Девятое поколение игровых систем
- 1 year ago
- 0
- 0
Девятое ава ( ивр. תִּשְׁעָה בְּאָב Тиш’а бе-ав ) — национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы .
В Книге пророка Захарии (написана вскоре после постройки Второго Храма , через 70 лет после описываемых событий) говорится, что посты четвёртого, пятого, седьмого и десятого месяцев превратятся в будущем в дни радости и веселья. Пророк имеет в виду посты, которые приходятся на месяцы еврейского календаря , которые отсчитываются от весеннего месяца нисана , месяца Исхода евреев из Египта .
Ав , пятый по счёту месяц, приходится на летние месяцы июль-август. В 2017 году день Девятое ава выпадал на 1 августа, в 2018 — на 21 июля (это суббота, пост перенесен на 22 июля), в 2019 году на 10 августа (это суббота, пост перенесен на 11 августа).
День девятого ава отмечен трагическими событиями на протяжении всей еврейской истории. Эта дата стала в глазах евреев символом всех преследований и несчастий, выпавших на долю еврейского народа. Традиция, отражённая в Мишне , сообщает, что кроме разрушения Храма в этот день в истории еврейского народа произошли ещё ряд бедствий: « Произнесён был Божественный приговор над выходцами из Египта, чтобы они погибли все в пустыне и не ступили в Землю Обетованную… взята была римлянами крепость Бейтар… и, наконец, вспахан был, как поле, святой град [Иерусалим] » Тем самым, согласно еврейской традиции, причины траура в этот день следующие:
Кроме того, разные источники указывают ещё ряд трагических событий, которые вероятно произошли с еврейским народом 9 ава либо сразу после него .
Согласно Книге пророка Иеремии (Иермияху), разрушение Первого Храма Навузарданом , военачальником вавилонского царя Навуходоносора , пришлось на десятое ава ( Иер. ). В то же время, в Книге Царей II ( Четвёртая Царств ) говорится о седьмом ава ( 4Цар. ). Мудрецы в Талмуде объясняют это противоречие следующим образом: « вавилоняне вступили в Храм в седьмой день месяца ав и три дня предавались там разным бесчинствам, а в девятый день, ближе к сумеркам, подожгли его, и он горел весь десятый день » ( Талмуд , Та‘анит 29а).
Известно, что уже во времена Мишны именно девятое ава соблюдался как день траура по Первому Храму.
В книге « Иудейская война » Иосифа Флавия приводится дата разрушения Второго Храма будущим императором Титом , римским военачальником и сыном императора Веспасиана в 70 году: 10 ава. Однако и в этом случае в Талмуде указывается, что Храм был подожжён 9-го вечером и горел весь следующий день — 10-го ава.
Согласно еврейской традиции, на девятое ава приходится и ряд других печальных событий:
Многие евреи с правыми политическими взглядами, как израильтяне, так и живущие за рубежом, также считают эвакуацию еврейских поселенцев из сектора Газа и северной Самарии в 2005 году национальным бедствием; оно началось 10 ава.
Правила и обычаи, касающиеся Девятого ава, кодифицированы в Мишне Тора Маймонида (раздел Та‘анит, глава 5) и в Шулхан арухе (Орах Хаим 549—561).
Евреи, строго следующие традиции, начинают соблюдать траур по разрушению Храма уже за три недели до девятого ава, то есть с поста 17 таммуза, усиливая проявление скорби в течение последних девяти дней этого периода, начиная с первого ава. Среди ашкеназов принято воздерживаться в эти дни от употребления мяса и вина (кроме как по субботам), не надевать новые или праздничные одежды и дважды в день читать приуроченные к этому времени элегии ( кинот ), а также псалмы 136 и 78. Сефарды соблюдают эти предписания лишь в течение недели, на которую выпадает девятое ава.
Во времена Ахароним на эти три недели (и даже на весь период, начиная с первого таммуза и кончая полуднем (у ашкеназов ), исходом (у сефардов ) десятого ава или даже исходом всего месяца ав) были введены столь строгие и утяжелённые траурные обычаи, как строжайшее воздержание от слушания музыки («левиты не поют больше в Храме»), приёма гостей и хождения в гости, путешествий, (некоторые начинают соблюдать с началом месяца ав или с началом недели, на которую приходится девятое ава) купания (хотя насчет миквы для мужчин мнения разделяются) и даже (во всяком случае, в течение недели, на которую приходится девятое ава) супружеской близости.
Последняя трапеза до начала поста должна состоять не более чем из одного блюда без мяса и вина.
Вечером накануне девятого ава в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы и т. п.
Общим правилом траура Девятого ава является приравнивание его к в течение первых семи дней после похорон ( шив’а ).
Траур Девятого ава начинается с заходом солнца восьмого ава (накануне вечером) и продолжается до появления первой звезды на небе Девятого ава.
Предписано соблюдение следующих правил в течение всего поста:
Последние запреты действуют только до полудня.
Существуют также следующие обычаи:
В синагогах вечером после вечерней молитвы читается свиток Плач Иеремии (Эйха), где автор, современник разрушения Первого Храма, глубоким поэтическим языком оплакивает эту национальную катастрофу, затронувшую всё общество и в корне изменившую духовную и физическую жизнь народа.
Вокруг свитка Эйха со временем были созданы кинот — песни-элегии (« плачи »), которые читают в синагогах вскоре после Эйха. Кинот написаны крупнейшими еврейскими поэтами средневековья, такими как Элазар аКалир , Шломо ибн Гвироль , Раши , раби Авраам Ибн Эзра . Кроме расширения тем, упоминаемых в Эйха, в основе многих кинот лежат мидраши , связанные с разрушением Храма, и бедствия, произошедшие с еврейским народом после написания свитка Эйха, в том числе и те, которые не произошли 9-го ава.
Так как компиляция кинот была произведена в начале XI века, многие события, произошедшие после этого периода, не упоминаются, несмотря на их трагические последствия для еврейского народа. После Второй мировой войны во многих общинах были добавлены кинот , оплакивающие Катастрофу европейского еврейства .
В некоторых синагогах в 2006 году также была добавлена кина , посвящённая изгнанию евреев в рамках плана размежевания Ариэля Шарона .
Во второй половине XVII в. в ходе движения Саббатая (Шабтая) Цви , который упразднил пост девятого ава и объявил его праздничным днём, соблюдение поста стало признаком приверженности ортодоксальному иудаизму . Реформистское движение в течение длительного времени не признавало девятое ава как день траура. Однако уже несколько десятков лет это положение отменено.
После создания государства Израиль среди светски настроенного населения раздаются призывы перестать отмечать 9 Ава как государственный день траура, поскольку его основная причина — ликвидация еврейской независимости — отпала.
После Шестидневной войны , с воссоединением Иерусалима в 1967 г., в религиозных кругах стал обсуждаться вопрос об изменениях в ритуале Девятого ава, связанном с разрушением Иерусалима, и внесении в него модификаций, основанных на положениях Талмуда , предусматривающих наступление периода, когда евреи в Эрец-Исраэль не будут больше притесняться, хотя Храм ещё не будет восстановлен.