Interested Article - Боттезини, Джованни

Джова́нни Боттези́ни ( итал. Giovanni Bottesini ; 22 декабря 1821 , Крема 7 июля 1889 , Парма ) ― итальянский контрабасист , дирижёр и композитор .

Биография

Родился в семье кларнетиста Пьетро Боттезини, который и преподал ему первые уроки музыки. До одиннадцатилетнего возраста юный Боттезини пел в хоре и играл на литаврах в театрах Кремы и соседних городов, затем начал осваивать игру на скрипке под руководством Карло Кольяти. В 1835 году отец направляет его учиться в Миланскую консерваторию , однако там свободные места имелись только в классах фагота и контрабаса . Боттезини выбирает контрабас, и, пройдя собеседования, поступает в класс Луиджи Росси . В консерватории он также изучает гармонию, контрапункт и занимается композицией у Никола Ваккаи и Франческо Базили .

В 1839 Боттезини блестяще оканчивает консерваторию и начинает сольную карьеру. На полученные в качестве премии триста франков он приобретает инструмент работы Карло Антонио Тесторе , на котором он в дальнейшем будет играть до конца жизни. Уже в 1840 концерты Боттезини в его родном городе Креме пользуются огромным успехом, и молодому музыканту предлагают работу во многих городах Италии и в Вене . Боттезини становится концертмейстером группы контрабасов театра Сан-Бенедетто в Венеции , где он знакомится с Джузеппе Верди , чья опера «Двое Фоскари» ставилась в этом театре.

Помимо сольной карьеры, Боттезини также получает известность как композитор. В 1846 вместе со скрипачом Луиджи Ардити он отправляется в Гавану , где дирижирует своей первой оперой ― «Христофор Колумб». В последующие годы Боттезини выступает в Новом Орлеане , Нью-Йорке , и других городах. Настоящую сенсацию произвёл его концерт в Лондоне 26 июня 1849 года, после которого музыкальные критики назвали Боттезини « Паганини контрабаса».

В 1855―1857 Боттезини работал в качестве дирижёра Итальянской оперы в Париже (здесь была поставлена вторая его опера ― «Осада Флоренции»), в антрактах нередко исполняя на контрабасе собственные импровизации на оперные темы. Сезон 1861―1862 Боттезини провёл в Палермо , затем работал в Барселоне и Мадриде . С начала 1860-х дирижирование и композиция занимают уже бо́льшую часть его творчества, чем исполнение на контрабасе. Успехом пользуются его Струнный квартет D-dur, оперы «Винчигерра» и «Али Баба». 24 декабря 1871 года Боттезини дирижировал премьерой оперы Верди « Аида », состоявшейся в Каире . В этом городе Боттезини провёл ближайшие несколько лет.

В начале 1880-х Боттезини отправляется в Южную Америку, выступает в Буэнос-Айресе , Монтевидео , Рио-де-Жанейро , после чего возвращается на родину и работает в Королевском театре Турина . В 1887 Боттезини в последний раз в жизни посетил Англию, где была исполнена его оратория «Гефсиманский сад». По рекомендации Верди в начале 1889 Боттезини получает место директора Пармской консерватории , но всего через полгода он умирает. По завещанию музыканта, его похоронили рядом с могилой Паганини.

Творчество

Несмотря на то, что при жизни Боттезини пользовался большой известностью как дирижёр и композитор, он прежде всего считается одним из наиболее выдающихся контрабасистов-виртуозов (наряду с Драгонетти и ). Боттезини играл на трёхструнном контрабасе, который настраивал на один тон выше обычного строя, и использовал «французскую» постановку смычка (держа смычок наподобие виолончельного), что по тем временам было достаточной редкостью. Многочисленные сочинения Боттезини, написанные для контрабаса, до сих пор входят в репертуар исполнителей на этом инструменте.

Оперы

  • Колумб на Кубе ( Colón en Cuba ), опера в одном акте (испанское либретто Рамона де Пальмы): премьера Théâtre Tacón de La Havane (31 января 1848). Партитура утеряна.
  • Осада Флоренции ( L’assedio di Florenze ) (Париж, 1856)
  • Ночной дьявол ( Il Diavolo della Notte ), опера-буффа (Милан, 1858)
  • Марион Делорм ( Marion Delorme ) (Палермо, 1862)
  • Любовь по-баварски ( Un amour en Bavière )
  • Винчигерра-бандит ( Vinciguerra il bandito ) оперетта (Париж, 1870)
  • Али-Баба ( Alì Babà ) (Лондон, 1871)
  • Геро и Леандр ( Ero e Leandro ) (Либретто Арриго Бойто — постановка : Турин, 1879)
  • Кедр ( Cedar ) (1880)
  • Королева Непала ( La regina del Nepal ) (Турин, 1880)
  • Нерина ( Nerina )
  • Дочь ангела или Азаель ( La figlia dell’angelo o Azäele )
  • Бабель ( Babele )
  • Асир ( Le Asher del greato )

Примечания

  1. — 1808.
  2. (англ.) OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0
  3. Риман Г. // : Перевод с 5-го немецкого издания / под ред. Ю. Д. Энгель , пер. Б. П. Юргенсон М. : Музыкальное издательство П. И. Юргенсона , 1901. — Т. 1. — С. 148—149.
  4. (англ.) // Encyclopædia Britannica : a dictionary of arts, sciences, literature and general information / H. Chisholm — 11 — New York City, Cambridge: University Press , 1911.

Ссылки

Источник —

Same as Боттезини, Джованни