Бюст женщины (Мария Тереза)
- 1 year ago
- 0
- 0
Мари́я-Тере́за Перду де Сублиньи́ ( фр. Marie-Thérèse Perdou de Subligny , июль 1666, Париж — ок. 1735 ) — артистка балета, одна из первых женщин-профессиональных танцовщиц в истории балета. С 1688 по 1707 год была первой танцовщицей Королевской академии музыки в Париже .
Родилась в июле 1666 года в Париже. Её отец, ( фр. Adrien-Thomas Perdou de Subligny ), занимал должность адвоката в Парижском парламенте , а кроме того был актёром, писателем, драматургом и литературным переводчиком, автором нескольких комедий, шедших на театральных сценах .
Дебютировала на сцене в 1688 году и почти сразу же заняла положение первой танцовщицы Королевской академии музыки.
В 1699 году вместе с Клодом Балоном гастролировала в Лондоне, став первой женщиной, представившей классический танец в Великобритании . У Сублиньи были рекомендательные письма аббата Дюбо к Джону Локку , ставшему её поверенным на время гастролей. Несмотря на это, публика оказала ей холодный приём: «Суровые отзывы были неизбежны. Один из критиков отозвался о ней как о „поразительном чудовище“. Но она была великой танцовщицей и интересной индивидуальностью» . Результатом гастролей стало появление во французском балетном репертуаре жиги , которую Сублиньи подчинила правилам академической школы :150 . В то же время, после отъезда Сублиньи, четыре англичанки — миссис Бикнел, мисс Кампион, Девонширская Девушка, и, наконец, наиболее значительная из них, миссис Элфорд, решили последовать её примеру и начать танцевать на сцене :18 .
Танцевала вместе с Клодом Балоном , Франсуа-Робером Марселем , Мишелем Блонди и Франсуазой Прево . Вместе с мадмуазель Лафонтен участвовала в балете-пасторали Люлли «Триумф любви» (Triomphe de l’Amour), о чем свидетельствуют старые парижские театральные афиши и журналы .
Сублиньи танцевала как на сцене Королевской академии музыки, так и при дворе Людовика XIV , она исполняла дивертисменты в операх и операх-балетах композиторов Ж.-Б.Люлли , А.Кампра , А. К. Детуша , Ж.-Ф.Ребеля , которые неизменно ставил для неё хореограф Луи Пекур . Позже многие из этих танцев были записаны в его книге «Хореография, или Искусство записи танца» (Париж, 1700).
Портрет Сублиньи с обозначением года её дебюта (1690, в действительности дебютировала в -м), написанный Гюставом Буланже по гравюре , располагается на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков.