Interested Article - Гольдшмидт, Артур

Артур Гольдшмидт ( нем. Arthur Goldschmidt , настоящее имя Фриц Натан Якоб Гольдшмидт , нем. Fritz Nathan Jakob Goldschmidt ; 13 января 1902 , Берлин 1970 ) — немецкий и французский дирижёр еврейского происхождения.

Окончил Берлинскую высшую школу музыки , ученик Лео Блеха и . В 1922 году ассистент Блеха в Берлинской государственной опере , затем в 1922—1923 гг. дирижировал в Брауншвейгской опере. 29 октября 1923 года как пианист вместе с виолончелистом стал первым музыкантом в Германии, выступившим по радио в прямом эфире: прозвучало Андантино Фрица Крейслера . 27 марта 1924 года дебютировал как дирижёр с Берлинским филармоническим оркестром , исполнив увертюры к операм Карла Марии Вебера « Вольный стрелок » и Рихарда Вагнера « Летучий голландец », симфоническую поэму Ференца Листа «Орфей» и Пятую симфонию Петра Чайковского . В сезоне 1924—1925 гг. ещё несколько раз встал за пульт этого оркестра, в том числе 29 января 1925 года дирижировал концертом для виолончели с оркестром Антонина Дворжака , в котором с оркестром дебютировал в качестве солиста Григорий Пятигорский . В следующем сезоне дирижировал операми и опереттами в Киле , затем работал в Хемнице , Цюрихе , Берне и снова в Берлине. Написал музыку к кинофильмам Виктора Янсона «Женщина, о которой говорят» (1931) и «Два счастливых дня» (1932).

С приходом к власти нацистов в 1933 году эмигрировал в Италию, затем во Францию и уже после начала Второй мировой войны сумел перебраться в Швейцарию, где сперва играл на фортепиано в лагерях для беженцев и интернированных, но в 1944 году получил возможность вернуться к дирижированию, выступая в Цюрихе и Винтертуре (в том числе с Оркестром Тонхалле ). По окончании войны обосновался во Франции. В 1954 году руководил гастролями Оркестра Моцартеума по Франции и Швейцарии , в том же году впервые вновь выступил в Германии, 1 мая 1954 года продирижировав Дрезденской государственной капеллой в концерте из произведений Антонина Дворжака (к 50-летию со дня смерти композитора).

На протяжении 1950-х гг. активно записывался с различными французскими оркестрами.

Примечания

  1. / Hrsg. v. Theo Stengel u. Herbert Gerigk. — Berlin, 1940. — Kol. 89.
  2. от 30 июня 2023 на Wayback Machine // Deutschlandfunk Kultur , 29.10.2013.
  3. Peter Muck. Einhundert Jahre Berliner Philharmonisches Orchester: Darstellung in Dokumenten. — H. Schneider, 1982. — Bd. 3. — S. 209.
  4. от 13 мая 2023 на Wayback Machine // Chandos Records
  5. Joseph Schröcksnadel. Salzburgs musikalische Botschafter: das Mozarteum-Orchester. — A. Winter, 1984. — 160 S.
Источник —

Same as Гольдшмидт, Артур