Interested Article - Церковь Ам-Штайнхоф

Церковь Ам-Штайнхоф ( нем. Kirche am Steinhof — букв. «У Штайнхофа», также церковь Святого Леопольда ( нем. Kirche zum heiligen Leopold )) — церковь, построенная по проекту Отто Вагнера на холме Штайнхоф некогда в пригороде Вены , а ныне в венском районе Пенцинг на территории венской психиатрической больницы . Памятник модерна . Художественное оформление выполнено Коломаном Мозером ( витражи и мозаики ) , Рихардом Лукшем и Отмаром Шимковицем (скульптура). Посвящена покровителю Австрии — св. Леопольду (башни при входе украшают статуи св. Леопольда и св. Северина ).

История

Дворец Сецессиона

В 1902 году Отто Вагнер выиграл первый приз в конкурсе на строительство психиатрической больницы в Гуттельдорфе, однако он построил только церковь Святого Леопольда, которая теперь считается одной из важнейших церквей XX века .

Святой Леопольд

Макет проекта церкви был представлен в 1903 году во время 23-й выставки в доме сецессиона . Строительство началось в июне 1905 года. Отто Вагнеру помогали два другие архитектора, Отто Шенталь и Марсель Каммерер, и много выдающихся мастеров: Коломан Мозер (витражи и мозаики); Отмар Шимковиц (статуи четырех ангелов над главным входом); Рихард Лукш (две скульптуры святых покровителей Австрии — Святого Леопольда и Святого Северина , изготовленные из бронзы ).

После завершения строительства церковь была доступна только для сотрудников приюта, его пациентов и их семей. Только в 1981 году больница согласилась открыть церковь для общественности, но только один день в неделю. Здесь происходят обряды бракосочетания и крещения . Церковь вновь открыта после реставрации в октябре 2006 года. Платный доступ (экскурсии) посетителей разрешён по субботам; службы, закрытые для публики со стороны, проводятся по воскресеньям.

Архитектурные особенности

Церковь построена на вершине холма, на высоте 310 метров над уровнем моря, при этом в нарушение канона ориентирована по оси север-юг. Она рассчитана на 800 молящихся. Интерьеры устроены с учётом того, что прихожане — психиатрические больные: все углы внутри церкви закруглены, алтарь физически отделён от главного зала . Доступ в храм — раздельно для мужчин и женщин, при этом предусмотрены особые служебные выходы для эвакуации больных; исповедальни, в отличие от обычных церквей, относительно открытые. Даже скамьи для верующих были первоначально спроектированы раздельно для различных категорий больных. Потолок под главным куполом украшен символами четырёх евангелистов, витражи — образами святых, над алтарём изображено восхождение души на небо. Фасад здания облицован двухсантиметровыми плитами из каррарского мрамора . Пол покрыт белой и черной плиткой. Церковь украшают множество металлических элементов — болтов и шпилек, которые оставлены открытыми.

Интерьер церкви в белых и золотых цветах состоит из единственной нефа , в нем могут разместиться 800 верующих, в том числе 400 сидячих мест. Купол украшен изображениями четырех евангелистов : Матфея , в виде человека; Марка , в виде льва; Луки в виде вола и Иоанна в виде орла. Витраж, благодаря использованию синих и фиолетовых тонов препятствуют проникновению слишком яркого света. Красочная мозаика Форстера, размещена за алтарем, изображает сцену приема душ на небесах . Среди святых — изображение Святой Димфны , покровительницы людей, страдающих от душевных болезней . Церковь оборудована туалетами и помещения скорой помощи.

Церковь построена в форме греческого креста , увенчанная куполом , который покрыт позолоченными медными листами и завершается золотым крестом. Купол стягивается металлическим кольцом, которое противодействует боковому растяжению, поэтому он не имеет обычных опор. Вход к церкви с южной стороны осуществляется через три двери: для женщин, для мужчин и для больных. Над монументальным портиком находятся четыре фигуры ангелов . Фасад также имеет на своей верхушке две большие башни, каждая из которых завершена статуей святого.

Церковь была открыта 8 октября 1907 года . И лишь в 1913 году была завершена живопись алтаря Леопольдом Форстером по проекту Ремиуса Гейлинга .

Галерея

Примечания

  1. (нем.) — 1994.
  2. — 2017.
  3. Мария Владимировна Нащокина. . — Улей, 2008. — 690 с. — ISBN 9785915290029 .
  4. Österreichische Nationalbibliothek. (нем.) . anno.onb.ac.at. Дата обращения: 13 мая 2018. 10 мая 2017 года.
  5. Анастасия Ждановская, Ирина Антонова. . — Litres, 2017-07-20. — 271 с. — ISBN 9785457381872 .
  6. Valentinitsch Tatjana. . wwwg.uni-klu.ac.at. Дата обращения: 13 мая 2018. 15 июля 2009 года.
  7. . WikiArquitectura (англ.) . из оригинала 9 апреля 2018 . Дата обращения: 13 мая 2018 .
  8. Rough Guides. . — Rough Guides UK, 2011-07-01. — 311 с. — ISBN 9781848366824 .
  9. Martina Bauer. . — Böhlau Verlag Wien, 2016-04-28. — 250 с. — ISBN 9783205200871 .

Литература

  • Otto Antonia Graf: Otto Wagner. Band 1: Das Werk des Architekten 1860—1902. 2. Auflage, Böhlau, Wien u. a. 1994, ISBN 3-205-98224-X , S. 400—420 ( Schriften des Instituts für Kunstgeschichte. Akademie der Bildenden Künste Wien. 2, 1).
  • Elisabeth Koller-Glück: Otto Wagners Kirche am Steinhof. Edition Tusch, Wien 1984, ISBN 3-85063-157-5 .

Ссылки

Источник —

Same as Церковь Ам-Штайнхоф