Interested Article - Гослих, Зигфрид

Зигфрид Гослих ( нем. Siegfried Goslich ; 7 ноября 1911 , , ныне в составе Щецина 6 июня 1990 , Гармиш-Партенкирхен ) — немецкий дирижёр и музыковед.

Сын , инженера-химика, руководившего Штеттинским цементным заводом . Учился в гимназиях Вены и Берлина, изучал игру на фортепиано в Берлине у Карла Мюллер-Хансена, с 1929 г. музыковедение в Берлинском университете , одновременно в 1930—1932 гг. изучал в Берлинской Высшей школе музыки дирижирование у Вальтера Гмайндля и теорию музыки у Вальтера Гроностая .

С 1934 г. работал референтом в Имперской палате музыки . В 1936 году защитил в Берлине диссертацию «К истории немецкой романтической оперы: от „ Шпора до „ Лоэнгрина Вагнера » ( нем. Beiträge zur Geschichte der deutschen romantischen Oper (Zwischen Spohrs „Faust“ und Wagners „Lohengrin“) ), научные руководители Арнольд Шеринг и Георг Шюнеман (издана в виде книги годом позже в Лейпциге ). Подход Гослиха к материалу впоследствии подвергался критике в связи с тем, что его работа представляла собой тотальное описание немецкой оперной продукции соответствующего периода (1813—1850) без попытки выделить в ней собственно романтические произведения и черты ; в то же время всеохватность работы Гослиха сделала её полезным источником информации .

С 1938 г. референт по вопросам музыки учреждения «Немецкое народное образование» ( нем. Deutsches Volksbildungswerk ), отпочковавшегося от организации « Сила через радость » и занимавшегося устройством культурных мероприятий. Член НСДАП с 1940 года. В 1942 г. призван на службу в вермахте .

По окончании Второй мировой войны возглавил отдел музыкального вещания на Радио Веймара, преподавал в Веймарской высшей школе музыки . В 1948 г. перебрался в Западную Германию, руководил музыкальным вещанием Радио Бремена, с 1955 г. также дирижировал оркестром Бременского радио. В 1958—1961 гг. возглавлял Городской оркестр Ремшайда , во главе которого пытался пропагандировать современную музыку, учредив для этого специальную программу концертов Musica viva , но столкнулся с непониманием местной публики . В 1961—1976 гг. заведовал музыкальным отделом Баварского радио .

Дирижировал премьерами оратории «Прометей» (1955, по радио; в 1959 г. был приглашён продирижировать ею в исполнении Берлинского филармонического оркестра ), Симфонических вариаций Ханса Вернера Хенце , фортепианного концерта Хуго Дистлера и ряда других сочинений . С записал концерт для траутониума с оркестром Харальда Генцмера .

Опубликовал монографии «Эмансипация элементов звучания. Стандарты оценки современной музыки» ( Die Emanzipation der Klangelemente. Masstäbe zur Beurteilung moderner Musik ; 1967) и «Немецкая романтическая опера» ( нем. Die deutsche romantische Oper ; 1975, переработанная версия диссертации), сборник статей «Музыка на радио» ( нем. Musik im Rundfunk ; 1971). Составил сборник статей и материалов о композиторе .

Был женат на Марии Оттих, музыковеде. Последние годы жизни провёл в Тутцинге , где его старший сын Фердинанд (род. 1947) впоследствии возглавлял городское Общество церковной музыки.

Примечания

  1. Eckhard Wendt. Stettiner Lebensbilder. — Bohlau, 2004. — S. 192.
  2. от 7 мая 2023 на Wayback Machine . — Walter de Gruyter, 1954. — Kol. 376.
  3. Kasper Bastiaan van Kooten. «Was deutsch und echt…»: Richard Wagner and the Articulation of a German Opera, 1798—1876. — Leiden — Boston: Brill, 2019. — P. 46.
  4. Winton Dean. German opera // The Age of Beethoven, 1790—1830. / Ed. by Gerald Abraham. — Oxford University Press, 1982. — P. 452.
  5. от 7 мая 2023 на Wayback Machine : Dissertation. — Universität Osnabrück, 2007. — S. 93, Fn. 385.
  6. от 6 мая 2023 на Wayback Machine // Geschichte & Heimat: Mitteilungsblatt des Bergischen Geschichtsvereins . — 1995. — Nr. 7.
  7. Peter Muck. Einhundert Jahre Berliner Philharmonisches Orchester: Darstellung in Dokumenten. — H. Schneider, 1982. — Bd. 3. — S. 367.
  8. от 13 мая 2023 на Wayback Machine . — Walter de Gruyter, 1956. — S. 220.
Источник —

Same as Гослих, Зигфрид