Interested Article - Смит, Эллиотт

Стивен Пол «Эллиотт» Смит ( англ. Steven Paul «Elliott» Smith ; 6 августа 1969 21 октября 2003 ) — американский певец, автор песен и мультиинструменталист. Его основным инструментом была гитара , однако он также неплохо играл на фортепиано , кларнете , бас-гитаре , гармонике и ударных . Смит обладал, по мнению All-Music Guide, «шепчущим вокалом толщиной с паутину» и отличался использованием нескольких звуковых дорожек для создания вокальных гармоний.

После нескольких лет участия в рок-группе Смит начал сольную карьеру, выпустив записи на независимых лейблах Cavity Search и Kill Rock Stars. В 1997 году подписал контракт с крупным звукозаписывающим лейблом DreamWorks Records , который выпустил два его альбома (XO и Figure 8). Смит стал известен широкой публике после того, как его песня , написанная для фильма Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг» , была номинирована на «Оскар» в 1998 году в категории «лучшая песня».

На протяжении нескольких лет Смит страдал от хронической депрессии , алкоголизма и наркотической зависимости . Эти темы часто находили отражение в его лирике.

Умер в возрасте 34 лет от двух ножевых ранений в грудь. Вскрытие не помогло точно установить, были ли ранения нанесены самим музыкантом.

Жизнь и карьера

Ранние годы

Стивен Пол Смит родился 6 августа 1969 года в госпитале Кларксон города Омаха , штат Небраска . Его мать Банни Уэлч ( англ. Bunny Welch , в девичестве Bunny Kay Berryman) была преподавателем музыки, а отец, Гэри Смит ( англ. Gary Smith ) — студентом-медиком Университета Небраски. Спустя год родители Эллиотта развелись. Гэри был призван на службу ВВС и отправлен на Филиппины .

Смит с матерью перебрались в пригород Техаса Данканвилль, где в июле 1973 года Банни вышла замуж за Чарли Уэлча ( англ. Charlie Welch ). Уэлч жестоко обращался с женой и сыном (он рассказал об этом в своем письме Смиту в 1998 году). У Смита были подозрения, что отчим насиловал его, но никаких воспоминаний у него не осталось, а Уэлч полностью отрицал эти обвинения. Смит наглядно отразил этот период своей жизни в тексте песни Some Song : «Чарли избивал тебя каждую неделю, и когда ты вырастешь, ты станешь полоумным» ( англ. Charlie beat you up week after week, and when you grow up you’re going to be a freak ). На протяжении многих лет имя Чарли фигурирует в разных песнях Смита, например Flowers for Charlie и No confidence man , в то время как имена биологических родителей музыканта ни в одной из его песен не упоминаются.

Его родственники имели отношение к Сообществу Христа , а также посещали службы в методистской церкви. По словам Смита, посещение церкви в детстве мало чем помогало ему, только заставляло бояться ада.

Смит начал учиться играть на пианино с 9 лет, а в 10 стал учиться играть на небольшой акустической гитаре, подаренной отцом. Многие его родственники со стороны матери имели музыкальный талант.

В 15 лет он переехал в Портленд к отцу, который тогда работал психиатром. Именно в этот период Смит начал учиться записывать музыку на 4-дорожечный рекордер. Вместе с друзьями он создал группы Stranger Than Fiction и A Murder of Crows . Они записали несколько кассет.

После окончания школы Смит взял себе имя «Эллиотт».

1991—1996: Heatmiser

Эллиотт окончил Хэмпширский колледж в Амхерсте , штат Массачусетс , в 1991 году с дипломом по философии и политологии . «Думаю, это доказало мне, что я могу заниматься чем-то, чем заниматься не хочу, в течение четырёх лет. Вот только мне как раз нравилось то, что я изучал. Тогда это было что-то вроде 'Это твой единственный шанс поступить в колледж, и тебе стоит им воспользоваться, потому что иначе однажды ты можешь об этом пожалеть'. К тому же, причиной, по которой я вообще подал документы, была моя девушка, и к тому времени, как мы расстались накануне первого дня учёбы, меня уже приняли». Окончив колледж, Эллиотт стал работать в булочной в Портленде .

В колледже Эллиотт основал группу вместе с Нилом Гастом ( англ. Neil Gust ), одноклассником из Хэмпшира. Окончив колледж, музыканты (к тому времени Смит, Тони Лэш и Брэндт Питерсон, которого после записи Mic City Sons в августе 1994 года заменил , позже участник группы ) решили профессионально заняться музыкой в Портленде. По звучанию у них было много общего с Fugazi и другими панк -группами. Музыканты записали один альбом и EP , после чего подписали контракт с Virgin Records , чтобы выпустить альбом, ставший их последней работой — Mic City Sons .

