Умершие в Севилье
- 1 year ago
- 0
- 0
Архиепископский дворец в Севилье ( исп. Palacio arzobispal de Sevilla ) — дворец в Севилье ( Испания ). Он служил резиденцией епископов и архиепископов, многочисленных дворян и военных деятелей вплоть до нынешних времён. Дворец расположен в южной части Севильи , на площади , почти напротив Хиральды . Он находится к северо-востоку от Севильского кафедрального собора в районе Санта-Крус. Здание построено в стиля и имеет статус национального памятника с 1969 года.
Записи 4 января 1280 года свидетельствуют о том, что в 1251 году, после завоевания Севильи Фердандо III , король Кастилии, отдал обнесённые стенами дома на площади Санта-Мария епископу Сеговии для строительства резиденции архиепископа . Он был первым епископом Севильи после реконкисты и первым резидентом нового дворца.
В середине XVI века прежний план дворца с двумя дворами в ходе масштабных работ сменился на цельный дворцовый блок площадью 6700 м². Во время Пиренейских войн здание использовалось в качестве генштаба армии и резиденции маршала Жана де Дьё Сульта и его офицеров. Во время пребывания Сульта во дворец было свезено множество картин и скульптур, в том числе одна, изображающая обезглавливание Иоанна Крестителя, а другая — воскресение Лазаря .
Масштабное расширение дворца было произведено в 1704 году архитектором Лоренсо Фернандесом де Иглесиасом по заказу архиепископа Мануэля Ариаса. Работы были выполнены в различных архитектурных стилях. Главный зал (или салон), расписанный художником , держится на четырёх колоннах, по две с каждой стороны карниза, украшенных двумя статуями святых . Моэдано был известен изображениями природных объектов, таких как птицы, цветы и фрукты. Так, искусствовед Хуан Агустин Сеан Бермудес в своём «Историческом словаре самых известных мастеров изобразительного искусства Испании» ( исп. Diccionario historico de los mas ilustres profesores de las Bellas Artes de Espana ) хвалил его мастерство в создании декоративных потолочных элементов в Главном салоне и Галерее прелата . В дополнение к потолочным фрескам дворец располагает 70 картинами, прославляющими Католическую церковь. Среди них выделяется фреска Хуана де Саморы, изображающая пять апостолов .
Широкая лестница датируется второй половиной XVII века. Она была разработана Мигелем де Рамосом, священником , и финансировалась Хуаном де Палафоксом. Лестница была построена из цветного мрамора и украшена фресками .
Здание с красным фасадом украшают белые пилястры, небольшие железные навесы и крупные балконы . Два двора в стиле маньеризма появились между XVII и XVIII веками. Во одном из них расположен фонтан XVI века. Когда-то во дворе дворца жил львёнок, подаренный герцогом архиепископу .
У дворца две входные двери, одна ведущая на восток, другая — на юг . Главный портал, увенчанный вазами и бронзовыми цветами, украшен растительными мотивами и геральдическими щитами . Он был спроектирован архитекторами Лоренсо Фернандесом де Фигероа и в стиле испанского барокко в XVIII веке.
Библиотека дворца — довольно большая и содержит множество ценных книг, большинство из которых относится к богословским и ко временю образования этой библиотеки . Канцелярия архиепископа, являющаяся частью библиотеки, хранит документы о Севильской архиепископии, самые старые из которых датируются XIV веком.
Дворец также обладает важным собранием произведений искусства, состоящей из картин и скульптур эпохи севильского барокко, уступающей в городе лишь коллекциям Музея изящных искусств и Севильского кафедрального собора . Во дворце хранятся работы таких художников, как Франсиско Эррера-старший , Франсиско Пачеко , Франсиско де Сурбаран , Мурильо , Антонио Паломино и . Есть также произведения мастеров итальянской и голландской школ барокко.