Дейзи Баррелл
(
англ.
Daisy Burrell
), настоящее имя
Дейзи Изобел Иглсфилд Раттон
(
англ.
Daisy Isobel Eaglesfield Ratton
; 16 июня 1892—10 июня 1982) — британская актриса театра, мюзиклов. Также выступала как
en
в
немых фильмах
и в
en
.
Содержание
Ранние годы
Дейзи Раттон родилась в
en
в 1892 году
, в то время как книга
Who Was Who in the Theatre 1912—1976
утверждает, что она родилась в
Сингапуре
в 1893 году
. Имеет сложную семейную историю, омрачённую ранними смертями. Её дед, Чарльз Джордж Раттон был биржевым маклером из англо-португальской семьи и придерживался римско-католической веры. Он женился на Изабелле Инфигении де Павия
, и они вместе жили в
en
, но в 1873 году он умер, когда ему было всего лишь 25 лет, оставив маленького сына и дочь
. Его вдова, бабушка Дейзи, спустя год вышла замуж повторно и умерла в 1890 году в возрасте 42 лет
. В 1891 году отец Дейзи, Чарльз Моррис Раттон женился на Этель Иглсфилд Гриффит, дочери биржевого брокера
, но в 1892 году, когда родилась Дейзи Раттон, он скончался в возрасте 24 лет. Её мать, Этель Раттон, позже вышла замуж за Генри С. Баррелла, лицензионного ресторатора отелей «Clarence Hotel», в Сток Невингтоне
и «Swan Hotel», в
Хите
. У них были сын, Джон, и дочь, Эдвина Этел. На протяжении нескольких лет Барреллы жили в графстве
Кент
, между Хитом и
Фолкстоном
.
Ранняя карьера
Взяв фамилию отчима в качестве своего сценического псевдонима, Баррелл дебютировала в
en
в июле 1903 года, исполнив роль Китти в
The Redskins
,
феерической
постановке
(англ.)
(
. На тот момент она обучалась в
Гилдхоллской школе музыки и театра
. После этого она участвовала в
Королевского театра «Друри-Лейн»
, и впервые привлекла себе внимание на этом поприще в 1910 году, когда она выступила в
en
, в постановке
, где сыграла главную роль. После закрытия шоу в Лондоне труппа (включая Баррелл) до 1911 года отправилась с этой постановкой на гастроли
.
После этого актриса присоединилась к гастролирующей труппе
Джорджа Эдвардса
и в течение шести лет появлялась в таких
en
как,
en
,
en
,
en
и прочие
. В
The Marriage Market
она исполнила роль
. В 1912 году она исполнила партии Джульетты в
оперетте
Франца Легара
en
, а спустя год появилась в его постановке
Цыганская любовь
. Играла мужскую роль, мальчика, Дэвида Плейна, в оригинальной постановке нового мюзикла
Лонсдейла
,
(англ.)
(
и
(англ.)
(
en
,
, премьера которого состоялась в театре
, в
Манчестере
на Рождество 1914 года. Позже 24 апреля 1915 года мюзикл был поставлен в
en
, в Уэст-Энде
. В интервью
Daily Sketch
от 11 мая 1915 года Баррелл сказала, что это был первый раз, когда она выступила в центре Лондона, и что она любила играть в Daly, поскольку «чрезвычайно завидовала юбкам и красивой одежде»
.
Личная жизнь
В октябре 1912 года под своей настоящей фамилией Раттон, Дейзи вышла замуж за Джорджа Карлтона (1887—1957), коммивояжера из Сток Ньюингтона
. В 1919 году она подала ходатайство о
en
и в 1920 году — на развод
. К 1924 году они развелись, а 1 ноября того же года актриса вышла замуж за Герберта Уильяма Янга
.
Кино и поздняя актёрская карьера
Свой кинодебют Баррелл совершила в фильме 1916 года
, ранней экранизации
Шерлока Холмса
, где она сыграла роль
en
. После этого,
(англ.)
(
предложил ей сняться в продолжении, после того, как увидел её исполнение в постановке
Золушка
, проходившей в
London Palladium
. Она была представлена Джулиану Уайли, который хвастался в интервью журналу
The Stage Year Book
, сказав следующее: «На протяжении всего 1916 года я заключил контракты с
(англ.)
