Прево (должность)
- 1 year ago
- 0
- 0
Франсуа́за Прево́ ( фр. Françoise Prévost (Prévôt) ; около 1680, Париж — декабрь 1741, Париж) — французская балерина; одна из первых профессиональных женщин-балерин, представительница академического балета .
Обучалась у Мишеля Блонди , после чего успешно дебютировала в Королевской академии музыки в 1699 году в трагедийной опере «Atys» композитора Ж.-Б.Люлли .
Очень скоро её успех на сцене становится столь значим, что к 1705 году она полностью замещает в качестве первой танцовщицы Академии. Джордж Баланчин собрал хронологию балета, где приведены слова Рамо писавшего, что Прево «собрала вместе все правила, которые мы в состоянии освоить в нашем искусстве, и выполняет их с такой грацией, точностью и темпераментом, что её можно считать чудом» .
Становится звездой театра наравне с де Сублиньи , что привело к вражде двух выдающихся балерин времени.
Прево оставалась балетной звездой на протяжении 30 лет; по правилам того времени она танцевала в масках, длинной юбке – это было время становления и развития академического балета .
Постоянным партнером по сцене был Клод Баллон .
В 1708 году Ф. Прево и К. Баллон были приглашены к герцогине дю Мэн ( фр. Louise Bénédicte de Bourbon ) на исполнение пантомимной сцены из четвёртого акта трагедии П. Корнеля «Гораций» — самое раннее введение пантомимы в балет . На самом деле дата этого выступления: 1714 год .
Одна из самых известных работ Франсуазы Прево — «Характеры танца» ( фр. Les Caractères de la danse ) композитора Ребеля , 1715 год , Королевская академия музыки. Это произведение специально создавалось для Прево .
Работала до 1730 года .
Среди её учениц выдающиеся танцовщицы Мари Салле и Мари-Анн де Камарго , с этой последней знаменитая звезда в конце концов поссорилась из-за её не по времени свободолюбивого характера и отказалась дальше учить свою ученицу, и та обратилась за педагогической помощью к учителю самой Прево Мишелю Блонди .
Дочь Франсуазы Прево, Анн-Огюстин де Вальжолли ( фр. Anne-Auguste de Valjolly ), вышла замуж за сына композитора Жана Ребеля, тоже композитора и директора Академии музыки Франсуа Ребеля .
Портрет Франсуазы Прево с обозначением года её дебюта (1705, в действительности дебютировала в -м), написанный Гюставом Буланже по портрету Прево в роли вакханки кисти Рау , располагается на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков.