Interested Article - Иллеш, Мартон

Ма́ртон И́ллеш ( венг. Illés Márton ; 12 декабря 1975 года , Будапешт ) — венгерский композитор, пианист, дирижёр.

Биография

С 1981 года учился в музыкальных школах Дьёра (фортепиано, ударные, композиция); с 1993 года — один семестр в Цюрихской консерватории (класс фортепиано нем. Hadassa Schwimmer ). В 1998 году окончил Базельскую музыкальную академию у (фортепиано). С 2000 года совершенствовался в аспирантуре по фортепиано в Ганновере у .

Композицию изучал в Базеле у (1997—2001), затем в Карлсруэ у Вольфганга Рима (2001—2005); там же, в Карлсруэ, изучал теорию музыки у и композицию в электроакустике у Томаса Троге. Совершенствовался по композиции и фортепиано на мастер-курсах Дьёрдя Шандора , Лазаря Бермана , Дьёрдя Лигети , Дьёрдя Куртага , Хельмута Лахенмана .

В 1990-х годах выступал в сольных и камерных концертах, играл в Базельском симфоническом оркестре. С 2005 года преподавал (доцент) в Высшей школе музыки в Карлсруэ , с 2011 года — в .

В 2006 году создал камерный ансамбль Scene Polidimensionali , в котором состоит в качестве пианиста и дирижёра.

Сотрудничает с ансамблями , Intercontemporain , Minguet Quartett и Мюнхенским камерным оркестром .

Творчество

Его сочинения исполняются в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Англии, Венгрии, Египте, Бразилии и Гренландии на фестивалях ( в Италии, Northern Recorder Course в Честере ), а также в концертах многих солистов и камерных ансамблей.

В 2004 во Франкфурте впервые были исполнены Scene polidimensionali IX «Уровни b» ( венг. Szintek b ) — на 1-м Международном семинаре композиторов современного ансамбля, проводившемся Хельмутом Лахенманом и Франком Оллу. В том же году в Каирской опере и в (Штутгарт) была поставлена камерная оратория М.Иллеша Li kulli Schäi’n, основанная на андалузской аравийской элегии; Вольфганг Рим представил её на вечере в .

Избранные сочинения

пьесы для музыкального театра
  • Emily Dickinsons Uhr (для сопрано, 4-х кларнетов и электроники на стихи Эмили Дикинсон , 2007 )
  • Белая княгиня ( нем. Die weiße Fürstin ; по драматической поэме Рильке , 2010, премьера на )
для солиста, хора и камерного оркестра
  • Scene polidimensionali XVII «Die Fürstin» (2009)
концерты
для оркестра
  • Post Torso (2007)
камерная музыка
  • Scene polidimensionali IX «Szintek b» (2004)
  • Torso III (2007)
  • Scene polidimensionali XV (2008)
  • Scene polidimensionali XVI «…Körök» (2008)
  • фортепианное трио для (2009)
  • струнный квартет для фестиваля (2009)

Признание

Отзывы

Мартон Иллеш сочиняет музыку, в которой точно сбалансированы тщательное вычисление и риск. Выражение эмоции в его музыке всегда находится в границах структурного целого; рациональность сталкивается с сильной, острой и взрывной энергией мирового звука. В последние годы это привело Иллеша к авторскому способу выражения, которое обеспечивает его статус без оглядки на композиторские тенденции или моды.

Примечания

  1. .
  2. (англ.) . OVguide. Дата обращения: 8 апреля 2014. Архивировано из 8 апреля 2014 года.
  3. Sokolowski A. (нем.) . Kultura-extra (12 сентября 2011). Дата обращения: 8 апреля 2014. Архивировано из 8 апреля 2014 года.
  4. (англ.) . Breitkopf & Härtel. Дата обращения: 8 апреля 2014. Архивировано из 19 августа 2011 года.

Ссылки

  • (англ.) . Ensemble Modern; Siemens Arts Program. Дата обращения: 8 апреля 2014. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  • (нем.) . Der Beauftragte der Bundesregierung für Kultur und Medien. Дата обращения: 8 апреля 2014. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  • Hiller E. (нем.) . Abenteuer neue Musik . Musicacademy. Дата обращения: 8 апреля 2014.
  • (англ.) . Music Sales Classical. — (неполный перечень сочинений) . Дата обращения: 8 апреля 2014.
Источник —

Same as Иллеш, Мартон