Смит убедил Virgin , законных обладателей первых его трёх сольных альбомов, передать права Cavity Search Records , а затем — , чтобы обеспечить естественное развитие его пока ещё слабо развивающейся сольной карьеры. Последовавшее внимание к сольной работе Эллиотта создало напряжённые отношения между ним и его группой, которая до сих пор записывала дебютный студийный альбом.

Heatmiser официально распались в 1995 году, после одного короткого тура в поддержку Mic City Sons .

1994: Roman Candle

Незадолго до распада Heatmiser, Эллиотт начал записывать сольные работы, большей частью акустические альбомы, на взятых в долг четырёхдорожечных кассетных проигрывателях. Его собственная музыка была более угрюмой и мрачной, чем работы его бывшей группы, с текстами песен, касающимися наркотической зависимости , депрессии и предательства.

Его первый релиз, Roman Candle (1994), был, предположительно, сборником демозаписей, не вошедших в работы Heatmiser . Девушка Эллиотта убедила его послать кассету с записями звукозаписывающей компании Cavity Search Records , и они сразу решили выпустить альбом. Песня Condor Ave была записана, когда Эллиотту было всего 17 лет. Главным инструментом, участвовавшим в записи альбома, была акустическая гитара , иногда сопровождавшаяся электрогитарой или маленькой барабанной установкой. Только при записи последнего трека, инструментальной композиции Kiwi Maddog 20/20 , были задействованы все стандартные групповые инструменты.

Дебютное сольное выступление Эллиотта Смита состоялось 17 сентября 1994 года. Он играл в течение 35 минут для примерно пятнадцати человек. С альбома Roman Candle было исполнено только три песни, большей частью Эллиотт играл би-сайды, невыпущенные песни и мелодии, записанные Heatmiser. Для последней песни того вечера Эллиотт пригласил на сцену партнёра по Heatmiser , Нила Гаста, чтобы тот аккомпанировал ему в исполнении Half Right , которая должна была стать секретным треком на последнем альбоме группы.

Вскоре после этого выступления, Эллиотт был приглашён играть на разогреве у в течение её недельного тура по США . Последовало ещё несколько коротких туров, и Смит помог ей записать I Figured You Out , песню, написанную им самим.

1995—1997: Elliott Smith и Either/Or

В 1995 году одноимённый альбом Смита был выпущен компанией Kill Rock Stars ; стиль пластинки похож на стиль предыдущей работы Эллиотта, Roman Candle , но заметно продвинутый и дополненный. Несмотря на то, что бо́льшая часть альбома была записана Эллиоттом в одиночку, его друг, вокалистка группы , Ребекка Гейтс ( англ. Rebecca Gates ), участвовала в записи St. Ides Heaven , а гитарист Heatmiser Нил Гаст сыграл на гитаре в песне Single File . Несмотря на то, что песни вроде Needle in the Hay подразумевали, что у Эллиотта начинали появляться проблемы с наркотиками, он утверждал, что не употреблял тяжёлых наркотиков на протяжении всех 1990-х годов.

В 1996 году кинорежиссёр Джэм Коэн ( англ. Jem Cohen ) заснял Эллиотта, исполнявшего акустические песни, для своего короткометражного фильма Lucky Three: an Elliott Smith Portrait . Две песни из этого фильма вошли в альбом Either/Or , очередной релиз, выпущенный компанией Kill Rock Stars в 1997 году, и имевший положительные отзывы. В альбоме Эллиотт отважился углубиться в использование всё большего количества разнообразных музыкальных инструментов, несколько песен были записаны при помощи бас-гитары , ударных , клавишных и электрогитары , на всех инструментах Смит играл самостоятельно. Название альбома произошло от названия одноимённой книги датского философа Сёрена Кьеркегора , в которой раскрыты такие темы, как безысходность существования , страх , смерть и Бог .

1997—1998: «Оскар» и The Beatles

В 1997 году портлендский приятель Смита, режиссёр Гас Ван Сент , попросил Эллиотта принять участие в записи саундтрека к его фильму, «Умница Уилл Хантинг» . Смит записал для фильма оркестровую версию Between the Bars при участии знаменитого композитора Дэнни Эльфмана . В саундтрек также вошли три ранее записанных трека с альбомов Roman Candle ( No Name #3 ) и Either/Or ( Angeles и Say Yes ). Фильм получил признание критики и зрителей, а Эллиотт был номинирован на премию Оскар за песню Miss Misery . Очевидно, что сам музыкант не горел желанием стоять под светом рамп, однако был убеждён выступить с песней на церемонии. Он согласился только после того, как продюсеры заявили: песня будет исполнена на церемонии, если не Эллиоттом, то любым другим музыкантом на их усмотрение.

