Interested Article - Веннеман, Кевин

Кевин Веннеман ( нем. Kevin Vennemann ; 1977 , Дорстен ) — немецкий писатель.

Биография

Веннеман — немецко-австрийского происхождения. Он изучал германистику , англистику , иудаику и историю в Кёльне , Инсбруке , Берлине и Вене . В 2002 году он дебютировал со сборником рассказов Wolfskinderringe , осенью 2005 года вышел его первый роман Nahe Jedenew («Под Еденевом»). В июне 2006 года Веннеман принял участие в конкурсе на соискание , где прочел отрывок Im Komponierhäuschen из будущего романа.

Этот роман был опубликован под названием «Мара Когой» весной 2007 года и вызвал несходные отзывы ( Der Tagesspiegel , 4 марта 2007 года : «„Мара Когой“ — это произведение искусства, задуманное настолько хорошо и сделанное настолько дельно, что его нельзя назвать лишь удовлетворительным»; Berliner Zeitung , 20 марта 2007 года : «„Мара Когой“ — это литература в своей знаменательнейшей форме»; Frankfurter Rundschau , 21 марта 2007 года : «Этот концентрированный, умный роман можно также назвать „композицией для трех голосов и магнитофона“, поскольку его повествовательный ритм определяется „проматыванием вперед и назад“, циклическими вариациями центрального мотива»; Neue Zürcher Zeitung , 19 апреля 2007 года: «Грандиозный роман Кевина Веннемана „Мара Когой“»).

Кроме того, в мае 2007 года на радио Bayerischer Rundfunk состоялась премьера радиопьесы под названием Beiderseits (постановка Ульриха Лампена, музыка Ганса Плацгумера). Важными элементами письма Веннемана являются — после многообещающего аполитичного, почти не содержащего экспериментов дебюта Wolfskinderringe — игра слов и фрагментарность повествования, разрушающие стройность сюжета, а также антифашистская и антинационалистическая направленность темы и мотива: «В принципе, мне очень нравятся предостережения. Потому что, по-моему, важнее указывать на различные проблемы общества, чем повествовать о собственном жизненном опыте» .

С лета 2009 года Веннеман является докторантом литературоведения в Нью-Йоркском университете . Живет в Бруклине.

Получил стипендию Института имени Гёте на период с 10 сентября по 8 декабря 2015 года для работы в Японии .

Nahe Jedenew

Книга объемом почти в 140 страниц вначале не привлекла большого внимания. Это изменилось с выразительным отзывом Гельмута Бёттигера, четко показавшим значимость книги: «…уже с первых страниц ясно: это произведение оставило позади всё, опубликованное в последние годы поколением тридцатилетних» . Несколько позднее в качестве передовицы литературного приложения ZEIT была опубликована полуторастраничная рецензия , привлекшая к книге внимание читателей и критиков, что позволило ей разойтись большим тиражом (к осени 2006 года вышло четыре издания). В Nahe Jedenew рассказывается о двух еврейских девушках, переживших погром в своей семье. Прячась в домике на дереве, они наблюдают разрушение привычной для них обстановки и ищут спасения в воспоминаниях о прошлом.

В своей рецензии для еженедельной газеты Freitag литературный критик Георг Каш отвел центральное место раскрытию темы радикального оживления прошлого, характерного для книги и вообще для всей прозы Веннемана: «В конце, когда было уничтожено все дорогое для рассказчика, жизнь и смерть семьи стала в высшей степени осязаема и остра. Как раз в этом, а не в генезисе, заключается главное сходство романа с большими произведениями В. Г. Зебальда : ему удалось сделать немыслимое истребление евреев ощутимым благодаря гнетущим моментам. Ритмические вариации Веннемана мучают, преследуют и перехватывают дыхание» .

Неоднократно высказывались предположения, что описанный в Nahe Jedenew вымышленный погром имел реальной основой погром в Едвабне , произошедший 10 июля 1941 года . Сам Веннеман данные предположения не комментировал.

Произведения

  • Wolfskinderringe , рассказы. Köln (Tropen Verlag) 2002
  • Nahe Jedenew , роман. Frankfurt am Main (Suhrkamp Verlag) 2005 (пол. пер. 2007, англ., фр., исп., латыш. пер. 2008, итал., дат. и хорват. пер. 2009, иврит. пер. 2011)
  • Mara Kogoj , роман. Frankfurt am Main (Suhrkamp Verlag) 2007 (словен. пер. 2011, исп. пер. 2012)
  • Beiderseits , радиопьеса. Bayerischer Rundfunk 2007
  • Sunset Boulevard. Vom Filmen, Bauen und Sterben in Los Angeles . Berlin (Suhrkamp Verlag) 2012

Награды

  • 2003. Награда за родной язык для немецкоязычных авторов от Integrationsfonds der Stadt Wien und des Vereins Exil
  • 2004. Klagenfurter Literaturkurs
  • 2006. Aufenthaltsstipendium от
  • 2006. Aufenthaltsstipendium Slowenien от Фонда «Бранденбургские ворота»
  • 2006.
  • 2007. Förderpreis zum
  • 2009.

Примечания

  1. sick of standing with my hands in my pockets , Interview mit Kevin Vennemann, BELLA triste № 15, Sommer 2006.
  2. (англ.) . german.as.nyu.edu. Дата обращения: 29 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  3. (нем.) . Goethe-Institut. Дата обращения: 29 марта 2015. Архивировано из 2 апреля 2015 года.
  4. Böttiger, Zerfallen aller Sicherheiten , Deutschlandradio Kultur , Buchkritik, 28. Dezember 2005.
  5. Georg Diez, Die schönste traurigste Geschichte , Die ZEIT, 12. Januar 2006.
  6. Kasch, Reiz der Fiktion , Freitag, 7. April 2006.
  7. (нем.) . Suhrkamp (21 января 2009). Дата обращения: 29 марта 2015. 24 сентября 2015 года.

Литература

  • Kirstin Frieden: Neuverhandlungen des Holocaust. Mediale Transformationen des Gedächtnisparadigmas . transcript, Bielefeld 2014, Kapitel Das Vennemann-Prinzip , S. 73-106

Ссылки

  • Post, Chad W. . Three Percent . University of Rochester (27 октября 2008).
Источник —

Same as Веннеман, Кевин