Interested Article - Обманутый жених (опера)

«Обманутый жених, или Соперничество трех женщин из-за одного возлюбленного» , KV 430/420а, ( итал. «Lo sposo deluso, ossia La rivalità di tre donne per un solo amante» ) — комическая опера ( итал. opera buffa ) в двух актах В. А. Моцарта на либретто неизвестного итальянского поэта. Опера не была закончена и никогда не исполнялась; существует лишь короткий (двадцатиминутный) фрагмент I акта.

История создания

Летом 1783 г. Моцарт получает от некоего итальянского поэта (предположительно, это был аббат Лоренцо да Понте ) либретто, представлявшее переработку либретто поставленной в 1780 г. в Риме оперы Доменико Чимарозы «Двое соперников». Моцарт соглашается сочинить оперу для итальянской труппы в Вене . Причины, по которым композитор прекратил сочинение этой оперы, в точности не известны, но существует предположение, что работе помешали трудности адаптации либретто для венской сцены, а также начало работы над оперой «Женитьба Фигаро» .

Сюжет

Действие происходит на вилле на берегу моря недалеко от Ливорно .

Благородная римлянка Эуджения влюблена в Дона Асдрубале. Но, поверив в то, что её возлюбленный погиб на войне, согласилась стать женой богатого Бокконио Паппарелли. Неожиданно Дон Асдрубале возвращается в Ливорно. Метильда и Беттина, соперницы Эуджении, пытаются очернить её в глазах возлюбленного. Но все разрешается счастливо: Паппарелли должен отказаться от невесты, и Эуджения становится женой Дона Асдрубале, Беттина же выходит замуж за Пулькерио, а Метильда — за Джервазио.

Действующие лица

Бокконио Паппарелли , глупец-богач,
жених Эуджении
бас
Эуджения , юная дворянка из Рима, невеста Паппарелли,
но влюблённая в Дона Асдрубале
сопрано
Дон Асдрубале , тосканский офицер тенор
Беттина , юная племянница Паппарелли,
также влюблённая в Дона Асдрубале
сопрано
Пулькерио , друг Паппарелли, женоненавистник тенор
Джервазио , опекун Эуджении, влюблённый в Метильду бас
Метильда , певица и танцовщица, подруга Беттины,
также влюблённая в Дона Асдрубале
сопрано

Существующие фрагменты оперы

  • Увертюра
  • Квартет Ah, ah che ridere! (Пулькерио, Паппарелли, Беттина, Дон Асдрубале)
  • Ария Nacqui all’aria trionfale (Эуджения)
  • Ария Dove mai trovar quel ciglio? (Пулькерио)
  • Терцет Che accidenti! (Паппарелли, Дон Асдрубале, Эуджения)

Попытки реконструкции

  • В 1867 г. Виктор Уайлдер представил в Париже спектакль «Парижские фантазии», где были собраны номера из опер «Обманутый жених» и «Каирский гусь», а также сочинённые Моцартом вставные номера для оперы Франческо Бьянки «Похищенная крестьянка» (KV 479 и 480) .
  • В 1951 г. Ханс Эрисманн, объединив номера из опер «Обманутый жених» и «Каирский гусь» с двенадцатью вставными ариями и ансамблями Моцарта, поставил в Цюрихе оперу «Возвращение Дона Педро» с текстами Оскара Вельтерлина и Вернера Галессера.
  • В 2005 г. композитор Ханс Юккерт и либреттист Анна Бергамо соединили две незаконченные оперы Моцарта («Обманутый жених» и «Каирский гусь») и дополнили недостающий материал, используя эскизы Моцарта, составив, таким образом, две одноактные оперы, впервые исполненные в Москве в 2006 г.

Дискография

  • 1975 — Лондонский симфонический оркестр, дир. Колин Дэйвис — Роберт Тир, Клиффорд Грант, , Энтони Рольф Джонсон ,
  • 1995 — Оркестр Камерной оперы Антверпена, дир. Ханс Ротман — Херман Бекерт, Иоан Мику, Леони Шён, Бергхардт Лоонен, Гретье Антони
  • 2006 — Оркестр Зальцбургская Камерата, дир. Михаэль Хофштеттер — Мариса Мартинс, Малин Хартелиус, Джозеф Вагнер, Мильенко Турк, Джереми Овенден

Ссылки

Примечания

  1. Вольфганг Амадей Моцарт, «Письма», Москва: Аграф, 2000, стр.296
  2. (недоступная ссылка) стр.3
  3. Там же.
  4. . Дата обращения: 30 марта 2008. Архивировано из 11 октября 2009 года.
Источник —

Same as Обманутый жених (опера)