5 марта 1998 года состоялся дебют Эллиотта на телевидении — он выступил с акустической версией Miss Misery в программе . Несколько дней спустя Смит в белом костюме исполнял сокращённую версию этой песни на церемонии «Оскар». Награда досталась Джеймсу Хорнеру и Уиллу Дженнингсу за композицию My Heart Will Go On (в исполнении Селин Дион ) из кинофильма « Титаник », Эллиотт никогда не говорил о своих ощущениях после проигрыша.

В 1998 году Смит записал кавер-версию песни The Beatles Because для фильма « Красота по-американски », она стала сопровождением финальных титров картины. Несмотря на то, что это была единственная официальная кавер-версия песни The Beatles, записанная Эллиоттом, он часто исполнял композиции знаменитой четвёрки на своих живых концертах. Среди них такие песни, как Blackbird , Yer Blues , I Me Mine , For No One , Something , I'm So Tired , Long, Long, Long , I'm Only Sleeping . Он также исполнял песни с сольников бывших участников The Beatles , например, Jealous Guy Джона Леннона и My Sweet Lord , Give Me Love и Isn’t It a Pity? Джорджа Харрисона .

Также ходили слухи, что Эллиотт записал кавер-версию песни Hey Jude для фильма « Семейка Тененбаум » режиссёра Уэса Андерсона (2001), но эта информация не была подтверждена. В интервью для журнала Entertainment Weekly в декабре 2004 года, Андерсон сказал, что, хотя Смит собирался записать песню, «он был в плохом состоянии и просто не мог». Однако в фильм включили песню Эллиотта Needle in the Hay , она звучит в момент попытки самоубийства одного из главных героев фильма.

1998—2000: XO и Figure 8

В 1998 году после успеха Either/Or и Miss Misery , Эллиотт подписал договор с DreamWorks Records . Примерно в это же время музыкант впал в депрессию. В Северной Каролине он, находясь в сильном наркотическом опьянении, спрыгнул со скалы. Смит приземлился на дерево, которое, хоть и нанесло ему несколько ушибов, всё же смягчило падение.

Позже в том же году Эллиотт выпустил свой первый релиз с DreamWorks Records . Он был назван XO и спродюсирован и . В записи XO также участвовали знаменитые лос-анджелесские музыканты и Джон Брайон . Альбом имеет более полное и причудливое звучание, чем предыдущие работы Эллиотта. Однако его знакомый вокал и акустическая гитара, несомненно, присутствуют и на этой пластинке. XO стал самым продаваемым альбомом Эллиотта за всю его карьеру.

В течение всего этого периода Эллиотта поддерживала портлендская группа Quasi , состоявшая из бывшего согруппника, бас-гитариста Сэма Кумса и его бывшей жены Джанет Вайсс на барабанах. Quasi также часто открывали шоу тура, иногда Смит играл на гитаре или выступал в роли бэк-вокала.

17 октября 1998 года Эллиотт посетил шоу Субботним вечером в прямом эфире , где исполнил Waltz #2 при участии Джона Брайона, Сэма Кумса, Роба Шнапфа и Джона Моэна.

В ответ на вопрос, не изменит ли подписание договора с одной из крупнейших фирм звукозаписи творческий настрой Эллиотта, он сказал: «… Иногда люди воспринимают крупные звукозаписывающие компании просто как механизм по производству денег, но в них работают совершенно реальные люди, и многие из них хотят чувствовать, что производят хорошую музыку». В другом интервью Эллиотт заявил, что никогда не читал отзывов на свои альбомы, потому что боялся, что это может повредить его творчеству.

В интервью 1998 года он отметил, что он не тот человек, чтобы быть действительно знаменитым ( англ. I’m the wrong kind of person to be really big and famous ).

В 1999 году Эллиотт переехал в Лос-Анджелес , где стал часто играть акустические концерты на местных концертных площадках.

