. | « Satellite of Love » | Лу Рид | Рид | Эдж и Барретт | 4:00 |
4. | « Night and Day » (Steel String remix) | Коул Портер | Портер | Эдж и Барретт | 7:00 |
Чарты
|
|
Участники записи
|
|
Примечания
- ↑ McCormick (2006), pp. 221, 224
- ↑ McCormick (2006), pp. 216, 221
- ↑ U2, Davis Guggenheim (Director) (2011). (film). BBC Worldwide Canada . Event occurs at 57:49.
- ↑ (англ.) // Blender : magazine. — Alpha Media Group, 2005. — October ( no. 41 ). 15 июля 2010 года.
- Flanagan (1996), pp. 6-11
- ↑ Stokes (2005), pp. 98-100
-
"U2".
. Season 1. Episode 6. 1998-12-11.
VH1
.
Maybe it summed up the way we felt as a band, trying to kind of go somewhere, but not being able to at the time.
- Associated Press (2009-11-05). . USA Today . из оригинала 11 августа 2010 . Дата обращения: 29 сентября 2017 .
- ↑ Eno (англ.) // no. 16 ). : magazine. — 1992. — June (
- ↑ McCormick (2006), pp. 224—225, 232
- . Musicnotes . Дата обращения: 22 апреля 2010. 11 сентября 2012 года. Note: Software required to view the page.
- (1993-09-12). . Los Angeles Times . section Calendar, p. 62. из оригинала 10 января 2014 . Дата обращения: 11 октября 2011 .
- ↑ [ (англ.) на сайте AllMusic U2: Charts & Awards: Billboard Singles] . Allmusic . Дата обращения: 14 декабря 2009.
- ↑ . Billboard . . Дата обращения: 22 апреля 2011. 20 октября 2009 года.
- Flanagan (1996), p. 58
- Cogan (2008), p. 27
- ↑ Flanagan (1996), p. 55
- ↑ McGee (2008), p. 145
- Flanagan (1996), pp. 56-57
- Wyman, Bill. (англ.) // Entertainment Weekly : magazine. — 1991. — 29 November ( no. 94 ). 7 июня 2011 года.
- Gardner, Elysa. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 1992. — 9 January ( no. 621 ). — P. 51 . 26 мая 2013 года.
- Hot Press : magazine. — 1991. — 13 November. Review: Achtung Baby (англ.) //
- Snow, Mat. (англ.) // Q : magazine. — Bauer Media Group , 1991. — December ( no. 63 ). 17 апреля 2012 года.
- Kot, Greg (1991-11-17). . Chicago Tribune . из оригинала 9 ноября 2013 . Дата обращения: 16 февраля 2012 .
- Gettelman, Patty (1991-11-06). "Achtung Baby". Orlando Sentinel .
- (1991-11-17). . Los Angeles Times . Дата обращения: 31 декабря 2009 . Note: A subscription is required to access the article
- Sullivan, Denise [ (англ.) на сайте AllMusic Song Review: «One»] (недоступная ссылка — (англ.) на сайте AllMusic история ]) . Allmusic . Дата обращения: 3 мая 2010.
- . robertchristgau.com . Дата обращения: 11 марта 2011. 11 сентября 2012 года.
- The 500 Greatest Songs of All Time (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 2010. — No. Special collectors edition .
- Trynka, Paul (editor-in-chief). 1001 Best Songs Ever (англ.) // Q : magazine. — Bauer Media Group , 2003. — No. Special edition .
- . . Episode 182. 2007-12-14. VH1 . . Дата обращения: 16 февраля 2012. Архивировано из 13 ноября 2013 года.
- . BBC News Online . BBC (17 апреля 2006). Дата обращения: 8 сентября 2009. 11 сентября 2012 года.
- The 100 Greatest Songs Ever! (англ.) // Q : magazine. — Bauer Media Group , 2006. — October ( no. 243 ).
- Creswell (2006), pp. 415—416
- . BBC Radio 1 . BBC . Дата обращения: 11 октября 2011. 15 декабря 2007 года.
- . U2Gigs. Дата обращения: 2 мая 2010. 11 сентября 2012 года.
- U2Gigs. Дата обращения: 8 февраля 2009. 11 сентября 2012 года.
- Pareles, Jon (1992-03-11). . The New York Times . p. C17. из оригинала 23 декабря 2017 . Дата обращения: 29 сентября 2017 .
- ↑ . U2wanderer.org. Дата обращения: 8 февраля 2009. 7 сентября 2012 года.
- . U2wanderer.org. Дата обращения: 25 января 2008. 7 сентября 2012 года.
- . Discogs.com. Дата обращения: 8 февраля 2009. 11 июня 2008 года.
- Johnson, Zac . Allmusic. Дата обращения: 19 августа 2009. 18 февраля 2011 года.
- . U2wanderer.org. Дата обращения: 26 января 2008. 7 сентября 2012 года.
- . Cocker.com. Дата обращения: 9 февраля 2009. 4 декабря 2000 года.
- . U2wanderer.org. Дата обращения: 8 февраля 2009. 11 сентября 2012 года.
- Artists United for Africa. . Дата обращения: 26 января 2008. 7 сентября 2012 года.
- . RTE Entertainment. Дата обращения: 8 февраля 2009. 7 сентября 2012 года.
- . a-cappella.com. Дата обращения: 20 августа 2009. 22 ноября 2008 года.
- . Mjblige.com. Дата обращения: 9 февраля 2009. 11 сентября 2012 года.
- . iTunes. Дата обращения: 11 февраля 2009. 7 сентября 2012 года.
- Jennifer Miller. . Interference.com. Дата обращения: 26 января 2008. 9 января 2008 года.
- . Stotzem.com. Дата обращения: 19 августа 2009. 7 сентября 2012 года.
- . iTunes. Дата обращения: 14 мая 2009. 11 сентября 2012 года.
- . Дата обращения: 29 сентября 2017. 23 апреля 2016 года.
- ↑ «One», in various singles charts от 10 июня 2009 на Wayback Machine (Retrieved January 16, 2009)
- . RPM (9 мая 1992). Дата обращения: 24 ноября 2009. 11 сентября 2012 года.
- ↑ . The Irish Charts . Дата обращения: 23 ноября 2009. 17 февраля 2012 года. Note: U2 must be searched manually.
- . Everyhit.com . Дата обращения: 22 ноября 2009. 17 февраля 2012 года. Note: U2 must be searched manually.
- . Дата обращения: 30 июля 2010. 8 мая 2012 года.
- ↑ "One (duet version), in various singles charts от 7 февраля 2009 на Wayback Machine (Retrieved January 16, 2009)
- ↑ «One» (duet version), in various singles charts от 10 июня 2009 на Wayback Machine (Retrieved January 16, 2009)
-
↑
Achtung Baby
(CD booklet)
(Media notes).
Island Records
. 1991.
{{ cite AV media notes }}
:|format=
требует|url=
( справка ) ; Неизвестный параметр|bandname=
игнорируется ( справка )
Ссылки
- от 5 августа 2010 на Wayback Machine
- на YouTube
- на сайте Discogs
- 2021-06-05
- 1