(
, с Дейзи Баррелл, с
Глэдис Купер
,
(англ.)
(
, …
Мейбл Лав
…
Вестой Тилли
,
(англ.)
(
и т. д.»
. Далее последовали ещё несколько фильмов с участием Дейзи. В своём втором фильме
(1916), она сыграла роль
австралийской
наследницы Эсмеральды, которая бросила английского лорда (сыгранного
(англ.)
(
), чтобы выйти замуж за шахтёра
. В фильме 1917 года
en
она исполнила роль Айи, самой младшей из четырёх дочерей. В апреле 1920 года театральные критики описали её как «наиболее известной звездой музыкальных комедий»
. Позже, в том же году газета
The Straits Times
описала Дейзи как «золотоволосую кинозвезду»
. В фильме
(1920), «мелодраматической истории о незамужней девушке, брошенной ради ценного
en
», она вновь сыграла главную роль
. В декабре 1920 года она получила хорошие отзывы критиков за участие в
немом фильме
en
, повествующем о боксёре-тяжеловесе
.
Также в те годы Баррелл продолжала играть в театре. 23 ноября 1916 года она приняла участие в постановке
(англ.)
(
en
, проходившую в первую ночь работы театра
en
, исполнив роль Эджжи,
и играла в ней вплоть до конца февраля 1917 года
. В апреле 1917 года участвовала в
ревю
£150
в
. В сентябре 1918 года сыграла роль Дезири в оперетте
Имре Кальмана
Солдатик
в Apollo Theatre, заменив Веру Уилкинсон
. Весной и летом 1919 года она играла Молли Мейбад в постановке
Nobody’s Boy
в
en
. В мае 1919 года была
en
для журнала
.
В 1920 году Баррелл вернулась к пантомимам, сыграв главную роль в
Золушке
вместе с Джулианом Уайли и
(англ.)
(
в Empire Theatre, в
Шеффилде
, и снова в 1921 году в Empire, в
Кардиффе
, вместе со
(англ.)
(
.С декабря 1922 по март 1923 она играла роль Золушки для Wylie & Tate в London Hippodrome, напротив,
(англ.)
(
, которая сыграла Прекрасного принца, а Люпино Кнопочку. Всего насчитывается 176 выступлений
.
The Times
в своём описании образа Золушки в исполнении Баррелл сказала следующее: «Она поёт, танцует и играет с одинаковой скоростью»
.
В мае 1924 года Дейзи участвовала в конкурсе, проходившем по инициативе скульптора и
королевского академика
(англ.)
(
(1856—1924), который в качестве приза предложил награду за «самую совершенную пару ног». Там она соревновалась с Марджери Прайнс за приз в размере 50 фунтов, и
en
сообщила, что Баррелл была восемь раз выбрана для роли Золушки благодаря изяществу своих ног
. Вскоре 24 мая Помрой умер
.
В июле 1924 года Дейзи присоединилась к труппе
Джорджа М. Коэна
и сыграла в мюзикле
, исполнив главную роль Нелли. В конце августа она заболела и в итоге её роль досталась Патрине Карлайон
. В тот период Дейзи работала на театральное агентство Akerman May Agency, располагавшемся в доме на 16 Грин-стрит, в Лондоне
. Книга
Who Was Who in the Theatre, 1912—1976
не регистрирует выступления Баррелл в театральной сцене после 1924 года
, который был годом её второго брака, но тем не менее до февраля 1925 года журнал
The Stage
утверждал, что она была неактивна
. А книга However, Palmer’s
British Film Actors' Credits, 1895—1987
вместе с онлайн-базой данных
Британского института кино
утверждает, что Дейзи Баррелл появилась в небольших ролях в двух фильмах:
(1946) и
en
(1947)
. Позже она появилась в постановке
en
,
(1951) и после этого снова исчезла со сцены.
В
Национальной портретной галереи
содержится четырнадцать портретов Баррелл, сделанных
(англ.)
(
в период между 1919 и 1922 годами. На нескольких из них она запечатлена в костюме Золушки. Также в данной коллекции содержатся четыре портрета Кларис Мейн
.