Figure 8 вышел в 2000 году, при участии Ротрока, Шнапфа, Брайона и Уоронкера, и был частично записан на студии Abbey Road Studios (где The Beatle s обычно записывали свои альбомы) в Англии. Альбом собрал в основном положительные отзывы и достиг 99-го места в рейтинге журнала Billboard 200 . Песни были по большей части написаны под влиянием популярной музыки 1960х годов, например, The Kinks , The Beatles и The Zombie s . Последовал продолжительный тур в поддержку альбома, включая появления на телевидении в передачах Late Night With Conan O’Brien и The Late Show With David Letterma n. Однако к концу турне здоровье и внешнее состояние Эллиотта заметно ухудшились, он начал употреблять героин.

2001—2002: Наркозависимость и From a Basement on the Hill

Примерно в то время, когда Эллиотт начал записывать последний альбом, многие стали замечать у него симптомы паранойи. Он говорил про белый фургон, который часто ехал за ним, куда бы он не пошёл. Также он считал, что люди из DreamWorks ворвались в его дом и похитили песни с его компьютера. В этот период он практически ничего не ел и не спал в течение нескольких дней, а затем спал в течение всего дня.

Запись нового альбома была первоначально запланирована на 2000 год с Робом Шнапфом, но потом ее отменили. Затем он начал записывать альбом самостоятельно в 2001 году, с помощью Джона Брайона. Они записали большое количество музыки для альбома, но последовавшая ссора, связанная с злоупотреблением Смитом наркотиками и алкоголем, положила конец их дружбе, и Смит просто избавился от всех этих записей.

Руководители DreamWorks на встрече со Смитом пытались выяснить, что пошло не так с записью альбома. Эллиотт жаловался на вмешательство компании в его частную жизнь, а также на плохое продвижение альбома Figure 8. Переговоры ни к чему не привели, и вскоре после них он послал сообщение руководителям, заявив, что если они не освободят его от контракта, то он покончит с собой.

В мае 2001 года он снова начал записывать альбом, с помощью По его словам, в это время Эллиотт употреблял героина и крэка на более чем 1,500$ в день, часто говорил о самоубийстве и пытался получить передозировку. Почти все инструменты были записаны Смитом самостоятельно, кроме ударных, на которых играли и , и басс-гитары и бэк-вокала Сэма Кумса.

Эллиотт не часто давал концерты в 2001 и 2002 годах, как правило, на или в Лос-Анджелесе. В обзоре его шоу 20 декабря 2001 было беспокойство по поводу его внешности и исполнения: его волосы были грязными и длинными, а лицо давно не брито и измождёно, и во время песен он показал тревожные симптомы потери памяти и дрожания рук. Во время другого выступления в Сан-Франциско в том же месяце аудитория начала выкрикивать слова песен, когда Смит не мог вспомнить их. Концерт 2 мая 2002 был описан как «несомненно, одно из самых худших выступлений» и «мучительный кошмар». Эллиотт был на сцене в течение почти часа, но не смог закончить половину песен. Репортер электронного журнала Glorious Noise написал: «Меня вообще не удивит, если Эллиотт Смит умрёт в течение года».

25 ноября 2002 года Смит был вовлечен в драку с полицией на концерте, где выступали The Flaming Lips и Бек . Он и его девушка Дженнифер Чиба были арестованы и провели ночь в тюрьме. Во время инцидента он повредил спину, из-за чего ему пришлось отменить несколько концертов.

2003: Лечение

В 2002 году Смит начал курс лечения от наркозависимости в Центре Восстановления Нейромедиаторов в Беверли-Хиллз . После дня рождения в 2003 году он прекратил принимать антидепрессанты и антипсихотики.

31 января 2002 года и 1 февраля 2003 года он сыграл сольные акустические концерты в в Голливуде , а после ещё два шоу — в мае и июне 2003 года.

В это время Эллиотт начал экспериментировать с музыкой в стиле нойз , а также стал учиться записывать музыку на компьютере.

Для саундтрека к фильму Дурная привычка ( англ. Thumbsucker ) он записал каверы на песни Big Star Thirteen и Trouble Кэта Стивенса .

В августе 2003 вышел сингл Pretty (Ugly Before) на .

Последний концерт Эллиотта Смита прошёл 19 сентября 2003 года в Солт-Лейк-Сити .

Смерть

Эллиотт Смит умер 21 октября 2003 года в возрасте 34 лет от двух ножевых ранений в грудь. Когда это произошло, он находился в доме на Лемойн-Стрит в , где он жил вместе со своей девушкой, Дженнифер Чибой. По её словам, они ссорились, а потом она закрылась в ванной, чтобы принять душ. Чиба услышала, что он кричал, и, открыв дверь, увидела Смита с ножом в груди. Она вытащила нож, после чего он упал в обморок, и позвонила 9-1-1 в 12:18.

