Эмбиент-поп
(
англ.
ambient
— «окружающий») — это музыкальный жанр, который развился в 1980-х как продолжение жанра
дрим-поп
. Он объединяет структуры, общие для традиционной
поп-музыки
, с «электронными текстурами и атмосферой, которые отражают гипнотические, медитативные качества эмбиентной музыки».
Содержание
Характеристики и история
Эмбиент-поп в качестве влияния использует мелодии
краут-рока
. Несмотря на то, что он является продолжением дрим-поп-движения, он отличается принятием «современных электронных идиом, включая
семплирование
, хотя по большей части живые инструменты продолжают определять звук».
Дэвид Боуи
был одним из первых рок- и поп-исполнителей, которые экспериментировали с эмбиент-музыкой, в частности, над своей
с пионером эмбиент-музыки
.
Трек «Red Sails» из третьего альбома трилогии
Lodger
был описан как «отрывок из эмбиент-попа с битами
Motorik
».
Песня английской
арт-рок
-группы из Японии «Taking Islands in Africa» из фильма
Gentlemen Take Polaroids
(1980) рассматривается критиком AllMusic Стюартом Мэйсоном как прогноз «эмбиент-поп-направления Японии (и его лидера
Дэвида Сильвиана
) на всю оставшуюся жизнь.» В треке с участием лидера
Yellow Magic Orchestra
Рюичи Сакамото
использовался «совсем не рок-
африканский говорящий ритм барабана
, замедленный ниже биения сердца и наложенный минимальным басом и слоями атмосферных клавишных».
Альбом Pygmalion, выпущенный в 1995 году дрим-поп-группой
Slowdive
, в значительной степени имел элементы эмбиентной
электроники
,
оказав влияние на многие группы этого жанра.
Pitchfork
критиковал Ницух Абебе, охарактеризовавшего треки альбома как «дрим-поп-эмбиентные, которые имеют больше общего с
пост-роком
вроде
Disco Inferno
, чем
шугейзерами
вроде Ride».