Кессел, Барни
- 1 year ago
- 0
- 0
Барни Бабблс ( англ. Barney Bubbles ; наст. имя — Колин Фалчер: 30 июля 1942 — 14 ноября 1983 года) — британский художник , дизайнер , график , известность которому принесли работы, связанные с оформлением музыкальных релизов и сценических декораций, в основном на независимой британской рок-сцене 1970-х — начала 1980-х годов. Для стиля Барни Бабблса были характерны яркие, игривые символические сюжеты, насыщенные геометрическими фигурами, отсылками к истории искусства и музыки, пазлами , криптограммами . Именно он впервые ввёл элементы русского конструктивизма в пост-панк - эстетику .
Барни Бабблс, страдавший биполярным аффективным расстройством , покончил с собой в Лондоне в ноябре 1983 года.
Колин Фалчер родился в , графство Миддлсекс , в июле 1942 года . Он учился в средней школе Isleworth Grammar, а с 1958 года — в Твикенхэмском художественном колледже (Twickenham College of Art) . По окончании колледжа в 1963 году Фалчер занялся типографикой , а в 1965 году присоединился к The Conran Group в качестве старшего график-дизайнера.
В середине 1960 годов Фалчер заинтересовался событиями, происходившими на музыкальной андеграундной сцене Британии и в 1967 году , взяв псевдоним Barney Bubbles, занялся оформлением световых шоу, в частности, для Gun и Quintessence , — в таких клубах, как The Roundhouse , Chalk Farm, Arts Lab, The Electric Cinema и Middle Earth.
Некоторое время вместе с Дэвидом Уиллсом он организовывал частные вечеринки и хэппенинги под общим названием «A1 Good Guyz», участвовал в работе журнала Motor Racing, а также в создании спецвыпуска журнала Oz Magazine под названием «The Tax Dodge Special» (№ 12, 1968).
Летом 1968 года Барни Бабблс побывал в США и познакомился с культурой и музыкой хиппи Западного побережья. Здесь он встретился с легендарными оформителями постеров Стэнли Маусом ( англ. Stanley Mouse ) и Элтоном Келли ( англ. Alton Kelly ), принял участие в световом оформлении концертов в сан-францисском Avalon Ballroom.
Весной 1969 года вместе с Эдвардом Мултоном ( англ. Edward Moulton ) Бабблс создал студию Teenburger Designs на Портобелло-роуд , в работе которой также принимал участие . В числе первых проектов нового содружества было оформление обложки альбома: In Blissful Company английской психоделической группы Quintessence. Последовали новые заказы, в частности, от Brinsley Schwarz , Red Dirt, , Gracious! , Dr Z (альбом последних Three Parts To My Soul считается коллекционным раритетом). В это же время Барни Бабблс работал дизайнером в андеграундной газете .
В начале 70-х годов Бабблс установил тесные творческие отношения с Hawkwind и стал постоянным сотрудником группы, не только оформляя обложки и сценические декорации, но и принимая участие в разработке концепций альбомов и шоу. В конвертах, им оформленных, вышли альбомы группы In Search of Space , Doremi Fasol Latido и Space Ritual .
В это время он сотрудничал и с другими исполнителями, в числе которых были The Sutherland Brothers, Edgar Broughton Band , Chilli Willi and the Red Hot Peppers, Quiver , , Michael Moorcock and the Deep Fix . В 1972 году Бабблс оформил обложку тройного альбома Glastonbury Fayre с постерами и буклетом.
В середине 1970-х годов Барни Бабблс прекратил сотрудничество с Hawkwind, сохранив творческие отношения лишь с саксофонистом Ником Тёрнером , и приступил к активной работе с лейблом Stiff Records и записывавшимися на нём музыкантами: The Damned , Элвисом Костелло , Иэном Дьюри и Wreckless Eric . После ухода из Stiff Джейка Ривьеры Бабблс последовал за ним: он сотрудничал с созданными Ривьерой лейблами , F-Beat Records и , а также с такими исполнителями, как Ник Лоу , Карлин Картер, Ховард Верт, Clive Langer & The Boxes. В числе других лейблов и музыкантов, с которыми работал Бабблс, были Aura Records, Chiswick , Utility Records, , Epic , Charisma Records , CBS , Line Records, United Artists , Riddle Records, , Билли Брэгг , Clover , , Dr. Feelgood , Inner City Unit и The Psychedelic Furs .
Барни Бабблс снял (в качестве режиссёра) несколько видеоклипов: «Ghost Town» ( The Specials ), «Is That Love» и «Tempted» ( Squeeze ), «Clubland» и «New Lace Sleeves» Элвиса Костелло , «The Lunatics (Have Taken Over the Asylum)» ( ). Два промоклипа, для панк-группы — «Incendiary Device» и «Darling Let’s Have Another Baby» — не имели коммерческих релизов.
В 1978 году Барни Бабблс принял участие в работе над обновлением дизайна музыкального еженедельника NME , в том числе над созданием нового логотипа. Слегка переработанная версия его варианта до сих пор используется в оформлении обложки издания . В начале 1980 года Бабблс занялся дизайном мебели и некоторые его работы были представлены в журнале в ноябре 1981 года.
В 1982 году он записал альбом Ersatz с Ником Тёрнером и другими участниками группы Inner City Unit под названием The Imperial Pompadours.