Смит умер в госпитале в 13:36. На предсмертной записке, предположительно написанной им, написано: I’m so sorry—love, Elliott. God forgive me .

В то время как о смерти Смита первоначально сообщили как о самоубийстве, официальный отчет о вскрытии, опубликованный в декабре 2003 года, оставил открытым вопрос убийства. В его организме не нашли следов незаконных веществ или алкоголя, но нашли предписанное количество антидепрессанта , транквилизатора и лекарств от СДВГ , включая Клоназепам , Миртазапин , Атомоксетин и Амфетамин . На его теле не было ран колебания, которые типичны для такого способа самоубийства.

Продюсер планировал помочь Смиту закончить альбом в середине ноября. По его словам: «Я не разговаривал с Эллиоттом более года. Мне позвонила его девушка, Дженнифер, и спросила, смогу ли я приехать в Лос-Анджелес и помочь со сведением альбома. Я сказал „да, конечно“, и болтал с Эллиоттом впервые за всё время. Это кажется нереалистичным, что он позвал меня, чтобы закончить альбом, и затем неделю спустя покончил с собой. Я разговаривал с Дженнифер этим утром, которая была, очевидно, подавлена и в слезах, и она сказала: „Я не понимаю, он был так здоров“».

Альбомы, вышедшие после смерти

From a Basement on the Hill был издан 19 октября 2004 года компанией ANTI- Records . Семья Эллиотта Смита выбрала Роба Шнапфа и бывшую девушку Эллиотта , чтобы выбрать песни для альбома и свести его. Многие песни, записанные для этого альбома, не были включены в него, но позже были выложены в интернет (на бутлеге Grand Mal ).

8 мая 2007 года выпустили альбом New Moon, состоящий из 24 не изданных ранее песен, записанных с 1994 по 1997 годы.

17 июля 2015 года вышел документальный фильм , а 5 февраля 2016 года — саундтрек, включающий в себя неизданные песни True Love и I Love My Room , альтернативные версии песен Fear City, Christian Brothers, Plainclothes Man, Coast to Coast, The Last Hour , а также инструментальные демозаписи

Дискография

Альбомы

Дата выпуска Название Лейбл
14 июля 1994 Roman Candle Cavity Search Records
Domino Records
21 июля 1995 Elliott Smith Kill Rock Stars
Domino Records
25 февраля 1997 Either/Or Kill Rock Stars
Domino Records
25 августа 1998 XO DreamWorks
18 апреля 2000 Figure 8 DreamWorks
19 октября 2004 From a Basement on the Hill ANTI-Records
Domino Records
25 октября 2004 Live at Largo Chronicle
8 мая 2007 New Moon Kill Rock Stars
Domino Records
1 ноября 2010 An Introduction to… Elliott Smith Kill Rock Stars
1 июня 2011 Grand Mal: Studio Rarities Unofficial release
5 февраля 2016 Heaven Adores You (Soundtrack) Universal

Синглы

Year Синглы С альбома Примечания
1994 Shytown / No Confidence Man with Pete Krebs
1995 Needle in the Hay Elliott Smith
1996 Spring Tour '96 (split cassette) with The Softies
Division Day
Speed Trials Either/Or
1998 Ballad of Big Nothing
Waltz #2 (XO) XO Waltz #2 (XO),

Bottle Up and Explode!,

Oh Well, Okay

1999 Baby Britain
Miss Misery Good Will Hunting soundtrack .
Because (Beatles cover) American Beauty soundtrack.
Happiness Figure 8
2000 Son of Sam
B-Sides, Alternate Versions and Demos Bottle Up and Explode! (Early Version),

Waltz #1 (Demo),

Some (Rock) Song,

The Enemy Is You.

3 Titres Inedits I Can’t Answer You Anymore,

an alternate version of «Pretty Mary K»,

an acoustic version of «Happiness».

2003 Pretty (Ugly Before) From a Basement on the Hill
2012 Alternate Versions from Either/Or 7 Either/Or
2013 Needle in the Hay (Trumpet Version)
2014 Between the Bars Either/Or
2017 Pretty (Ugly Before) (Live at Largo) 7-Inches for Planned Parenthood /digital single.

Видеоклипы

  • 1995 — Coming Up Roses
  • 1997 — Miss Misery
  • 1997 — Lucky Three
  • 1998 — Baby Britain
  • 2000 — Son of Sam

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #130384542 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.

Ссылки

Источник —

Same as Смит, Эллиотт