Interested Article - Чжан Даолин

Патриарх Чжан Даолин
Памятник Чжан Даолину в горах Лунхушань
Чжан Даолин

Чжан Даолин , также Чжан Лин ( кит. трад. 張道陵 , упр. 张道陵 , пиньинь Zhāng Dàolíng , жил в период между 34 и 156 ) — даосский патриарх, живший во время поздней династии Хань ( II век ), горный отшельник.

Чжан Даолин является основателем даосской Школы Небесных Наставников ( кит. 天师道 , Тяньши дао) направления « Истинное Единство » ( кит. 正一道 , Чжэнъидао), первоначальное название его школы — « Пять Ковшей Риса » ( кит. 五斗米道 , У доу ми дао).

Биография Чжан Даолина известна довольно скудно.

Чжан Даолин основал первую регулярную даосскую религиозную общину. Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений пищи и животных. Чжан Даолин получил учение от самого Лао-цзы , в соответствии с которым он сформировал первый истинный даосский пантеон. Образованное учение существенно отличалось от предыдущих религий Китая.

Говорится также, что его внуком был Чжан Цзюэ — руководитель восстания Жёлтых повязок .

Чжан родился в округе Фэн современной провинции Цзянсу в семье мелкого помещика. Его род в 9-м поколении происходил от Чжан Ляна ханьского аристократа, имевшего титул хоу (граф). Ещё в детстве он слышал легенды о чудесном острове Пэнлай и учении магов (фанши) о бессмертии , в семь лет он стал изучать Даодэцзин . В столице ( Лояне ) он получил классическое конфуцианское образование и изучил географию, астрономию и Книгу Перемен .

В 59 он получил высокую должность, но отказался от карьеры и вернулся в горы, чтобы изучать науку о долголетии. Он организовал вокруг себя группу молодых людей и обосновался со своей общиной в провинции Сычуань , занимаясь саморазвитием.

В 89 году (по другим оценкам в 105 ), Чжан Лин и его ученик отправились в странствие по современным провинциям Цзянсу и Аньхой . Они достигли озера Поян , поднялись по реке Синьцзян и прибыли к Горам Красивых Облаков , где они стали выплавлять эликсир бессмертия . Когда эликсир был готов, над ними появились дракон и тигр, и гора получила название «Гора Дракона и Тигра» ( Лунхушань ).

В 142 лично Лао-цзы встретился с Чжан Даолином на горе Хэминшань , рассказав ему о смене эпох и наступлении новой эры Великого Мира. Лао-цзы объяснил ему, что по этой причине он обрёл следующее рождение, образовав «Истинное Одно, единосущное с [высшими] Силами» («Чжэнъи мэн вэй»). В результате этого Чжан Даолин и его последователи получают поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества.

Его школа получила название « Пять Ковшей Риса », потому что он ввёл вступительный взнос из пяти ковшей риса, этот взнос соотносился с Великим Ковшом (Созвездием Большой Медведицы , обителью бессмертных).

Он практиковал врачевание, занимался делами управления и просвещал население.

В 156 он передал своему сыну Чжан Хэну реликвии (свою печать, нефритовое зеркало, два меча и священные тексты) и отправился в край бессмертных. Школой стали управлять его сын Чжан Хэн и его внук Чжан Лу (张鲁), прославившийся по роману Троецарствие .

Считается, что Чжан Даолин не умер, а взошёл на Небо вместе со своей женой Юн и двумя учениками на горе Цинчэншань ( Сычуань ). Он считается бессмертным, его также называют «Прежний Небесный Наставник» или «Небесный Наставник Чжан».

Литература

  • Е. А. Торчинов. Даосизм. С-П. 1999.
  • Гэ Хун. Баопу-цзы. Перевод Е. А. Торчинова. ISBN/5/85803/140/4.
  • Volker Olles: Spuren des Himmelsmeisters; Zur Rolle von Zhang Daoling in der frühen daoistischen Religion. Münster: LIT 1998 ISBN 3-8258-3771-8
Источник —

Same as Чжан Даолин