Смерть
Баррелл скончалась 10 июня 1982 года, не дожив пяти дней до своего 90-летия и оставив наследство в размере 66,170 фунтов стерлингов. На момент своей смерти она проживала по адресу: 203,
en
, в Слоан авеню, в Лондоне
.
Register of Births for the Wandsworth registration district, July-September 1892, Volume 1d, p. 690: Ratton, Daisy Isabel E.
↑
Who Was Who in the Theatre, 1912—1976: a biographical dictionary of actors, actresses, directors, playwrights, and producers of the English-speaking theatre
, vol. 1 (Gale Research Co., 1978),
от 15 января 2017 на
Wayback Machine
↑
The Straits Times
dated 2 November 1920,
(недоступная ссылка)
Register of Marriages for Islington registration district, 1867, volume 1b, p. 504
«RATTON, Charles George, late of 24 Clissold-road, Stoke Newington», in Probate Index for 1873.
Register of Deaths for Portsea registration district (1890), volume 2b, p. 262: «Farreed Isabella»
Register of Marriages for Croydon registration district, volume 2a, p. 521: «Ratton, Charles Morris»
от 13 января 2017 на
Wayback Machine
at pubshistory.com, accessed 25 July 2016
Kelly’s Directory for Kent
(1913 & 1918)
,
The melodies linger on: the story of music hall
(1950): «
The Bandits
was followed by
The Redskins
in which Indians in canoes shot rapids seventy feet high, or deep»; 'London Hippodrome', in
Marquee
, vols. 25-26 (Theatre Historical Society, 1993): "water spectacles which made history at the Hippodrome were "Siberia, " "The Bandits, " "Tally Ho, « „The Redskins“ (in which a one-legged diver plunged into the seething waters below from a height of 30 feet)»
,
The Musical Times
, Vol. 58, No. 890 (April 1917), p. 177
(требуется подписка)
от 6 августа 2018 на
Wayback Machine
от 19 октября 2017 на
Wayback Machine
at swanseasgrand.co.uk, accessed 22 January 2012
Who’s Who in the Theatre
(Pitman, 1930), p. 135
Phyllis Ismay Inshaw Rodway, Lois Harford Slingsby,
Philip Rodway and a tale of two theatres
(1934), p. 239: «The Cinderella of the season, Daisy Burrell, had been hitherto unassociated with such a part, as her latest appearance in Birmingham had been that of a midshipman in
The Marriage Market
.»
W. J. MacQueen-Pope,
Shirtfronts and sables: a story of the days when money could be spent
(Hale, 1953), p. 59
от 3 марта 2016 на
Wayback Machine
at Scottish Theatre Archive, accessed 16 January 2012
Rodway & Slingsby (1934), p. 177.
,
Nights of Gladness
(1956), p. 192
21 сентября 2012 года.
at halhkmusic.com, accessed 15 February 2012
Mrs. Gossip,
What Women Are Doing: Behind the Scenes With «Betty»
,
The Daily Sketch
dated May 11, 1915,
от 13 августа 2017 на
Wayback Machine
, digitized by University of Pretoria, 2015
Court for Divorce and Matrimonial Causes, File 5666. Appellant: Daisy Isobel Eaglesfield Carleton. Respondent: Thomas William G Carleton. Type: Wife’s petition for
; Reference: J 77/1479/5666
Court for Divorce and Matrimonial Causes, File 1396. Appellant: Daisy Isobel Eaglesfield Carleton. Respondent: Thomas George William Carleton. Type: Wife’s petition for divorce; Reference J 77/1653/1396
Folkestone, Hythe, Sandgate & Cheriton Herald
dated Saturday 8 November 1924: «MARRIAGES … YOUNG—CARLETON— On Nov. Ist, 1924. in London, Herbert William Young, of Liverpool, to Daisy Isobel Eaglesfield Carleton (Daisy Burrell), eldest daughter of Mrs. H. S. Burrell, of 9, Langhorne Gdns, Folkestone.»
