Interested Article - Конверсо

Эдвин Лонг Мавританские новообращённые архиепископом Хименесом (1873)

Конверсо ( исп. МФА (исп.) : komˈberso , (порт.) : kõˈvɛɾsu , кат. convers kumˈbɛrs , komˈvɛɾs «обращённый» ← лат. «переделанный, повёрнутый»; женская форма ) — термин, обозначающий обращённых (преимущественно в XIV и XV веках) в католицизм евреев и мусульман в Испании и Португалии . Может также относиться к их потомкам. Массовые обращения происходили в результате давления со стороны государства. Если , заключённый в 1491 году и завершивший Гранадскую войну , декларировал соблюдение религиозных прав, то изданный в следующем году Альгамбрский эдикт положил начало изгнанию евреев из Испании . Конверсо были представлены во всех слоях общества королевств Пиренейского полуострова , среди них были даже епископы и королевские любовницы. Несмотря на это, в периоды социальной напряжённости, в особенности после эпидемий и землетрясений , они подвергались погромам . Их делами занималась испанская и португальская инквизиции .

Новые христиане мавританского происхождения также известны как мориски , к которым также относят , то есть тайных приверженцев ислама . Новые христиане еврейского происхождения обозначаются термином марраны , к которым также относят криптоиудеев .

Конверсо были подозрительны обеим сторонам и подвергались преследованиям как со стороны своих бывших, так и новых единоверцев. Христиане и иудеи называли их исп. tornadizo , отступники , несмотря на то, что эдикты Хайме I , Альфонсо X и Хуана I запрещали использовать этот эпитет. Издавались и другие законы, обеспечивающие защиту их жизни и собственности. При этом законами запрещалось пытаться их обратить обратно в прежнюю веру, совместное проживание и приём пищи с евреями во избежание обратной смены веры. Конверсо не были однородны по своим правам. Так, Альфонсо VII запретил «недавно обращённым» вести дела в Толедо . Среди христианских светских и духовных лидеров у них были как сторонники, так и противники. Количество обращённых в христианство евреев значительно возросло после погрома 1391 года и последовавших за ним преследований. Поскольку законодательные ограничения не распространялись на конверсо, их значение в городских советах Кастилии возрасло .

Значительные усилия по защите конверсос (в противовес популярной в то время концепции ) предпринял в XV веке епископ , доказывавший тезис о том, что большинство населения Испании имеет в числе своих предков евреев, значительное количество которых было обращено в христианство ещё при вестготах . Опубликованное в декабре 2008 года генетическое исследование, результаты которого подвергаются сомнению, подтверждает, что ДНК 19,8 % современных испанцев и португальцев имеют сефардское происхождение, а 10,6 % — мавританское .

См. также

Примечания

  1. , pp. 209—210.

Литература

  • Зеленина Г. От скипетра Иуды к жезлу шута. Придворные евреи в средневековой Испании. — Мосты культуры / Гешарим, 2007. — 264 с. — ISBN 978-5-93273-254.
Источник —

Same as Конверсо