R. Haydock,
Deerstalker!: Holmes and Watson on screen
(1978), p. 38
The Stage Year Book
(1917), p. xv
Robert Connelly, Jay Robert Nash, Stanley Ralph Ross,
Motion Picture Guide Silent Film 1910—1936
(1988), p. 132: «
Just a Girl
** (1916, Brit.) 7 reels Samuelson/Moss bw Owen Nares (Lord Trafford), Daisy Burrell (Esmeralda), J. Hastings Batson (The Duke),
(The Duchess), Paul England (The Miner). In another of those British social-class soap operas, an Australian heiress rejects an impoverished lord to marry the miner she really loves. d, Alexander Butler; w, Harry Engholm (based on the novel by Charles Garvice).»
Fra Diavolo, 'Theatre Gossip' in
Marlborough Express
newspaper dated 3 April 1920,
от 16 июня 2014 на
Wayback Machine
Kenton Bamford,
Distorted images: British national identity and film in the 1920s
(1999), p. 8
'The Film World' in
The Times
, issue 42598, 20 December 1920, p. 8, col. C; «Films of the Week»,
The Times
, issue 42968, 1 March 1922, p. 8, col. C
,
The London stage, 1910—1919: a calendar of plays and players
, vol. 1 (Scarecrow Press, 1982), p. 542
«Theatres» in
The Times
dated 24 February 1917, p. 8
«Theatrical Plans: Last Performances and New Revues»,
The Times
, issue 41453 dated 16 April 1917, p. 11, col. E
Caption to quarter-page photograph in
Everyweek
magazine dated September 12th, 1918: «Miss Daisy Burrell, who is appearing in „Soldier Boy“ at the Apollo»
Illustrated Sporting and Dramatic News
, vol. 89 (1918), p. 725: «…the next witness, who was MISS DAISY BURRELL, who is now appearing as Desirée, in succession to Miss Vera Wilkinson, in „Soldier Boy“ at the Apollo Theatre…»
«The 'Old Mogul' in New Guise Mr. Huntley Wright’s Return»'
The Times
, issue 42088 dated 1 May 1919, p. 15, col. D;
The Times
, issue 42147, 9 July 1919, p. 12, col. F
Pictures and Picturegoer
magazine dated 10-17 May 1919 (
cover
, illustrated)
от 7 апреля 2016 на
Wayback Machine
at Its-behind-you.com, accessed 15 January 2012
'Cinderella. Hippodrome Theatre, London', in
от 26 февраля 2011 на
Wayback Machine
at lib.rochester.edu, accessed 16 January 2012: «Opened 21 December 1922 to March 1923. 176 performances… Cast: Daisy Burrell (Cinderella)…»
'Cinderella’s Slipper. New Pantomime Incident at the Hippodrome' in
The Times
, issue 43221 dated 22 December 1922, p. 8, col. A
dated 29 May 1924,
(недоступная ссылка)
'POMEROY, F. W., RA 1917 (ARA 1906)' in
(London: A. & C. Black, 1992 reprint;
ISBN 0-7136-3143-0
): «died 26 May 1924»
«LOCAL AMUSEMENTS» in
Nottingham Evening Post
dated Tuesday 26 August 1924:
"Miss Patrina Carlyon plays Nellie attractively in the absence through indisposition of Miss Daisy Burrell… "
↑
от 26 сентября 2009 на
Wayback Machine
at bfi.org.uk, accessed 19 January 2012; Scott Palmer,
British Film Actors' Credits, 1895—1987
(McFarland, 1988), p. 102
от 3 апреля 2017 на
Wayback Machine
at npg.org.uk, accessed 15 January 2012
Probate index for 1982 at probatesearch.gov.uk, accessed 22 July 2016: «Young, Daisy Isobel Eaglesfield Ratton otherwise Daisy Isobel Eaglesfield of 203 Nell Gwynn House Sloane Av London SW3 died 10 June 1982 Probate London 8 September £66170 820015182A»
Scott Allen Nollen,
Sir Arthur Conan Doyle at the Cinema
(1996), p. 255
Robert B. Connelly,
The silents: silent feature films, 1910-36
, vol. 40 (December Press, 1998), p. 35
Connelly (1998), p. 334
Connelly (1998), p. 219
Jay Robert Nash, Robert Connelly, Stanley Ralph Ross,
Motion Picture Guide Silent Film 1910—1936
(1988), p. 145